Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему фильм «Лунный свет» получил «Оскар»

© REUTERS / Lucas JacksonПродюсеры Джереми Клейнер, Адель Романски и режиссер Барри Дженкинс фильма "Лунный свет" на 89-й церемонии вручения Оскара
Продюсеры Джереми Клейнер, Адель Романски и режиссер Барри Дженкинс фильма Лунный свет на 89-й церемонии вручения Оскара
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Киноакадемия не разглашает данные о голосовании, поэтому невозможно узнать, сколько человек отдали голоса за «Лунный свет». Это могло быть как решением значительного большинства, так и вопросом одного решающего голоса. Но победа «Лунного света» над казавшимся абсолютным фаворитом — это большое достижение. И картина Барри Дженкинса без сомнений заслуживает главного приза кинематографа.

Даже если бы объявление лучшей картины года прошло по плану и без перепутанных конвертов, победа ленты «Лунный свет» все равно вошла бы в историю премии «Оскар» как одно из самых крупных событий и сюрпризов последнего времени.


Так почему же «Лунный свет» одержал победу над мюзиклом «Ла-Ла Ленд», который был среди абсолютных фаворитов? На это есть несколько причин.


Во-первых, конечно, эта картина — выдающийся пример кинематографии. И, вполне возможно, что тема взросления, изысканная операторская работа и тонкая актерская игра оказались ближе голосовавшим киноакадемикам, чем достоинства других картин, претендовавших на звание лучшего фильма.


В 2016 году, после двух лет протестов из-за так называемого «белого Оскара» (#OscarsSoWhite), члены американской Киноакадемии пригласили многих представителей этнических меньшинств для участия в голосовании. Киноакадемия продолжает в подавляющем большинстве состоять из белых мужчин, но уже в меньшей степени, чем раньше.


Этнокультурное разнообразие жюри вполне могло стать решающим фактором в упорной борьбе за лучшую картину.


Киноакадемия выбирает победителя по принципу тайного рейтингового голосования, когда картины расставляются в порядке предпочтения, а не просто отдается голос за одного кандидата. Это означает, что важно не только число первых мест в голосовании (большинство которых означало бы победу той или иной картины по системе простого большинства, которая применяется в других премиях, например, БАФТЫ), но и общий бал.


«Ла-Ла Ленд» лидировал в борьбе за номинацию с его премьеры на Венецианском кинофестивале в августе, где лента была встречена восторженными отзывами критиков.


К тому моменту, когда жюри «Оскара» смотрело фильм, у некоторых могло сложиться впечатление, что бесконечные похвалы и назойливые восторги создали лишнюю шумиху.


Кроме того, в сложившейся на данный момент политической ситуации в США многие члены жюри могли решить отметить фильм, который поднимает глубокие и серьезные темы. Как бы ни был прекрасен в своих танцах, песнях и любви к Лос-Анджелесу «Ла-Ла Ленд», его победа могла бы выглядеть как демонстрация поверхностности и самодовольства.


А «Лунный свет» — это картина о судьбе и о борьбе, фильм, в котором есть нечто большее, чем просто развлечение.


В Киноакадемию входит около шести с половиной тысяч членов, и причины, по которым они сделали свой выбор, могут, конечно, быть очень разными.


Киноакадемия не разглашает данные о голосовании, поэтому невозможно узнать, сколько человек отдали голоса за «Лунный свет». Это могло быть как решением значительного большинства, так и вопросом одного решающего голоса.


Но победа «Лунного света» над казавшимся абсолютным фаворитом — это большое достижение. И картина Барри Дженкинса о взрослении мужчины без сомнений заслуживает главного приза кинематографа.