После прихода новой администрации США прошло более месяца, и Россия начинает терять терпение, и ожидая, что президент Дональд Трамп выполнит свое обещание организовать совместную борьбу против «Исламского государства (террористической организации, запрещенной в России — прим. ред.), сообщил высокопоставленный представитель Министерства обороны.
«Хватит уже говорить об этом», — заявил заместитель министра обороны России Александр Фомин, говоря о перспективах сотрудничества с США в Сирии. Российские и американские военные, дислоцированные на авиабазах на Ближнем Востоке, «обмениваются информацией», и это сотрудничество можно расширить, чтобы создать возможность проведения совместных операций, хотя «конкретных шагов пока не было», заявил Фомин во вторник в интервью в Бишкеке (Киргизия).
Хотя между военным руководством России и США проводятся «конструктивные» переговоры, Россия, по словам Фомина, рассчитывает на то, что «в ближайшее время» состоится встреча министра обороны Сергея Шойгу и его американского коллеги Джеймса Мэттиса (James Mattis). «Мы готовы к любому формату» переговоров, заявил он.
В отличие от прежних высказываний Москвы, которая осуждала даже незначительные шаги США по наращиванию военного потенциала, Фомин заявил, что Россия не испытывает беспокойства по поводу плана Трампа увеличить расходы на оборону на 54 миллиарда долларов. Предлагаемое увеличение военных расходов, которое превышает весь оборонный бюджет России в 2017 году, составляющий 49 миллиардов долларов, не представляет «для нас непосредственной угрозы», и Трамп «имеет полное право» укреплять вооруженные силы США на фоне «реальных угроз, включающих терроризм, незаконный оборот наркотиков и незаконную миграцию», сказал Фомин.
«Это не значит, что в отношении какого-либо конкретного государства готовятся какие-то агрессивные действия», — сказал Фомин. Также нет причин для беспокойства по поводу воздушных инцидентов между Россией и НАТО, количество которых «крайне незначительно», учитывая растущий уровень активности вооруженных сил с обеих сторон, сказал он.