Россия во вторник вновь доказала, что даже самое гнусное преступление не заставит ее выступить против сирийского президента Башара Асада. В Совете Безопасности ООН она наложила вето на резолюцию, призывавшую наказать Сирию за использование химического оружия.
Решение Кремля соответствует активной поддержке, оказываемой президентом Владимиром Путиным сирийским военным в ходе продолжающейся уже шесть лет войны, жертвами которой стали полмиллиона человек.
С 2011 года г-н Путин семь раз защищал г-на Асада от международного осуждения или санкций, а Китай часто следовал примеру России.
Хотя Москва заранее ясно дала понять, что она наложит вето на подготовленную резолюцию, Британия и Франция были правы, настояв на голосовании и продемонстрировав таким образом моральное банкротство России.
В случае одобрения эта резолюция, поддержанная Британией, Францией и Соединенными Штатами, позволила бы наложить санкции на некоторых сирийских военных и связанные с ними ведомства за сбрасывание наполненных хлорином бочковых бомб на находившиеся под контролем повстанцев территории в 2014 году и в 2015 году. Использование хлорина в качестве оружия запрещено международным договором, который был подписан правительством Асада в 2013 году и который является частью сделки, заключенной Соединенными Штатами и Россией. Ее цель состояла в том, чтобы заставить г-на Асада отказаться от своих запасов химического оружия.
Хотя значительная часть этих запасов была уничтожена, наблюдатели ООН в дальнейшем пришли к выводу о том, что сирийское правительство нарушило условия сделки. Кроме того, опубликованный недавно доклад организации Human Rights Watch свидетельствует о том, что сирийские военные прошлой осенью систематически сбрасывали начиненные хлорином бомбы, и происходило это в последние недели сражений с оппозиционным силами перед захватом Алеппо.
Хотя Россия самым активным образом участвовала в обсуждении вопроса о Сирии в Совете Безопасности ООН, она отклонила эту резолюцию как «политически предвзятую», а также выразила недовольство по поводу того, что ее озабоченности по поводу языка проекта резолюции не были приняты во внимание. Если бы подобное недовольство было оправданным, то другие члены Совета Безопасности, несомненно, внесли бы соответствующие изменения для того, чтобы обеспечить голосование России. Аргумент г-на Путина относительно того, что эта резолюция вмешивается в переговоры по вопросу о прекращении огня между сирийским правительством и повстанцами, также не является убедительным.
С учетом симпатии президента Соединенных Штатов по отношению к г-ну Путину, решение г-на Трампа проголосовать за эту резолюцию является неожиданным и обнадеживающим. Постоянный представитель США при ООН Никки Хейли (Nikki Haley) заняла жесткую позицию и назвала атаки с применением химического оружия в Сирии «варварскими». Она также обвинила Россию и Китай в том, что они «ставят своих сирийских друзей и режим Асада выше интересов нашей глобальной безопасности». Так происходит уже в течение многих лет, и признаков окончания катастрофы в Сирии пока не видно.