Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Блокада железных дорог ведет к обострению экономического кризиса на Украине

Повстанцы на востоке страны предъявили Киеву ультиматум с требованием прекратить торговую блокаду

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В результате блокады железнодорожных путей, соединяющих ДНР и ЛНР с остальной Украиной, наносится ощутимый ущерб экономике обеих сторон. По железной дороге доставлялся уголь для предприятий, расположенных на подконтрольных Киеву территориях, и железная руда для металлургических заводов Донбасса. Киев сомневается в целесообразности продолжения блокады.

Разногласия внутри украинского руководства могут еще более усугубить и без того непростую политическую и экономическую обстановку в стране и ведут к еще большему отмежеванию Донецкой и Луганской промышленных областей, контролируемых пророссийскими повстанцами, так называемых «народных республик» ДНР и ЛНР.


Начиная с 25 января, железнодорожные пути, соединяющие ДНР и ЛНР с остальной Украиной, блокируются ветеранами АТО.


По железной дороге доставлялся уголь для ТЭЦ и металлургических предприятий, расположенных на подконтрольных Киеву территориях, а в направлении ДНР и ЛНР шла железная руда для металлургических заводов этих республик. В результате блокады железнодорожных путей наносится ощутимый ущерб экономике обеих сторон.


В таких обстоятельствах представители украинских властей расходятся во взглядах относительно целесообразности продолжения блокады. Президент Петр Порошенко призвал снять ее, в то время как Генеральный прокурор Юрий Луценко, а также ряд депутатов Верховной Рады, ранее воевавшие в добровольческих батальонах, выступают за ее продолжение. Министр внутренних дел Арсен Аваков обратился в антитеррористический комитет с тем, чтобы ему предоставили полномочия для использования силы в отношении тех, кто заблокировал работу железной дороги. Но министр не контролирует даже своих подчиненных. Во вторник милиция Донецкой области задержала 37 человек, пытавшихся расчистить железнодорожные пути. То есть, органы правопорядка объединились с теми, кто препятствует движению транспорта из одной зоны в другую.


Во вторник в Киеве на совещании членов правительства и представителей металлургических предприятий премьер-министр Владимир Гройсман заявил, что согласен с министром внутренних дел, но никак не высказался по вопросу предоставления полномочий. Со своей стороны, президент объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков заявил, что вследствие угольной блокады на Донбассе Украина может потерять около 3,5 миллиардов долларов валютной выручки в год и 75 тысяч рабочих мест. К этому следует добавить недополучение налоговых поступлений в бюджет и снижение железнодорожных перевозок. По подсчетам Порошенко, количество утраченных рабочих месть может достичь 300 тысяч.


Для разрешения этой ситуации главы мятежных ДНР и ЛНР Александр Захарченко и Юрий Плотницкий выдвинули ультиматум, предложив Киеву до 1 марта снять блокаду. В противном случае, крупные украинские горнодобывающие и металлургические предприятия, расположенные на территории ДНР и ЛНР и отчисляющие налоговые выплаты Киеву, будут переведены под внешнее управление.


В наибольшей степени подобная «национализация» отразится на уроженце Донецка Ринате Ахметове, который платит зарплату тысячам трудящихся в ДНР и ЛНР, а также распределяет гуманитарную помощь на территории, где проживают более трех миллионов человек. Главы самопровозглашенных республик утверждают, что станут продавать уголь в Россию, однако Москва еще не объявила о том, готова ли она закупать этот уголь. Весьма сомнительно, что, помимо расходов на военную и экономическую помощь повстанцам, Кремль еще захочет взять на себя роль финансового поддержания этих областей, которую сейчас играет Ахметов.


Полномочный представитель России в Контактной группе по урегулированию ситуации в Донбассе Борис Грызлов, бывший министр внутренних дел, предупредил Киев, что если блокада не будет снята, то неизбежно последуют ответные меры.


С другой стороны, уголь и металлургическая продукция, произведенные в ДНР и ЛНР, юридически являются украинскими и могут продаваться на мировом рынке. Но в случае «национализации» этих предприятий продажа данной продукции может оказаться под вопросом.


Ущерб, причиненный эмбарго, все увеличивается, а простаивающие предприятия усугубляют, причем иногда в необратимой форме, экономическую разруху некогда самой развитой промышленной области на Украине.