Сейчас во Франции есть человек, который, похоже, может ходить по воде. Имя этому феномену Эммануэль Макрон (Emmanuel Macron). 39-летний бывший банкир и министр стал новой звездой в Париже — и в то же время последней надеждой Европы. Согласно опросам, через девять недель Макрону выпадет историческая роль: защитить ЕС от его самого опасного врага. Поскольку Марин Ле Пен, популист и националист, стремится победить на президентских выборах 7 мая, а потом — как она заявила — разбить интегрированную Европу, в том числе евро и Erasmus. В таком случае, Frexit (Фрэксит) станет концом Европы.
Макрон, французский европеец и гражданин мира, чувствует ответственность. Национальному отступлению Ле Пен он противопоставляет обещание нового начала в будущем. Его социальный либерализм переходит границы, о которых даже не смел думать его наставник, Франсуа Олланд. Макрон намерен продвигать политику на рынке труда, которая базируется на скандинавской модели. Но, прежде всего, сила Макрона — это следствие слабости почти всех его противников. Своими ошибками они создали ему опору, которая позволяет ему ходить по воде Сены, в переносном смысле.
Правящие сейчас социалисты сами отошли на второй план. Их левый альтернативный кандидат Бенуа Амон (Benoît Hamon) ведет «Parti Socialiste» («Социалистическую партию») к обрыву, так же, как сделал Джереми Корбин с британской Лейбористской партией. Затем саморазрушением занялся Франсуа Фийон (François Fillon), кандидат правых. Дело о больших выплатах государственных средств жене и детям перечеркнуло возможность избрания.
Фийон все еще остается кандидатом, потому что другие враждующие «крестные отцы» партии — бывший премьер-министр Ален Жюппе (Alain Juppé) и бывший президент Николя Саркози (Nicolas Sarkozy)- не могут договориться о замене. Шанс стать главой государства Фийон уже упустил. Всем известно, что этого пока не понимает только сам Фийон.
Рейтинг Марин Ле Пен растет с каждым скандалом
Остается Марин Ле Пен (Marine Le Pen). Хотя глава «Национального фронта» тоже замешана в скандалах. Год назад Ле Пен разместила в Twitter отвратительные фотографии террористов ИГ. Подобная жестокость — это ее способ заявить о желании власти. То, что парламент ЕС может лишить ее иммунитета, не волнует Ле Пен. Напротив, она прямо-таки торжествует, когда «система» — то есть, правовое государство — преследует ее. Как показывают обвинения в фиктивной работе сотрудников Европарламента, она, похоже, знает, как разумно использовать «систему», с которой борется. Каждую новую повестку в суд она использует, чтобы разыгрывать из себя Жанну д'Арк, защитницу обездоленных. Ее сторонники считают это преследованием, а некоторые — даже «крещением». Ее рейтинги не падают, а даже растут.
Будущее Европы решится через 65 дней. Франции не нужно чудо, а «всего лишь» достаточное количество демократов. В противном случае целому континенту грозит французская рулетка.