Начальник Генштаба Турции, генерал армии Хулуси Акар (Hulusi Akar) встретился в Анталье с главой Объединенного комитета начальников штабов ВС США, генералом Джозефом Данфордом (Joseph Dunford) и начальником Генштаба ВС России, генералом армии Валерием Герасимовым.
Встреча в Анталье нацелена на расширение сотрудничества между тремя этими странами в иракском и сирийском вопросах. В заявлении ВС Турции на эту тему отмечалось: «На встрече обсуждаются общие вопросы, связанные с региональной безопасностью, прежде всего события в Сирии и Ираке».
Поговорим о том, какое место эта встреча занимает в текущем балансе международной политики.
С одной стороны, отношения США и России проходят через ранее невиданный кризис.
В США идет война между «истеблишментом» или, как многие говорят, глубинным государством и президентом. Россия — в центре этой войны. Есть сторонники той точки зрения, что над политической карьерой президента США Дональда Трампа нависла серьезная угроза. А также те, кто полагает, что Трамп не сможет завершить свой президентский срок и его даже будут судить.
В то время как Трамп утверждает, что ЦРУ и пережитки администрации Обамы строят заговоры по его свержению, оппозиция обвиняет Трампа во вступлении в несанкционированные контакты с Россией. А Wikileaks, органические связи которого с российской разведкой неопровержимы, публикует новую волну «разоблачений» о ЦРУ.
С одной стороны, Россия и США за сирийским столом пытаются достичь договоренности, с другой стороны, идут сложные войны разведок, которые ничем не отличаются от детективных историй времен холодной войны.
Анкара видит все это напряжение. И выглядит решительной в разгар всей этой неопределенности. Она намерена сохранить роль посредника в сирийском вопросе между союзником США, с которым ее связывает проблемный брак, и соперником, но другом — Россией.
Турецкая операция «Щит Евфрата» оказывается под воздействием этой изобилующей неопределенностями напряженности между Россией и США. С одной стороны, Турция переживает разногласия с США по вопросу Партии «Демократический союз» (PYD) и Ракки, с другой — видит неприятные последствия союза Россия — сирийский режим — PYD.