Согласно прогнозу ученых, аналитиков, опытных политиков, способных хорошо оценить политическую ситуацию наших дней, у ЕС не осталось былой силы, и жизнь его не будет долгой.
Неприятные запахи, исходящие от блюд, которые готовятся на кухне ЕС, стали доноситься еще в позапрошлом году, и в течение последних двух лет я время от времени обращаюсь к этой проблеме в своих статьях. ЕС дряхлеет, и его будущее далеко не блестяще.
С принятием греческих властей Кипра в свой состав 1 мая 2004 года ЕС потерял многое в плане своего качества и незыблемости. Особенно с включением Румынии и Болгарии и удержанием Турции на пороге союза потери ЕС стали еще больше, чем ожидалось.
В турецком обществе число тех, кто желает вступления в ЕС, колеблется между 20 и 30%. Пока страну намеренно заставляют ждать за дверью, этот процент может опуститься до однозначной цифры. Еще несколько лет, и желание членства в союзе, которое пока хотя бы немного сохраняется, испарится и станет лишь воспоминанием о прошлом.
Сейчас Турция — бесспорный лидер региона, охватывающего Ближний Восток, Балканы, Кавказ. И политический, и военный, и экономический лидер. На западе ни Греция, избалованный ребенок ЕС, ни Болгария, ни страны бывшей Югославии не идут ни в какое сравнение. На Ближнем Востоке и Кавказе тоже нет ни одного государства, которое могло бы конкурировать с нами.
Германия — главная сила Европейского Союза. За ней идет Франция, затем — Италия. Италия в упадке, Франция — на грани упадка. Дела в их экономиках идут неважно. Италия ждет подходящих условий и возможностей, чтобы отделиться от ЕС.
Германия пытается тянуть ЕС в одиночку, но слабые страны, экономика которых тонет, такие как Греция, Болгария, Румыния, путаются под ногами.
Последний кризис, который произошел между Германией и Турцией, разрушил все балансы (власти Германии отменили митинги в поддержку референдума, запланированного на 16 апреля в Турции, с участием турецких политиков — прим. пер.). Сближение, происходящее между Россией и Турцией, российским президентом Владимиром Путиным и турецким президентом Реджепом Эрдоганом, испугало как Германию, так и США.
США за кулисами применяли чрезвычайное давление, шантажировали Турцию, осыпали ее угрозами, чтобы эти отношения не развивались еще дальше. Но по крайней мере сейчас в рамках видимой политики новоизбранного президента Дональда Трампа есть намерение дружить, а не враждовать с Турцией. Если президент Трамп сможет обуздать Госдепартамент, Пентагон и ЦРУ, то в отношениях Турции и США может начаться новая весна. К тому же применительно к России президент Трамп подумывает о построении дружбы, а не начале холодной войны, и сотрудничестве с РФ по некоторым вопросам.
Проблема, которая в последние дни возникла в отношениях Германии и Турции, — крупнейшая из всех, что происходили за последние 99 лет. Германия остерегается как региональной силы Турции, так и четырех миллионов турок, живущих в Германии. Аналогичным образом у Германии есть опасения по поводу России и страх перед ней. Поэтому Германия также выступает против сближения США с Турцией и Россией.
Избрание президентом США Дональда Трампа, которого Пентагону и ЦРУ не удается себе подчинить, становление Турции в качестве значимой силы в регионе, стремление президента Путина снова сделать Россию мировой державой — все это предвещает установление совершенно иного политического баланса. Поживем — увидим, только на этот раз Турция не будет ведомой и теряющей стороной, а будет направлять и приобретать…