Центр по изучению Холокоста и национальных меньшинств (HL-senteret) в Осло объявил о проведении открытого заседания, на котором профессор Бернт Хагтвет будет выступать на тему «Возвращается ли фашизм в Европу? Современные кризисы демократии в свете опыта, накопленного в период между войнами. Чему-то учиться, чего-то опасаться?»
Все это очень интересно, поскольку и Центр по изучению Холокоста, и Бернт Хагтвет сидели тихо как мышки, пока вооруженные фашисты и нацисты занимали руководящие посты во власти на Украине, получающей от Норвегии миллионы в форме государственной поддержки. Хагтвет может опустить знак вопроса: фашизм вернулся в Европу. Степан Бандера, сотрудничавший с нацистами, является национальным героем Украины. Вот вопрос, на который Хагтвету следует ответить: почему Хагтвет и Центр по изучению Холокоста абсолютно ничего не сказали об этом?
Запад привел к власти на Украине фашистов
Давид Катц (Dаvid Katz), бывший профессор по идиш университета Вильнюса в Литве, написал для ConsortiumNews, что на Западе наблюдается опасная тенденция недооценивать или не замечать рост нацизма на Украине и в остальной части Восточной Европы. Он пишет, что есть особые два пункта, которые касаются Украины и в не меньшей степени стран ЕС:
Первый заключается в неформальном принятии нацистских элементов, символики и идеологии как части любой формы главной тенденции. В Латвии и Эстонии это можно увидеть в молчаливой (или не столь молчаливой) государственной поддержке наградам дивизий Ваффен СС в этих странах. В Литве это выражается в государственной поддержке памятникам убийцам Фронта Литовских Активистов (LAF), убивавшим еврейских соседей еще до прихода немецких солдат.
Но есть другая и более глубокая проблема, у которой нет ничего общего с этими более заметными формами почитания нацистов. И эта проблема — история.
Это относится к возвеличиванию Миклоша Хорти в Венгрии, гитлеровских усташей в Хорватии, дивизий Ваффен СС в Латвии и Эстонии или украинского Бандеру с его ОУН и УПА.
Это насмешка над западными ценностями, когда страна НАТО или ЕС или кандидат в эти организации оказывает государственную поддержку извращению истории, утаиванию Холокоста или строительству общества, которое восхищается самыми гнусными расистами в истории.
И Катц прав. Запад не только закрывает глаза на рост фашизма на Украине. Запад сотрудничает с этими элементами и помогает им занимать места во власти.
Сенатор Джон Маккейн (John McCain) и бывшая помощница госсекретаря США Виктория Нуланд (Victoria Nuland) активно действовали на Украине перед государственным переворотом 22 февраля 2014 года, во время и после него. Они регулярно проводили встречи с такими людьми, как фашистский руководитель Олег Тягнибок из партии «Свобода». На фото можно видеть Тягнибока на одном из фашистских митингов в Киеве.
После проведения государственного переворота и перед назначением дружественного Западу правительства представители нацистских вооруженных добровольческих батальонов прошли с черно-красным знаком Организации украинских националистов (ОУН) и нацистских коллаборационистов Степана Бандеры на плечах и с желтым флагом с изображением Волчьего крюка.
Центр Симона Визенталя осуждает Украину за прославление нацистов
Когда парламент Украины принял закон, запрещающий коммунизм и прославляющий фашизм в истории Украины и запрещающий критиковать его, это переполнило чашу терпения Центра Симона Визенталя, согласно Jerusalem Post, его представитель заявил следующее:
Принятие запрета на нацизм и коммунизм ставит знак равенства между самым жестоким режимом геноцида в истории человечества и режимом, освободившим Освенцим и помогшим уничтожить террористическое правление Третьего рейха.
Это было сказано директором по делам Восточной Европы Центра Визенталя, доктором Эфраимом Цуроффом (Efraim Zuroff).
«Точно так же решение чтить память местных нацистских коллаборационистов и предоставлять им особые привилегии превращает пособников Гитлера в героев, несмотря на их активное и старательное участие в массовых убийства невинных евреев. Эти попытки переписать историю, превалирующие в посткоммунистической Восточной Европе, никогда не смогут стереть из нашей памяти преступления, совершенные нацистскими коллаборационистами в своих странах, и лишь доказывают, что у них, безусловно, нет тех западных ценностей, о которых они говорят, что придерживаются их, переходя к демократии», — добавил он.
Отныне эти фашистские силы защищены законом:
Общественное отрицание законности борьбы за независимость Украины в двадцатом веке считается оскорблением памяти борцов за независимость Украины в двадцатом веке, унижением украинского народа и является противозаконным.
После этого запрещено критиковать фашистов и организации, которые сыграли свою роль в истории Украины. «Запрет» нацизма является трюком. Действительной целью было запретить коммунизм и прославить фашизм. Наказание за пропаганду коммунизма и изготовление коммунистических символов будет составлять от пяти до десяти лет тюрьмы.
Закон был выдвинут фашистом Олегом Тягнибоком и принят после того, как фашист Дмитрий Ярош был назначен советником генерального штаба.
Нацистская расправа в Одессе
2 мая 2014 года нацистские хулиганы подожгли Здание профсоюзов в Одессе. Внутри здания находилось примерно пара сотен активистов анти-Майдана. Нацисты хотели сжечь их живыми и насмешливо распевали о том, чтобы «зажарить колорадов» (унизительное название русскоговорящих). Многие из тех, кто пытался выйти из пылающего здания, были расстреляны или забиты до смерти. В тот день нацистскими палачами было убито примерно 50 человек. Это было самое страшное побоище, устроенное нацистами после Второй мировой войны.
А что же сказали западные средства массовой информации? И что же сказали Центр по изучению Холокоста, принявший повестку дня на 12 марта 2017 года, и Бернт Хагтвет? Совершенно ничего!
Крик о помощи от еврейского руководителя в Киеве
Руководитель киевского Еврейского комитете Эдуард Долинский совершил поездку в Израиль, чтобы заручиться поддержкой в борьбе с антисемитизмом в своей стране. В беседе с Jerusalem Post он описал положение как очень мрачное:
Антисемитизм и отрицание Холокоста — это то, с чем борется община. Долинский подчеркивает, что его страна не смогла отслеживать антисемитизм, что частично объясняется недостатком в определении антисемитизма и преступлениями на почве ненависти.
Он привел многочисленные примеры вандализма на могилах жертв Холокоста и еврейских кладбищах, а также продолжающееся прославление антисемитов и тех националистов, кто отрицает холокост.
На Новый год, например, в марше, организованном в честь дня рождения нацистского коллаборациониста Степана Бандеры, участники выкрикивали антисемитские лозунги, включая «Вон жидов», по-немецки (Juden raus). «Их охраняли сотни полицейских… Но после марша полицейские заявили журналистам, что они не видели никаких проявлений антисемитизма», — вспоминал Долинский.
Согласно Долинскому, прославление групп националистов, отрицающих Холокост, на Украине «день ото дня становится все активнее».
То, о чем говорит Долинский, я описывал много раз здесь на сайте steigan. no. Киевский режим наполнен антисемитами и нацистами и прославляет нацистских коллаборационистов типа Степана Бандеры. Но, несмотря на то, что я посылал описания целого ряда инцидентов руководству Центра по изучению Холокоста в Осло и призывал его открыто дистанцироваться от фашизма на Украине, он продолжал хранить молчание и закрывал глаза на рост агрессивного антисемитизма и нацизма в Европе. Интересно, и Долинский тоже указывает на это в интервью, что это молчание относится и к Израилю:
«Это абсолютно неприемлемое положение, на которое Израиль не реагирует».
Поскольку Центр по изучению Холокоста ныне спрашивает, возвращается ли фашизм в Европу, я хочу спросить его в свою очередь: почему вы три года молчали о том, что в Киеве прославляют нацистских коллаборационистов и убийц? Почему вы не сообщали об этом и не осуждали рост нацизма и фашизма в стране, которой Норвегия предоставляет миллионы крон? Почему вы ни разу не отреагировали, когда нацисты хладнокровно убивали людей? И — Бернт Хагтвет: я не помню, чтобы я видел какие-либо твои возмущенные комментарии об этом событии. Так ли это?