Американская администрация переживает не лучшие времена. Президент США Дональд Трамп обрушился с критикой на аппарат разведки и средства массовой информации США, а государственный аппарат оказался погруженным в попытки запятнать имидж президента Трампа путем обвинения некоторых лиц в администрации в контактах с Россией перед президентскими выборами.
В этих условиях Дональд Трамп практически не получил возможности разработать новую стратегию внешней политики своей страны, что повергло Америку в состояние внутреннего смятения. В настоящий момент ситуация поворачивается в сторону правительственного аппарата, в планы которого входит втягивание администрации Трампа в военные в конфликты, чтобы привести президента и его администрацию к провалу.
В данных условиях Россия провела две очень важные встречи, важные для определения будущей политической и военной картины в регионе. Первой была встреча с врагом, премьер-министром Израиля Нетаньяху, вторая — с президентом Турции Реджепом Эрдоганом. Интересно, что на обеих встречах главным вопросом для обсуждения оказался сирийский вопрос.
Нетаньяху прибыл в Москву в сопровождении ряда высокопоставленных израильских офицеров и руководителей израильских исследовательских центров. Основной целью этого визита было продвижение идеи существования иранской угрозы и наличия исторически сложившихся у этой страны намерений ликвидировать Израиль.
Реакция президента России Владимира Путина оказалась шокирующей: его ответ стал сильной «пощечиной» для Нетаньяху. Он выглядел так, будто его облили холодной водой в самую сильную зимнюю российскую стужу, когда Путин произнес: «Нужно избавляться от этих выдумок и фантазий. Такие истории имели свое место и время, но уже остались позади. Мы должны работать над решением острых вопросов в мире и над разрешением кризисов в регионе. Мы живем в новом мире, который быстро развивается, и нам нужно стремиться к достижению лучшего будущего».
Встреча, которая имеет не меньшую важность по сравнению со встречей с Нетаньяху, прошла в Москве между Владимиром Путиным и президентом Турции Реджепом Эрдоганом на фоне неопределнной роли, которую Анкара играет в последнее время.
Интересно, что в состав турецкой делегации помимо Реджепа Эрдогана входили министр иностранных дел и министр обороны Фикри Ышык, а также начальник штаба армии Хулуси Акар и глава разведывательного управления Хакан Фидан. Турция предпринимает очевидную попытку убедить Россию в своем стремлении участвовать в освобождении Ракки, чтобы получить свой кусок пирога при любом исходе, особенно когда на горизонте маячит Астана.
На пресс-конференции, состоявшейся при участии президентов обоих стран, Владимир Путин не случайно выжидал возможность, чтобы упомянуть Иран. Это не было простым совпадением. Путин намеренно хотел напомнить Эрдогану, что Иран и Россия являются партнерами в любом урегулировании, и Эрдогану нужно работать в рамках этого партнерства. В противном случае Турция должна сделать выбор. Это либо координация с Россией, где она будет оставаться под российским руководством и участвовать в реализации мер по противодействию терроризму, включающих в себя необходимость сотрудничества с Ираном в качестве партнера, либо выход из экономического, политического и даже военного партнерства.
Стоит отметить, что между Россией и Турцией были заключены несколько экономических соглашений, но их исполнение остается в подвешенном состоянии, пока Россия не убедится в позиции Турции.
Президент России подтвердил приверженность территориальной целостности Сирии, заявив, что это важное условие для урегулирования кризиса в Сирии.
Слова Путина несут довольно явный и четкий посыл Эрдогану и Нетаньяху. Он заключается в том, что не будет ни курдского пояса, ни безопасных районов под контролем Турции на севере Сирии, ни пояса безопасности под контролем врага — Израиля — на юге Сирии.
Пока Путин обращался к Нетаньяху и Эрдогану, Министерство иностранных дел Сирии направило жалобу в ООН на вопиющее нарушение суверенитета Сирии Турцией.
Генеральный штаб России объявил о том, что Сирийская Арабская армия одержала важные победы, освободив значительные районы от террористов, отвоевала город Манбидж и берега реки Евфрат впервые с начала кризиса на севере, тем самым преградив Турции путь к претворению ее мечты в жизнь. Сирийская арабская армия сделала большой прорыв и изменила сложившуюся ситуацию, тем самым принуждая Эрдогана изменить свою мечту, подтолкнув его в сторону решения, которое может оказаться совсем не сладким. Ему придется либо принять решения, согласованные в Астане совместно с российским и иранским партнерами, либо вернуться обратно в объятия администрации Дональда Трампа с ее истощенными союзниками.В последнем случае Эрдогану придеься стать человеком, вынужденным лично платить за свои решения и их последствия в дополнение к цене, которую он заплатит за высокомерие и предательство.