Убедительные доказательства этому утверждению найти тяжело, поскольку «Братья-мусульмане» (запрещенная в России террористическая организация — прим. ред.) не раздают визитки. «Братья-мусульмане» — всемирная сеть, продвигающая политический исламизм. По всему суннитскому миру у них есть свои мечети и организации, а в среде европейских мусульман они пользуются уверенной поддержкой, в том числе, и в Финляндии.
Они притесняют права женщин, демократию, вопросы равноправия и свободы, и подобной идеологии нельзя дать укорениться в Европе. Руководят программой продвижения политического ислама «Братьев-мусульман» Турция Эрдогана, Катар и Бахрейн, а также «Братья-мусульмане» Египта. Во многих аспектах они соперничают с политическим исламизмом Саудовской Аравии. Однако с точки зрения Запада все являются одинаково плохими.
Спонсоры строительства мечетей могут передавать деньги через посредников (местные организации, культурные центры), и, таким образом, связи с политическим исламизмом становятся менее явными. Так были построены сотни мечетей в Европе. Сейчас, по прошествии времени, появляется информация об этих связях, о чем свидетельствуют примеры Германии и Дании.
Я поддерживаю свободу вероисповедания, но выступаю против соборных мечетей. Почему? В Финляндии уже сейчас много мечетей. Их большая часть напрямую связана с определенной мусульманской страной или политическим руководством. Это препятствует интеграции мусульманского населения, а также позволяет другим странам и организациям оказывать влияние. Суннитская страна, подобная Саудовской Аравии, не допускает, чтобы шиитский Иран финансировал строительство мечетей для предотвращения политического воздействия. Иран тоже не позволяет, чтобы Саудовская Аравия или «Братья-мусульмане» финансировали мечети. В этом вопросе мы могли бы брать пример с мусульманского мира.
Некоторые обосновывают строительство мечети в Хельсинки либерализмом. Говорят, что у всех должно быть право строить, что угодно, и верить в то, что больше нравится. Тем не менее, надо помнить, что там, где процветает политический ислам, нет демократии, и права человека не соблюдаются. Поэтому государству важно заранее препятствовать распространению вредной для равноправия идеологии. Христианская вера прошла через реформы во времена эпохи Просвещения и интегрировалась (более или менее) в современное общество. Политический ислам не прошел через реформы — он живет теми же правилами, что и в VII веке.
В Финляндии верующих мусульман сравнительно мало, особенно в сравнении с тем, как много течений ислама стремятся построить в стране свои мечети. Верующие мусульмане состоят в Финляндии из людей самых разных культур и говорящих на самых разных языках. Сейчас у всех небольших групп есть свои помещения для встреч и молитв, где они могут говорить о своей религии на родном языке. Эта система работает довольно хорошо. Соборная мечеть не сможет подойти всем мусульманам из-за серьезных различий в разных течениях ислама. Если Хельсинки или другой город Финляндии одобрит строительство соборной мечети, то будут продвигаться интересы одного течения ислама в ущерб интересам других течений. Как объяснить, почему у шиитов нет своей соборной мечети? Или у мусульман города Турку? Будет тяжело объяснить, почему у одних есть свое здание, а у других — нет.
Я считаю, что почти у всех действующих в Финляндии мечетей есть связи с политическим исламизмом. Сейчас в Финляндии активно обсуждают попытки давления со стороны России. Тогда уж не стоит допускать и укоренения политического исламизма в Финляндии. Соперничество политических партий не должно привести к возникновению вакуума, который потихоньку может заполнить политический исламизм.
Строительство мечети обойдется в сотни тысяч евро. Зная о тяжелом положении беженцев Сирии и Ирака, голоде восточной Африки и других трудностях, задумываешься: может, во имя веры спонсорам стоит помочь бедствующим мусульманам не строительством соборных мечетей в Финляндии, а как-нибудь иначе?