Печально известные российские футбольные хулиганы предупредили английских болельщиков: «Если вы думаете, что во Франции было плохо, дождитесь следующего года и Чемпионата мира».
В ходе сенсационного расследования Mirror вышла на лидеров двух пользующихся дурной славой банд российских «ультрас».
Один из них во время проходившего прошлым летом Чемпионата Европы участвовал в ужасной «Битве за Марсель», в которой пострадали 100 английских болельщиков, причем двое из них оказались в коме.
Футбольная ассоциация и полиция уже сейчас боятся, что финал Чемпионата мира, который должен пройти следующим летом в России, обернется серьезным кровопролитием.
Алексей Маврин хвастается мощью болеющих за «Уралмаш» «Стальных монстров», на футболках которых написано по-английски «Ultras» и «Hooligans».
Он заметил, что в его «фирме» тайно участвует — и дерется вместе со всеми — даже полицейский.
«Выезд в Марсель пока остается вершиной моей карьеры хулигана. Мы были сильнее англичан и выиграли битву. Англичанам оставалось только удирать».
Его соперник, лидер «Ландскроны» — группировки фанатов «Зенита» — заявил: «Если вы думаете, что во Франции было плохо, вы еще не знаете, что будет в России, на нашей территории».
«В Марселе чуть не погиб англичанин. Следующим летом может быть еще хуже. Обстоятельства могут сложиться так, что кого-нибудь убьют», — добавил он.
51-летний английский болельщик Эндрю Бейч (Andrew Bache) умер бы, если бы отважный французский полицейский не спас его, сделав искусственное дыхание.
Еще четверым англичанам русские отморозки нанесли опасные для жизни травмы.
Маврин, архитектор по образованию, живущий в Екатеринбурге — четвертом по величине российском городе, — прошлым летом отобрал английский флаг у болельщика Three Lions и увез его в качестве трофея.
Он привез этот флаг домой и вывесил в местном баре.
«Но затем пришла Федеральная служба безопасности — современный КГБ — и его забрала. Наверное, кто-то захотел себе сувенир», — пожаловался он.
«В Марселе русские фирмы выступили единым фронтом. Футбольным хулиганством мы заразились от вас, англичан, но у нас оно сильно развилось».
«Мы сильные, здоровые — один русский стоит 12 или 13 англичан».
«В 80-х и 90-х русские были вроде англичан и тоже пили перед драками. Но такого больше нет. Если у нас кто-то напивается, мы его с собой не берем».
«Если англичане к нам приедут, можно будет хорошо подраться, но я не хочу, чтобы пострадал мой город. Они слишком много пьют и оставляют после себя бардак».
29-летний Маврин также сделал пугающее предостережение для чернокожих и геев, планирующих посетить чемпионат. «Здесь это не принято. Многие русские не привыкли к таким вещам».
«Английским чернокожим болельщикам и болельщикам-геям, без всякого сомнения, следует быть очень осторожными, когда они в следующем году сюда приедут».
«Английские болельщики с семьями могут приезжать спокойно, их встретят с уважением и дружбой. Но хулиганам врежут, если они будут искать проблем».
Название «Стальные монстры» связано с екатеринбургской металлургической отраслью. Однако футбольное насилие притягивает самых разных людей.
«У многих из наших хорошая работа. Среди нас есть, например, полицейский и адвокат», — говорит Маврин.
Российские «ультрас» часто используют в хулиганских операциях военную тактику. В Марселе они синхронно промаршировали на площадь одетые во все черное.
Во рту у многих были капы для защиты зубов, а на руках перчатки — чтобы не оставлять отпечатков пальцев. Все они в очень хорошей форме и ежедневно тренируются.
Встреча с лидером фанатов «Зенита» также была организована как военная операция. Мы договорились по электронной почте встретиться в Санкт-Петербурге, однако перед собой он послал наблюдателя, который проверил, не привели ли мы полицию.
Через 15 минут появился наш собеседник и нас отвели в закрытое помещение за пабом.
32-летний лидер «Ландскроны», попросивший не называть его имени, заявил с улыбкой: «Если англичане хотят, чтобы их после Марселя еще раз побили, им достаточно попросить об этом».
Я спрашиваю его, как он относится к чернокожим игрокам своего клуба. «За „Зенит" чернокожие не играют, — отвечает он. — У нас есть только загорелые».
Я настаиваю на ответе, он холодно смотрит на меня: «Почему бы тебе просто не спросить, не расист ли я?» Я спрашиваю, но он в ответ ограничивается только гримасой. Зато о боях с английскими «фирмами» он рассказывает с удовольствием.
«Несколько лет назад английская сборная играла с российской в Москве. По дороге некоторые английские фанаты заехали в Санкт-Петербург.
«Был большой бой с „фирмами" Nottingham Forest и West Ham. Их побили, а потом мы приехали в Москву и снова им врезали. Мы победили и дома, и на выезде!»
«20 лет назад бой России против Англии был бы честным — 50/50. Теперь это не так».
У Англии большие шансы пройти в российскую часть чемпионата. Она лидирует в своей группе и в субботу должна играть с Литвой.
Помощник главного констебля Марк Робертс (Mark Roberts), отвечающий за охрану правопорядка на футбольных мероприятиях, утверждает, что он посоветует болельщикам ехать в Россию только в том случае, если власти скажут, что это безопасно.
«Когда мне больше станет известно о мерах безопасности, я передам эту информацию болельщикам, чтобы они могли принять осознанное решение», — добавил он.