С тех пор как Россия вмешалась в дела Сирии, стало очевидно, что ее целью является сохранение режима Башара Асада, и ей удалось этого добиться. Однако что она обнаружила после спасения? Лишь хрупкое тело, которое, как бы его ни поддерживали и ни помогали, не в состоянии вновь управлять страной. На самом деле Москве был известен этот факт, а вмешательство в дела Сирии произошло не только по этой причине. Были также собственные интересы России для привлечения Соединенных Штатов к достижению договоренностей и заключению «стратегической сделки». Вашингтон, в свою очередь, не приветствовал это предложение и не был готов к такому повороту. Он заявил, что США не имеет в стране никаких интересов, кроме уничтожения «Исламского государства» (запрещено в РФ — прим. ред.), а, следовательно, не может быть и речи об обмене Украины на Сирию. Москва предложила рассмотреть другие вопросы, а именно: признание доминирующего положения России в Грузии, вывод зенитного ракетного комплекса из Европы, или, как минимум, его изменение в той форме, которая бы успокоила Россию, а также пересмотр планов обороны НАТО. Вашингтон не хочет обсуждать подобные вопросы в условиях российской эскалации и «шантажа».
Этот крах ожиданий России непосредственно отразился на эффективности операций проводившихся в Сирии. Изначально отсутствие американских сил не мешало и не беспокоило Москву, хотя в действительности она и не приветствовала присутствие США. Вслед за битвой в Алеппо, где были совершены военные преступления, Россия сообщила о том, что наступил подходящий момент для того, чтобы положить конец вооруженному конфликту и создать условия для политических переговоров. Однако «полное прекращение» огня, гарантированное со стороны Ирана и Турции, поддержали только оппозиционные силы, в то время, как силы режима (Башара Асада), иранские ополчения и их союзники не готовы были взять на себя обязательства по выполнению этого условия. Кроме того, условия России и ее союзников привели к задержке и торможению переговоров в Женеве. Режим не показал и не проявил серьезной готовности в поиске «политического решения» для важного переходного периода.
Вместо того, чтобы надавить на режим и обязать его выполнять требования по прекращению огня, Москва начала предоставлять воздушное прикрытие своими самолетами, которое бы гарантировало безопасность силам Башара Асада. Более того, Россия ответственна за десятки массовых убийств мирных жителей из-за ее налетов. Именно поэтому время перемирия закончилось, а силы оппозиции были вынуждены защищать свои территории. Кроме того, Россия не проявила никакого интереса к возобновлению переговоров, вместо этого делегация режима на пятом заседании в Женеве вновь упустила представившуюся возможность начать сирийско-сирийские переговоры по спасению Сирии, а не только режима. Наконец, после того как Россия обрела надежду, что ее план «пост-Алеппо» обеспечит единство Сирии, все нынешние военные действия будут лишь завершать сирийскую раздробленность.