Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Поэт Евгений Евтушенко скончался в США на 85-м году жизни. Об этом сообщила жена поэта Мария, а также несколько близких друзей поэта. Накануне он был доставлен в частную клинику в США в тяжелом состоянии. Евгений Евтушенко просил похоронить его в российском писательском поселке Переделкино рядом с Борисом Пастернаком.

Поэт Евгений Евтушенко скончался в США на 85-м году жизни. Об этом российским информагентствам сообщила жена поэта Мария, а также несколько близких друзей поэта.


Накануне он был доставлен в частную клинику в США в тяжелом состоянии.


Как сообщил генеральный продюсер фестиваля, который должен был пройти в Москве к юбилею поэта, Сергей Винников, Евгений Евтушенко просил похоронить его в российском писательском поселке Переделкино, рядом с Борисом Пастернаком.


Продюсер отметил, что 29 марта ему позвонила супруга поэта Мария и соединила с Евгением Александровичем.


«Я прошу передать мою просьбу о решении вопроса о моем захоронении в России в Переделкино недалеко от могилы Пастернака», — передал Винников агентству ТАСС слова Евтушенко.


В 2013 году Евтушенко перенес операцию по ампутации ноги.


Летом 2015 года ему успешно провели операцию на сердце. Для устранения проблем с сердечным ритмом Евгению Александровичу в ходе операции ввели кардиостимулятор.


84-летний Евгений Евтушенко — автор более 150 книг, которые переведены на многие языки мира.


Евтушенко родился в 1932 году на станции Зима Иркутской области в семье геолога Александра Гангнуса. Первое стихотворение Евтушенко опубликовал в газете «Советский спорт» в 1949 году.


В 1991 году поэт вместе с семьей уехал в США преподавать в американском университете в городе Талса, где и жил до последнего дня.


«Очень грустно, что от нас ушел Евгений Евтушенко. Он был поэтом, чьи стихи откликались в душах миллионов людей. До конца своих дней он оставался ярким неравнодушным человеком и гражданином», — сказал первый президент СССР Михаил Горбачев.


«Он и его друзья искренне и страстно поддержали перестройку — поворот к демократии в жизни страны», — сказал бывший советский лидер. Он выразил уверенность, что стихи знаменитого поэта будут жить долго, память о нем и благодарность ему сохранятся в сердцах людей долгие годы.

Обсуждение
Комментариев: 78
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
l
liova01
1 апреля 2017, 21:50
Не знаю, как сам Евтушенко, но на одном из его сыновей (в 85 он учился в одном классе с моей подругой) природа хорошо отдохнула...
l
liova01
1 апреля 2017, 21:52
и не согласен я с Горбачёвым... Сбегуном он оказался...
юдебольшевик
1 апреля 2017, 21:55
ПИСЬМО К ЕСЕНИНУ Поэты русские! Друг друга мы браним Парнас Российский дрязгами заселен Но все мы чем-то связаны родным, Любой из нас хоть чуточку Есенин. И я Есенин, но совсем иной В колхозе от рождения конь мой розовый. Я, как «Россия», более стальной И как Россия – менее березовый. Есенин, милый, изменилась Русь, Но плакаться, по-моему, напрасно И говорить, что к лучшему – боюсь, А говорить, что к худшему – опасно. Какие стройки, спутники в стране, Но потеряли мы в пути неровном И 20 миллионов на войне И миллионы на войне с народом. Забыть об этом, память отрубить, Но где топор, что память враз отрубит? Никто, как русские, так сам себя не губит, Никто, как русские, так не спасал других. Но наш корабль плывет. Когда мелка вода, Мы посуху вперед Россию тащим. Что сволочей хватает – не беда. Нет Ленина. Вот это очень тяжко, И тяжко то, что нет еще тебя И твоего соперника – горлана. Я Вам, конечно, не судья Но все-таки ушли Вы очень рано. Когда румяный комсомольский вождь На нас, поэтов, кулаком грохочет, И хочет наши души мять, как воск, И вылепить свое подобье хочет, Его слова, Есенин, не страшны, Но трудно быть от этого веселым, И мне не хочется, поверь, задрав штаны Бежать во след за этим комсомолом. Мой комсомол - с кем я встрою хожу, Кто в Братске строит, на Алтае сеет, Мой комсомол, за кем бежать хочу, Вы - Пушкин, Маяковский и Есенин. Порою больно мне и горько это все И силы нет сопротивляться вздору, И втягивает жизнь под колесо, Как шарф втянул когда-то Айседору. Но надо жить, ни водка, ни петля, Ни женщина - все это не спасенье. Спасенье - ты, российская Земля, Спасенье - твоя искренность, Есенин. Кто говорит, что ты не из борцов - Борьба - в любой пусть тихой, но правдивости. Ты был партийней стольких подлецов, Пытавшихся учить тебя партийности. И пронося гражданственную честь Сквозь дрязги коммунального Парнаса, Хотя б за то, что в ней Есенин есть, Я говорю: Россия - ты прекрасна. *** И русская поэзия идет Вперед сквозь подозренья и нападки и хваткою есенинской кладет Европу,как Поддубный, на лопатки. Источник: самиздатская рукопись
Голкипер
1 апреля 2017, 22:04
юдебольшевик, "Россия - ты прекрасна" А сам в Америку сбежал. Был бы помоложе старикашка, сейчас на болотной бы ошивался.
юдебольшевик
2 апреля 2017, 00:34
Голкипер,Был бы помоложе старикашка, сейчас на болотной бы ошивался. Хотел бы, ошивался, но не стал. Он частенько приезжал в Россию, получал новую порцию плевков от либералов и патриотов и уезжал снова. Как вы думаете почему так часто значимые фигуры нашего политикума и не только уезжали именно в США, а всё просто, там всем на тебя плевать и никто тебя не трогает.
к
крун
1 апреля 2017, 22:11
юдебольшевик, спасибо что выложили. Я отупел совсем и вижу это произведение впервые. По мне - очень сильно. Главное, что-то есть неуловимо-уловимо есенинское. Еще раз спасибо.
к
крун
1 апреля 2017, 23:29
юдебольшевик, ок, услышалю
к
крун
1 апреля 2017, 22:20
юдебольшевик, да, завтра буду у отца, которому 86 через неделю. Обязательно распечатаю и покажу это произведение. Отец есененовед и есенинообожатель не жалует Евтушенко и считает, что он свой талант прокакал.
юдебольшевик
1 апреля 2017, 23:10
крун, это самиздатовская версия, есть некоторые неточности, у Евгения Александровича более напевно. Если ваш папа не читал, то посоветуйте ему поэму " Голубь в Сантьяго", очень сильная вещь.
l
liova01
1 апреля 2017, 22:54
юдебольшевик, Помню его стих про запрещённых художников: "Неужели сахара станет меньше пилёного, Если выставим Татлина? Покажем Филонова?" Как выставили, так и кончился. Накаркал! И сбежал в Штаты с молодой женой.
юдебольшевик
2 апреля 2017, 11:17
liova01, Накаркал! И сбежал в Штаты с молодой женой. А если бы он сбежал со старой вас это как-то примирило с ним?
d
dmitry47
1 апреля 2017, 23:42
юдебольшевик, Спасибо! Евтушенко, Рождественский, Ахматуллина... были нашими студенческими кумироми!
юдебольшевик
2 апреля 2017, 11:15
N 99 юдебольшевик, это должно восторгать читателя? Видите ли сударь, конечно не должно, просто "кому-то нравится попадья,а кому-то свиной хрящик".
N9
N 99
2 апреля 2017, 06:23
юдебольшевик, это должно восторгать читателя?
l
liova01
2 апреля 2017, 11:37
юдебольшевик, Молодая жена - гарнир к основному блюду. Талантлив был? Несомненно! Но не надо ему приписывать патриотизм и прочее. Тривиальный приспособленец.
юдебольшевик
2 апреля 2017, 12:21
liova01, а разве я ему что-то приписывал? Он поэт и мне его стихи нравятся, а возводить на пьедестал или низвергать в чистилище не имею права.
Русский Голубой Таз
1 апреля 2017, 22:12
Все любят Штаты. А нам и здесь помирать нравится...
армата
2 апреля 2017, 04:21
Русский Голубой Таз, в кукуеве?
s
strokа07
2 апреля 2017, 09:44
Русский Голубой Таз, ну да. Солдатами не рождаются - Солдатами умирают.
семантика
1 апреля 2017, 22:13
Что, и мне что-то сказать. Широка, страна моя родная. Но марсианские хроники я уже точно не напишу.
P
Pluto999
1 апреля 2017, 22:32
Через несколько лет Евтушенко забудут - да, собственно, уже забыли.
к
крун
1 апреля 2017, 22:38
Pluto999, в моей молодости так говорили о стихах Высоцкого. Вот уже скоро 40 лет как его нет. Однако его помнят. Его стихи переиздаются и покупаются. Так же будет и с Евтушенко.
А
Альфонс
1 апреля 2017, 22:42
крун, не фахт для Высоцкого точно. Кто помоложе не фанатеют, а последующие поколения вообще не вспомнят. Таки времена быстросменяющиеся. Обобщенно: кумиров на все времена не существует.
к
крун
1 апреля 2017, 22:54
Альфонс, Ваша ошибка, как мне кажется, в том, что ВЫ считаете их кумирами. Есть понятие поэзии. Оно вне кумиров. Нельзя рассматривать Шекспира, Пушкина или Байрона как кумиров того времени и тех мест. Мне кажется ВЫ рассматриваете Евтушенко как Месси или Овечкина. А то что делал Евтушенко совершенно другое. При всем моем уважении и почтении к Лео и и Ови. ИМХО
А
Альфонс
1 апреля 2017, 23:11
крун, прошу пардону: еврей не может быть кумиром. А Ваше выступление - это ваши мысли и параллели. Не приписывайте мне не мое. Как поэт по мне так он слишком резкий в смысле рифмы. Не Пушкин однозначно. У Баркова Ивана Семеновича в некоторых произведениях и то поприятнее слог будет.
l
liova01
1 апреля 2017, 22:57
Pluto999, Не думаю, что забудут. Будут находить новые и новые подлости и гадости.
А
Альфонс
1 апреля 2017, 22:36
Прорабы перестройки отправляются в ад... Пришла пора...
mermoz
1 апреля 2017, 23:09
Да, Альфонс, давай досвиданья.
А
Альфонс
1 апреля 2017, 23:22
юдебольшевик, в грехе развала СССР и соответственно убийстве миллионов не участвовал. И депутатом не был.
юдебольшевик
2 апреля 2017, 00:08
Альфонс юдебольшевик, в грехе развала СССР и соответственно убийстве миллионов не участвовал. И депутатом не был. Ну да, ну да. Вы были на баррикадах с берданкой в руках и вели борьбу за Советский Союз не на жизнь, а на смерть.
А
Альфонс
2 апреля 2017, 00:14
юдебольшевик, каюсь, не был. Но сейчас бы пошел. И по крайней мере не национал-предатель как некий мой оппонент, воспевающий "прорабов перестройки".
юдебольшевик
2 апреля 2017, 00:28
Альфонс И по крайней мере не национал-предатель как некий мой оппонент, воспевающий "прорабов перестройки". Мы все, в то время, верили в "прорабов перестройки",жаль не знали как нужно было перестраивать страну. Не благодарное дело обвинять других в ошибках которые совершали сами.
А
Альфонс
2 апреля 2017, 03:40
юдебольшевик, "Мы все, в то время, верили в "прорабов перестройки" ----------------------------------------------------------------- типичный еврейский подход. Свои персональные грехи размазывать на всех. Аз вот в спокойной уверенности пишу: ни на копейку не верил ни одному подобному "прорабу" и тем паче горбатому. Какого в вышеупомянутом аду с фонарями ищут. И даже говорил на первом курсе на паре истории КПСС, что мы еще пожалееем о существовании горбатого.
юдебольшевик
2 апреля 2017, 11:25
Альфонс типичный еврейский подход. Свои персональные грехи размазывать на всех. Аз вот в спокойной уверенности пишу: ни на копейку не верил ни одному подобному "прорабу" и тем паче горбатому. Да " это по нашему, по Бразильски". Помнится мне так и не удалось найти ни кого кто голосовал за Ельцина, все утверждали, что ещё в колыбели знали какой это фрукт.
А
Альфонс
1 апреля 2017, 23:13
Альфонс, и Вам здоровья...
юдебольшевик
1 апреля 2017, 23:16
Альфонс, а вы, надо полагать, вещаете из рая? Не обольщайтесь, в раю очень мало места.www.youtube.com/watch?v=1maSLhDwx-E
as99
2 апреля 2017, 21:38
Альфонс, И депутатом не был. Был. Биографию его на Вики посмотрите.
l
lelya.li2018
1 апреля 2017, 22:51
Достойно, главное - достойно любые встретить времена...
Alexis
1 апреля 2017, 23:08
Русский, советский поэт. Место смерти - Оклахома. Угу.
SirPеrsival
1 апреля 2017, 23:15
Поэт в России больше, чем поэт. Цветаева, Ахмадуллина, Блок, Пастернак, Маяковский, Есенин, Астафьев, Шукшин... Но, не в этом случае, Евтушенко всегда хоршо устраивался, и дожил до 85 лет на Оклахомщине, Г-дь ему судия... Амен.
l
lelya.li2018
1 апреля 2017, 23:17
SirPеrsival, Что не мешало ему оставаться человеком.
к
крун
1 апреля 2017, 23:25
SirPеrsival, говорят, что дочи великого папы хорошо устроились в Голландиях. Так мне Голладия нравится...
l
liova01
2 апреля 2017, 12:26
SirPеrsival, Дык, вроде как, инфекцию ему занесли при операции. В Америке! Ногу ампутировали и процесс умирания пошёл стремительно.
sokolov.andr
1 апреля 2017, 23:25
Где умер - там пусть и хоронят.
юдебольшевик
2 апреля 2017, 00:20
Наше любимое занятие - травить не вписавшихся в наше понимание о добре и зле творцов. При чём, мы умудряемся это делать одновременно и слева, и справа. Вот поэтому США, Оклахома - последний приют. Можно сколько угодно хаять поэта, это,в нашей истории, происходило с завидным постоянством, но его творчество останется с людьми и только время даст ответ о мере таланта и востребованности его поэзии.
N9
N 99
2 апреля 2017, 06:22
юдебольшевик, отстранимся от темы проклинания и попытаемся вспомнить: много он оставил после себя крылатых фраз для народа? Если знаете, то озвучите, к примеру мне будет интересно, может просто не знал.
Л
Лали
2 апреля 2017, 07:52
N 99, Вы наверное лукавите, творчество Евтушенко знакомо всем, рожденным в СССР. И ведь не в крылатых фразах суть. ... Жизнь кончилась. И началась распродажа... ... И покуда на свете на белом, где никто не безгрешен, никто, в ком-то слышится: «Что я наделал?» можно сделать с землей кое-что. Я не верю в пророков наитья, во второй или в тысячный Рим, верю в тихое: «Что вы творите?», верю в горькое: «Что мы творим?» ... Люди живые - они утруждают. Нежностью только за смерть награждают ... Невозвращенства в Россию нету. Из сердца собственного не сбежишь
юдебольшевик
2 апреля 2017, 11:34
N 99 много он оставил после себя крылатых фраз для народа? Возможно я вас не точно понял, но есть ли такие фразы у Пушкина, Лермонтова, Блока, Пастернака, Ахматовой, Цветаевой, Рождественского, Вознесенского?
N9
N 99
2 апреля 2017, 11:48
юдебольшевик, у Сани точно есть, самые извечтные: "мед пиво пил", "не заростет", "ЕО" не читал, но слышал: "Зима, крестьянин торжествуя..", ну и так далее. Я вот про это. Ни в коем случае не хочу меряться пониманием, просто для себя.
юдебольшевик
2 апреля 2017, 12:35
N 99 "мед пиво пил", "не заростет", "ЕО" не читал, но слышал: "Зима, крестьянин торжествуя..", ну и так далее. Да, в таком ключе не скажу, но думаю если бы Евтушенко изучали в школе как Пушкина или Лермонтова то наверняка нашлось бы. Вы меня озадачили, надо будет повнимательнее посмотреть, это интересно и не только для творчества Евгения Александровича.
юдебольшевик
2 апреля 2017, 16:22
N 99 Пока суть да дело по TV подсказали," поэт в России больше чем поэт".
N9
N 99
3 апреля 2017, 14:34
юдебольшевик, да, только эту фразу и помню. Значимо, видимо действительно был фразотворцем.
A
AlbertAkbashev
2 апреля 2017, 01:20
О мертвых - либо хорошее, либо ничего.
as99
2 апреля 2017, 04:56
AlbertAkbashev, "О мертвых - правду"
a
aminwwest
2 апреля 2017, 02:51
кто такой?
zm
2 апреля 2017, 02:58
Что сказать? Либерал из тех кто нашу страну разваливал. Пусть его либерал и уважают. Кстати - родился он не в сибири а в Москве. Сибирь это для рекламы. Во время войны в сибири - там стихи и в голову никому не приходили.
Л
Лали
2 апреля 2017, 05:37
zm, А что, тяготы войны испытали на себе только сибиряки? И потом, сколько во время войны было создано стихов и песен, да каких!
N9
N 99
2 апреля 2017, 05:51
Боролся за диссидентов, мечтавших изменить Режим, а как Режима не стало, тихонько отъехал к самым заинтересованным. Говорят, что был хорошим поэтом., сколько долей от Владимира Семеновича?
Л
Лали
2 апреля 2017, 06:16
N 99, <Боролся за диссидентов, мечтавших изменить Режим> Возможно, он был в хорошем смысле "неисправимый романтик". Думаю, уместно здесь привести цитату А.Адабашьяна: "Революция, которую задумывают романтики, совершают фанатики, а результатами пользуются негодяи. Вечная схема."
b
balex207
2 апреля 2017, 10:56
N 99, тоже объяснить себе этого не могу. Как так, сжечь себя во славу демократии, а когда она - вот она, бросить все и уехать в чуждое.. Получается весь смысл его существования был лишь в противостоянии прошлой системе. Какая же это любовь к Родине? Не хочу судить, но и не понимаю..
юдебольшевик
2 апреля 2017, 12:41
balex207, Не хочу судить, но и не понимаю.. Я думаю это разочарование. Вспомните, что наступило после распада Союза, вот от сюда и ноги растут.
igk63.com
2 апреля 2017, 07:36
Лариса Кузнецова Е. ЕВТУШЕНКО - РУСОФОБ (1989-1990) Разучился он писать, зато очень наловчился русофобам угождать- как никто здесь отличился. Быть ходатаем, гонцом просят крымские татары? Он согласен, он готов. Разумеется, не даром. Его запросто купить: деньги - высшая награда! Надо гадов защитить? Он готов, коль гадам надо. Но за что и почему ненавидит, унижает русских и свою страну? Западу так угождает? Ведь прекрасно угодил антисталинистам... Видно, мало получил - теперь служит сионистам. Чтоб вкусить от их щедрот и уехать за границу, жить богато, без забот - ну, как Солженицын.
B
Byin50
2 апреля 2017, 07:46
Да! Мы видим, как опечалены русофобы! А самому представителю еврейских поэтов - вечного покоя!
zm
2 апреля 2017, 08:28
О мёртвых надо говорить либо хорошо либо правду. ---------- "" Иосиф Бродский крайне негативно отзывался об Евтушенко как о поэте и человеке[29]: « Евтушенко? Вы знаете — это не так всё просто. Он, конечно, поэт очень плохой. И человек он ещё худший. Это такая огромная фабрика по воспроизводству самого себя. По репродукции самого себя. … У него есть стихи, которые, в общем, можно даже запоминать, любить, они могут нравиться. Мне не нравится просто вообще уровень всего этого дела. То есть в основном. Основной такой… дух не нравится этого. Просто — мерзит.""
s
strokа07
2 апреля 2017, 09:31
Из поэтов второй половины XX века - это Роберт Рождественский и Великий Русский Поэт Александр Башлачев. Вот и всё.
s
strokа07
2 апреля 2017, 09:37
strokа07, Поэты живут. И должны оставаться живыми. Пусть верит перу жизнь, как истина в черновике. Поэты в миру оставляют великое имя, затем, что у всех на уме - у них на языке. Но им все трудней быть иконой в размере оклада. Там, где, судя по паспортам - все по местам. Дай Бог им пройти семь кругов беспокойного лада, По чистым листам, где до времени - все по устам. Поэт умывает слова, возводя их в приметы подняв свои полные ведра внимательных глаз. Несчастная жизнь! Она до смерти любит поэта. И за семерых отмеряет. И режет. Эх, раз, еще раз! Как вольно им петь. И дышать полной грудью на ладан... Святая вода на пустом киселе неживой. Не плачьте, когда семь кругов беспокойного лада Пойдут по воде над прекрасной шальной головой. Пусть не ко двору эти ангелы чернорабочие. Прорвется к перу то, что долго рубить и рубить топорам. Поэты в миру после строк ставят знак кровоточия. К ним Бог на порог. Но они верно имут свой срам. Поэты идут до конца. И не смейте кричать им - Не надо! Ведь Бог... Он не врет, разбивая свои зеркала. И вновь семь кругов беспокойного, звонкого лада глядят Ему в рот, разбегаясь калибром ствола. Шатаясь от слез и от счастья смеясь под сурдинку, свой вечный допрос они снова выводят к кольцу. В быту тяжелы. Но однако легки на поминках. Вот тогда и поймем, что цветы им, конечно, к лицу. Не верте концу. Но не ждите иного расклада. А что там было в пути? Метры, рубли... Неважно, когда семь кругов беспокойного лада позволят идти, наконец, не касаясь земли. Ну вот, ты - поэт... Еле-еле душа в черном теле. Ты принял обет сделать выбор, ломая печать. Мы можем забыть всех, что пели не так, как умели. Но тех, кто молчал, давайте не будем прощать. Не жалко распять, для того, чтоб вернуться к Пилату. Поэта не взять все одно ни тюрьмой, ни сумой. Короткую жизнь. Семь кругов беспокойного лада Поэты идут. И уходят от нас на восьмой.
юдебольшевик
2 апреля 2017, 11:37
strokа07, Из поэтов второй половины XX века - это Роберт Рождественский и Великий Русский Поэт Александр Башлачев. Вот и всё. А Рубцов-то чем вам не угодил?
s
strokа07
2 апреля 2017, 09:33
"Кто? Евтушенко?" (С)
N9
N 99
2 апреля 2017, 10:31
Тагил1, наше все не трожь
y
yerm
2 апреля 2017, 11:25
Приспособленец. Это он Сталине до выноса тела из Мавзолея :" "В бессонной ночной тишине он думает о стране, о мире, он думает обо мне. Подходит к окну. Любуясь столицей, тепло улыбается он. А я засыпаю, и мне приснится очень хороший сон." А это он писал после выноса " Он что-то задумал. Он лишь отдохнуть прикорнул. И я обращаюсь к правительству нашему с просьбою: удвоить, утроить у этой стены караул, чтоб Сталин не встал и со Сталиным - прошлое."
i
inosmik
2 апреля 2017, 15:23
Убили Есенина, осознав своё ничтожество, честно застрелился Маяковский и как борщевик у дороги расплодились пастернаки, евтушенки, бродские.
юдебольшевик
2 апреля 2017, 16:34
inosmik, Убили Есенина, осознав своё ничтожество, честно застрелился Маяковский Вы забыли Пушкина,Лермонтова, Цветаеву и расплодившихся рождествинских, вознесенских,дементьевых,ахмадулиных и.т.д.
Я
Яга
2 апреля 2017, 16:37
А российская земля для тех, кто постоянно на ней живет, трудится и свои стихи сочиняет.
s
sergeypanteleev
2 апреля 2017, 20:46
Уж не знаю. Жаль, конечно, человека. Но возвеличивать уж слижком. 1991 год, то есть из тех, кто первым забыл про 60-е. Интересно, что бы все сказали, если бы Лев Толстой смылся в самое сложное для страны время... был ли бы он русским писателем...
С
СВС
2 апреля 2017, 22:03
sergeypanteleev, Из биографии Льва Толстого: "Будучи юнкером, Лев Николаевич оставался два года на Кавказе, где участвовал во многих стычках с горцами, возглавляемыми Шамилем, и подвергался опасностям военной кавказской жизни. Он имел право на Георгиевский крест, однако в соответствии со своими убеждениями «уступил» его сослуживцу-солдату, посчитав, что существенное облегчение условий службы сослуживца стоит выше личного тщеславия. С началом Крымской войны Толстой перевёлся в Дунайскую армию, участвовал в сражении при Ольтенице и в осаде Силистрии, а с ноября 1854-го по конец августа 1855 года был в Севастополе. Долгое время жил на 4-м бастионе, часто подвергавшемся нападениям, командовал батареей в сражении при Чёрной, был при бомбардировке во время штурма Малахова Кургана. За оборону Севастополя Толстой был награждён орденом Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость»" (с) А мог бы, будучи графом, спокойно отдохнуть в Европе или в другой точке мира. Вот поэтому Лев Николаевич Толстой - великий русский писатель. А Евгений Евтушенко (Гангнус) - обычный житель Охлакомы.
s
sergeypanteleev
2 апреля 2017, 20:52
Шарапов советской поэзии
С
СВС
2 апреля 2017, 21:47
Ну что ж, если о мертвых "или ничего, или правду", то правда неприглядна: всю жизнь, как флюгер, Е. Евтушенко (Гангнус) бесстрашно колебался вместе с линией партии. Уехав на свою "землю обетованную", Евтушенко обесценил собственные слова о любви к родине, о гражданской позиции ("поэт в России больше, чем поэт"), которые так и остались просто словами на бумаге. Жизнь поэтов со смертью еще не заканчивается. Осознание содеянного еще впереди. Писать стихи – игра или призванье? От скуки ради или вопреки Всему, что в прозе сохранит молчанье, Стихи так искрометны и легки? В стихах нет форы – там всё подрасчет, В том ритме слов солгать совсем непросто. Стихи поэту предъявляют счет, Закрыть который никогда не поздно. Олег Андрис
i
inosmik
3 апреля 2017, 00:04
\Вы забыли Пушкина,Лермонтова, Цветаеву и расплодившихся рождествинских, вознесенских,дементьевых,ахмадулиных и.т.д.\ ==================================================== Какой Вы невнимательный! Возьмите и сами добавьте........ Пушкина и Лермонтова к убитому Есенину Цветаеву к Маяковскому А рождевственских и вознесенских с ахмадуллиной к евтушенкам.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем