Не дожидаясь результатов расследования, за которое он сам же и выступает, российский президент подхватил слухи о том, что сирийская авиация атаковала в Хан-Шейхун завод по производству химических веществ, контролируемый террористами.
В интервью телеканалу Мир 24, вещающему из Москвы на территории СНГ, Владимир Путин заявляет, что снимает все обвинения со своего союзника Асада за химическую атаку 4 апреля сирийского города Хан-Шейхун, в результате которой погибли десятки людей.
«Где доказательства применения сирийской армией химического оружия? Их нет», — утверждает Владимир Путин в ходе этого долгого интервью. Полная версия этого интервью планировалась к показу в среду вечером 12 апреля, но большие фрагменты интервью транслировались в середине дня, как раз в момент начала переговоров между госсекретарем США Рексом Тиллерсоном и министром иностранных дел России Сергеем Лавровым.
Сценарии для СМИ
«Если какие-то сомнения остаются — все очень просто», — продолжил российский президент, предлагая провести расследование. «Достаточно приехать на тот же аэродром, по которому наносились удары и якобы с которого стартовали самолеты с химическим оружием, и все там проверить. Следы «порошка», а скорее всего их отсутствие, должны развеять все сомнения благодаря современным технологиям. «Если наши партнеры говорят нам о том, что под удар сирийской авиации попали какие-то мирные граждане, тогда пусть эти мирные граждане допустят на места этих атак наблюдателей ООН». Накануне интервью Министерство обороны России заявило о существовании «сфабрикованных» видеосюжетов.
Учитывая вышеизложенное, господин Путин видит только две «возможных версии». Первая — подхватывает вариант, быстро выдвинутый российскими военными, согласно которой сирийская авиация попала в «подпольный завод» по производству отравляющих веществ, контролируемый боевиками. Это вполне возможно, поскольку боевики неоднократно применяли эти вещества в Ираке. Все об этом знают, но стараются не поднимать шум вокруг этого вопроса. «Хотя все согласились с тем, что боевики применяли отравляющие вещества. Значит, у них оно есть, а если есть там, то почему не может быть в Сирии? Это же одна банда», — продолжает российский президент.
В этом же интервью господин Путин подсчитал, что около 20 тысяч иностранных боевиков воюют на стороне джихадистов в Сирии, из них почти 10 тысяч выходцы из стран СНГ (5 тысяч из стран Центральной Азии). Россия может лишить российского гражданства выходцев из других стран, которые его получили. Именно для того чтобы предотвратить возвращение боевиков на родину, Россия начала военную операцию в Сирии в 2015 году. «Мы сделали правильный выбор», — подчеркнул президент.