Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Во Франции насчитывается 30 миллионов пользователей социальной сети Facebook, некоторые из которых активно, а другие не очень реагируют в своих постах и «лайках» на политическую жизнь страны. Поэтому агентство Reputation Squad решило подсчитать популярность каждого из кандидатов в этой соцсети. Поклонники Марин Ле Пен и Жан-Люка Меланшона не только самые активные и самые преданные.

Во Франции насчитывается 30 миллионов пользователей социальной сети Facebook, некоторые из которых активно, а другие не очень реагируют в своих постах и «лайках» на политическую жизнь страны. Поэтому агентство Reputation Squad решило подсчитать популярность каждого из кандидатов в этой соцсети.


Подсчет проводился с августа 2016 по март 2017 года. За это время французы успели «лайкнуть» более 9 миллионов раз публикации кандидатов в президенты. При этом глава крайне правого «Национального фронта» Марин Ле Пен набрала наибольшее число «лайков» — 485 тысяч. На втором месте — кандидат крайне левого движения «Непокорная Франция» Жан-Люк Меланшон, 431 тысяча «лайков». Далеко позади остальные кандидаты в президенты: Франсуа Фийон от партии «Республиканцы» (227 тысяч), Эммануэль Макрон от движения «Вперед» (180 тысяч) и Бенуа Амона от правящей партии социалистов всего лишь 116 тысяч у кандидата.


Как отмечают социологи, поклонники Марин Ле Пен и Жан-Люка Меланшона не только самые активные, но еще и самые преданные: они практически никогда не «лайкают» посты других кандидатов. В отличие от поклонников кандидата-социалиста Амона и левоцентриста Макрона, каждый шестой из которых хотя бы один раз отметил свое одобрение постов крайне левого кандидата Меланшона. Электорат последнего позволяет себе одобрить только высказывания Марин Ле Пен, да и то, в 50 раз меньше, чем электорат других кандидатов.


Итак, в терминах «преданности», французских пользователей соцсетей можно охарактеризовать следующим образом: те, кто «лайкает» Марин Ле Пен, преданы ей на 91%, Жан-Люка Меланшона — на 81%, Фийона — на 79%, Макрона — на 71% и Амона — на 58%.


Кроме предпочтений французских пользователей соцсети, социологам удалось определить их любимые источники информации. Они проанализировали около 2,2 миллионов ссылок в Facebook статей о кандидатах, опубликованных во французских СМИ.


И получили, что поклонники Эммануэля Макрона чаще всего читают экономическую прессу (Les Echos и La Tribune) и самую популярную ежедневную газету Le Monde. Сторонники же Франсуа Фийона предпочитают газету с правым уклоном Le Figaro и католический вестник La Croix. Для поклонников левых кандидатов Меланшона и Амона самыми популярными СМИ являются, естественно, левые издания Libération, Médiapart, журнал L'Obs и коммунистическая L'Humanité. Самыми нетрадиционными читателями оказались поклонники Марин Ле Пен, которые предпочитают «альтернативные» источники информации: ультраправые сайты с расистскими наклонностями Fdesouche и Boulevard Voltaire и… органы российской пропаганды Sputnik News и Russia Today.


Публикуя результаты своего исследования, агентство Reputation Squad напоминает, что статусы в Facebook открытые и всеми данными можно свободно пользоваться.