Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Путин хочет думать, что Трамп прикончит Америку

© REUTERS / Carlos BarriaПрезидент США Дональд Трамп
Президент США Дональд Трамп
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если посмотреть на первые месяцы каденции Трампа, они выглядят не очень успешными: приостановка указа по мигрантам, провал отмены Obamacare, его рейтинг снизился до 35%. Но он не проводил красные линии, не советовался с ООН, не спрашивал разрешения у Путина. Трамп что-то делает, в отличие от Обамы и Конгресса. Теперь и Северная Корея задумается, и Иран.

Ракетный удар США по позициям сирийского президента и союзника Кремля Башара Асада изменил мировую повестку дня, задав американо-российским отношениям новый морозный тон. Как теперь будут развиваться отношения между Москвой и Вашингтоном, грядет ли новая гонка вооружений и зачем России «огонь» на Ближнем Востоке — на эти и многие другие вопросы во второй части интервью «Обозревателю» ответил капитан 1-го ранга военно-морских сил США и экс-начальник штаба Военной миссии связи НАТО в Москве Гарри Табах.


— Что вы думаете об ударе Трампа по позициям Асада?


— Браво! Не проводил красные линии, не советовался с ООН, не спрашивал разрешения у Путина. Трамп что-то делает, в отличие от Обамы и Конгресса. Теперь и Северная Корея задумается, и Иран.


Что до химатаки, которая повлекла за собой реакцию Трампа, тут есть несколько вариантов. 1) Химоружие попало в Сирию из Ирака или России; 2) Россия не вывезла химоружие, как договаривались; 3) Россия дала разрешение на использование химоружия или как минимум знала об этом. Решила «прощупать» Трампа. «Прощупала»; 4) Есть еще банальный вариант, что Путин тут ни при чем. Например, российские военные закрыли глаза на использование химоружия. Потому что российских полковников можно подкупить, и не дорого.


— Как будет дальше развиваться ситуация? Путин понял, что с Трампом шутить не стоит?


— Думаю, начал понимать, что зря в Думе шампанское открывали, когда Трамп победил. Думаю, даже попытается ответить, не симметрично. Если Асада сдаст после визита госсекретаря Рекса Тиллерсона, то Путин все понял, и больше не игрок. Но это плохо для сирийских христиан.


Впрочем, Путину нужна война. Ее он добивается любой ценой.


— Зачем Путину война?

 

— Сплотить народ. Враги же кругом. Люди плохо живут из-за войны. А он отец родной, нацию спасает. Не царское это дело о дорогах и школах думать. Это пусть Трамп о медицине думает.


— Если посмотреть на первые месяцы каденции Трампа, они выглядят не очень успешными: приостановка указа по мигрантам, провал отмены Obamacare, его рейтинг снизился до 35%. Во что это может вылиться в итоге?


— Кто составляет эти рейтинги? Те же службы, те же телеканалы, которые пророчили его проигрыш. Правда в том, что рабочие Америки за него. Да, многим людям не нравится то, что он говорит, не нравится, как он это говорит, но он говорит это правильно.


Трамп занял позицию: подождем, пока Obamacare полностью разорится, если что-то случится, то это будет не моя вина, я сделал все, чтобы этого не допустить.


— А разве это нормальная позиция для президента?


— Он просто ничего не может сделать. Он же не царь. А вообще, как говорит мой друг, следите за деньгами. Если экономика разрастается, то пусть президентом будет даже черт, его переизберут. Трампа многие ненавидят, многие считают его придурком, а экономика Америки растет.


— Хотя прогнозировали наоборот.


— Вот именно. Это значит, что не только американцы, но и жители всего цивилизованного мира инвестируют в Америку, потому что есть доверие. Они считают, что запланированное Трампом будем им выгодно. Надевайте на себя женские органы и идите протестуйте, но это не изменит того, что деньги идут в страну, а не из страны. Так что если у нас будет экономический рост, то все успокоятся. А эту ситуацию с русскими так заполитизировали, что она к реальности уже не имеет никакого отношения.


— А ситуация с экс-советником Трампа Майклом Флинном? Его адвокат заявил о готовности Флинна давать показания о связях кампании Трампа с Россией в обмен на иммунитет. Цитата: «Генералу Флинну есть, что рассказать». Когда человек просит об иммунитете, это значит, что он может рассказать что-то компрометирующее…


— Да, может. А может сказать: «Да, я наврал». И признается в своих проступках, но скажет: «Вы же мне ничего сделать не сможете, потому что у меня «иммунитет». Это может быть просто игра. Я его лично не знал, но, видимо, да, в нем ошиблись. Но утверждать не берусь, суда не было.


— Вы думаете, Трамп make America great again?


— Америка и так пока великая. Я просто надеюсь, что он сможет сохранить США великими еще чуть-чуть дольше. Но в конце концов, думаю, к власти все-таки придут либералы.


Если бы Демократическая партия не была бы такой коррумпированной и не пыталась бы протолкнуть Клинтон, принеся в жертву Берни Сандерса, а он бы выиграл. Он, социалист, разрушил бы страну точно. Но это опять же все временно. Рано или поздно к власти придет сильный левый, и тогда у нас будут такие же проблемы, как сейчас в Европе. Если Америка не проснется, то она закончит так, как Европа.


— Есть мнение, что Кремль хотел избрания Трампа не потому что он пророссийский, а потому что он как раз может спровоцировать внутриамериканский взрыв.


— Думаю, это правда. Путин хочет думать, что Трамп прикончит Америку, потому что он «ненормальный», потому что он «клоун». Мне кажется, Россия показала, что Клинтон коррумпирована, не потому, что Москва хотела избрания Трампа, а потому что Путин хотел показать своему электорату: «Смотрите, у них тоже не демократия, у них тоже все куплено». Когда он показал это своему народу, то это подхватили американцы. Получается, что косвенно он помог Трампу, но вряд ли это была его цель.


— Вы говорили, что если Америка не «проснется», то могут начаться серьезные центробежные процессы. Россия явно не претендует на роль мирового лидера, в этом случае данное место займет Китай?


— Да. В принципе, Китай уже мировой лидер.


— Влиятельнее США?


— Нет, потому что инвестировался весь в США. Однако на втором месте. Но китайцы не агрессивные в этом смысле, они прагматики. Не важно, какая страна, важно, демократия в ней или нет ее. За всю историю никогда 2 демократические страны между собой не воевали. Иногда были раздоры, но до драк не доходило. Им народ не давал. Китай — не демократическая страна, но страна с демократическими понятиями. Каждые пять лет власть у них меняется. Поэтому там все время будет «другое» мнение.


— Да и китайцы скорее экономические экспансионисты.


— Конечно, и в этом нет ничего плохого. С Китаем Трамп договаривается, торгуется.


— Когда Трампа избрали, все говорили, что он приведет к торговой войне с Китаем.


— Он — бизнесмен, он понимает, что война — это дорого. Любая война. Поэтому это крайне маловероятно.


— Планы Трампа по усилению американской армии и ядерного потенциала могут спровоцировать гонку вооружений?


— Не то что могут, а спровоцируют. СССР разрушился из-за гонки вооружений. Они просто обанкротились. Они не могли поспеть за американцами в космосе, в электронике, да во всем. И советская экономика просто рухнула. Может то же самое повториться.


— В распаде СССР важную роль сыграла дешевая нефть, и сейчас мы тоже это наблюдаем.


— Да, СССР должен был рухнуть еще где-то в 72-73 годах, но нефть подорожала из-за арабо-израильской войны. Это и спасло Брежнева тогда. При Горбачеве нефть снова подешевела, вот он и развалился. России выгодно, чтобы на Ближнем Востоке все время горел какой-то огонь. Если сейчас там все успокоится, то нефть будет копейки стоить. Для России это приговор.


— То есть отчасти вмешательство России в войну в Сирии было связано как раз с этим?


— Мне кажется, да. Россия всегда было выгодно, чтобы там шла война. Америке — наоборот. США там закупали нефть, поэтому гасили все войны. Правда, сейчас ситуация немного изменилась. Америка сама стала самым большим экспортером нефти. Теперь уже мы контролируем рынок.


— Трамп уже начал снимать запреты на добычу.


— О да, думаю, это заметно отразится на ценах.


— США уменьшат финансовую помощь Украине?


— Сомневаюсь. Во-первых, эта помощь не такая огромная, чтобы тратить на нее время в Конгрессе. Во-вторых, это пойдет на пользу Путину, а этого в США не хотят. Но, в конце концов, Трамп все же спросит: «Где эти деньги? А что вы на них сделали?». Если не отчитаются за это, то толку не будет. Трамп — человек денег.


— Кстати, есть мнение, что США не дают оружие Украине, потому что есть опасения, что оно пойдет не по назначению…


— Это совсем другое дело. Я сам ходил и лоббировал, чтобы дали летальное оружие Украине, чтобы солдаты не кидали свои тела на российские танки.


— Разве летальное оружие сможет переломить ситуацию?


— Не знаю, переломит ли, но спасет солдатам жизни. Ситуацию не получится переломить военным образом. Политическим — да. Но солдаты смогут минимизировать потери с высокоточным оружием, которое у нас имеется.


— Знаю, что вы в свое время лоббировали в Конгрессе вопрос освобождения Надежды Савченко. Что теперь о ней думаете?


— В моем окружении сейчас идут большие дебаты о Савченко. Мы же были за нее. Я лично ходил в Конгресс, доказывал, что она офицер, военнопленная. Мы же не слышали, что она говорила, только видели, что она как оловянный солдат стоит и не дрожит перед КГБшниками. И в Израиле офицеры собирались, проводили акции в ее поддержку. А потом эти ее «жиды»… Когда начинаешь слушать, что она говорит, то понимаешь, что офицерского в ней мало. У нее даже понятия нет, что это такое. А мы возмущались, что офицера держат в клетке.