В то время как между Турцией и Россией продолжаются тактические войны вокруг взаимной торговли овощами, фруктами и зерном, израильские официальные лица в связи с ростом цен на помидоры в Израиле приняли решение о частичном освобождении импорта турецких томатов от таможенной пошлины. Логику принятия такого решения Израилем даже невозможно сравнить с нелогичностью запрета, введенного Россией в отношении турецких помидоров. Министр сельского хозяйства России Александр Ткачев весьма преувеличенно прокомментировал ограничения на отправку некоторых видов российской сельхозпродукции в Турцию, сказав, что это «удар в спину», и обратил внимание на то, что российское правительство пока не намерено отменять запрет, введенный в отношении турецких томатов. Российские власти по непонятным причинам продолжают настаивать на препятствовании импорта помидоров из Турции, заявляя о «поддержке отечественных производителей». Но поскольку этот предлог не кажется убедительным, конфликт сохраняется.
Да, и Турция может найти новые рынки для своих помидоров, и Россия — для своего зерна, но насколько логичны такие отношения между двумя соседями? Более того, все балансы в торговле между двумя странами с большим перевесом в пользу России. Кроме того, в то время как все обсуждаемые темы и проекты, которые планируется реализовать, опять же будут в интересах России, какой может быть смысл применять бессмысленный томатный запрет и настаивать на нем? Гордость и высокомерие вредит своему хозяину.
Турция платила за российскую пшеницу в среднем 1,5 миллиарда долларов в год, при этом от экспорта помидоров в Россию она получала около 250 миллионов долларов. По словам министра продовольствия, сельского хозяйства и животноводства Фарука Челика (Faruk Çelik), в то время как Россия упорно отказывается напрямую покупать помидоры из Турции, она получает турецкие помидоры через другие страны и платит при этом более высокую цену. Почему такая нелогичность? Еще хуже то, что эта непоследовательность России потенциально способна оказать негативное влияние и на другие отношения между двумя странами.