Глядя на Lada Vesta, в это верится с трудом, но эта машина на самом деле полна сюрпризов. Первым из них является прайс-лист. 12 490 евро? Все верно, 12 490 евро! Слишком много за автомобиль марки, которая до сих пор была известна лишь тем, что предлагала на немецком рынке еще более дешевые машины, чем восточноевропейский конкурент Dacia. И слишком много для седана компактного класса. Dacia за те же деньги предлагает не только более вместительный однообъемник, но даже минивэн, а то и вовсе неплохой «паркетный» внедорожник. Так что не слишком ли дорога Lada Vesta, эта новая дешевая машина из России?
Еще один сюрприз обнаружился вскоре после того, как я уселся за руль. И некоторое объяснение, почему немецкие импортеры Lada установили на автомобиль именно такую цену. На панели приборов имеются сенсорный дисплей, объединяющий в себе радиоприемник, навигационную систему и ряд других функций. Руль оснащен клавишами, с помощью которых можно всем этим управлять. Климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру. Есть еще камера заднего вида, помогающая водителю парковаться.
Элементы класса «люкс»? Да нет, скорее атрибуты, давно уже имеющиеся в автомобилях более дорогих марок «по умолчанию». Но у Lada все это можно назвать новинками. И, видимо, производитель считает их наличие настолько большим прорывом, что устанавливает их в комплектацию «люкс». По этой причине автомобиль, предоставленный в наше распоряжение, стоил аж 14 250 евро.
При этом качество приема радиосигнала у Vesta нельзя назвать приемлемым даже в «люксовой» комплектации. Кроме того, обивка сидений слишком тонкая. А еще в салоне Lada стоит запах пластика, характерный для дешевых автомобилей.
Однако все вышеописанное у предыдущих моделей Lada было еще худшего качества. Сейчас же после более-менее продолжительного времени, проведенного в салоне Lada Vesta, у вас не заболит ни спина, ни голова. Пластик и выглядит более прилично, и на ощупь приятнее, чем раньше. Элементы управления — за исключением расположенных ниже рычага АКПП кнопок подогрева сидений — располагаются там, где и ожидаешь их увидеть, и выполняют те функции, какие и должны выполнять. То же самое можно сказать и о сенсорном экране с диагональю в семь дюймов, который реагирует на прикосновения, пожалуй, даже получше, чем дисплеи в некоторых гораздо более дорогих машинах французского или японского производства.
Места в новой Lada довольно много — и впереди, и сзади, и в багажнике объемом 480 литров. Его можно дополнительно увеличить до 840 литров, откинув раздельную спинку заднего сиденья. К сожалению, «просвет» при этом остается довольно маленьким.
Тот, кто ищет дальнейшие сюрпризы, обнаружит их, заведя двигатель. Четырехцилиндровый 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил при 148 Ньютон/метрах работает на удивление тихо и резво. По крайней мере, до выезда на автобан. Когда скорость превышает 130 км/ч, и стоит задача разогнаться до максимальных 180 км/ч, амбиции двигателя уменьшаются, и чувствуется, что он рискует «перенапрячься». Вместе с тем, учитывая приведенные выше цифры, можно назвать его работу вполне приемлемой. Кстати, слишком «прожорливой» Lada Vesta называть не приходится: расход топлива составляет в среднем 7,7 литра на 100 километров.
Он мог бы быть даже еще более экономным, но в этом случае нужна другая коробка — вместо стоящего 760 евро пятиступенчатого «автомата», которым был оснащен наш автомобиль. Кстати, это был не настоящий «автомат», а ручная коробка передач, оснащенная электронным переключателем. И переключалась она очень медленно — настолько, что иные водители-ученики находят нужную передачу быстрее, чем электроника от Lada. То, что коробку можно переключать также и вручную, не делает ситуацию намного лучше. А звуки, раздающиеся при переключении, не вызывают особого доверия к агрегату.
Что касается динамики, то российский седан не запомнился ничем особенным. Lada настроена не слишком жестко, но и не слишком мягко. Поэтому ее не приходится назвать ни слишком резвой, ни слишком вялой — по совокупности характеристик, она неплохо сбалансирована. Впрочем, слабая чувствительность руля не дает поводов полихачить.
Любителям острых ощущений за рулем этого автомобиля будет не хватать надежных тормозов. Педаль слишком «рыхлая» — нога при нажатии слишком сильно «проваливается». Вместе с тем можно сказать, что Vesta — вполне приличный седан для каждодневной езды, при этом, кстати, вполне уверенно двигающийся при резких порывах бокового ветра.
Впрочем, если на дороге сложится нештатная ситуация, водителю придется полагаться лишь на собственное умение: системы безопасности у Lada соответствуют минимальному уровню требований. Машина оснащена передними и боковыми подушками безопасности, АБС тормозов, ЭСП, а также датчики давления в шинах, дождя и света. Все это входит в комплектацию, и дополнительное оборудование не предусмотрено. Почти все остальные автопроизводители предлагают более высокие стандарты безопасности — даже в аналогичном Vesta ценовом диапазоне. Правда, практически никто не предлагает пятилетнюю гарантию или стоящую дополнительные 2500 евро установленную на заводе газовую установку.
Если сопоставить все преимущества и недостатки Vesta, то можно констатировать, что это самый лучший автомобиль, произведенный когда-либо под маркой Lada. Однако при этом он и стоит на две, а то и на все три тысячи евро дороже. А за 14 000 евро можно найти бесчисленное множество автомобилей-конкурентов. Они готовят своим обладателям меньше сюрпризов, но больше комфорта, удовольствия от вождения — да и просто они более современны.