В 2003 году Соединенные Штаты начали войну против Багдада, сформировав на фоне бездействия ООН собственную коалицию. Предлогом для вторжения в Ирак послужило то, что режим Саддама Хусейна обладал оружием массового уничтожения и мог поставить под угрозу безопасность региона и его жителей.
После нескольких лет войны, которая подорвала иракское государство, вышеупомянутое оружие так и не нашли. Все, что доказала эта война, так это то, что настоящим оружием является религиозный экстремизм и этнические конфликты, которыми в полной мере воспользовался Иран.
С приходом к власти в США Дональда Трампа и сменой администрации позиция Вашингтона по сирийскому кризису немного изменилась. В частности, американцы нанесли удар по одной из авиабаз сирийского режима, но и на этот раз все закончилось риторикой и обещаниями. Теперь сирийский народ в ожидании того, когда режим снова применит химическое оружие. Как долго сирийцев будут безнаказанно убивать? Когда мировое сообщество предпримет хоть какой-нибудь шаг, чтобы спасти их? Как долго еще преступник будет хвастаться тем, что его защищает Россия, будто все погибшие в Сирии с начала революции — не более чем бесполезные цифры, о которых можно только вспоминать.
Сирийцы хотят исполнения лишь нескольких требований, они хотят честного решения и не торгуются. Они не хотят свержения режима лишь для того, чтобы страну охватил хаос, или Сирия попала в руки лидеров межрелигиозной розни — так же, как это произошло с Ираком, которым теперь правят муллы из Кума и Тегерана. Они хотят не только уничтожения химического оружия, находящегося в руках режима, но и серьезного, справедливого расследования, которое бы раскрыло, как химическое оружие оказалось в Сирии, даже если его покупателем являлся не режим, а кто-то другой.