Кое-как пережив «День Победы» со всеми его бессмертными дедами и русскоговорящими полками, Украина занялась разбором полетов. Глубокоуважаемые эксперты на разных влиятельных и не очень медийных площадках стали собираться и думу думать: «Що воно таке зробити з тим неподобством, панове, щоб ніколи знову? Га?». Предложения высказывались самые разные: от плюнуть и забыть как страшный сон до посадить всех к чертовой матери, а день всенародного шабаша сделать обычным трудовым днем. Особое возмущение сознательной части украинцев вызывал тот факт, что «на четвертом году войны»… Ну, вы поняли. И тут в стройную медийную грызню врезался голос «прагматиков», которые стали убеждать собеседников в том, что вся эта история с декоммунизацией — это суть пещерный анахронизм. «Дайте людям рабочие места и пенсии. Чего вы все улицы переименовываете? Вам что, заняться нечем?». А вот тут мне и правда хочется воскликнуть: «На четвертом году войны опять завелась шарманка о несовременности национальных ценностей?». Как можно после всего, что с нами случилось за эти военные годы, после того, что произошло 9 мая, после горя, смертей, потерь верить в то, что российская пропаганда сама рассосется? Как можно всерьез призывать отложить в долгий ящик историческую правду и заняться колбасой? Доколе!
«Русский мир» — это идеология захватничества. Это вера, которая требует жертв от «истиноверующих». Но целью, врагом, теми, против кого собираются бессмертные колоны, являются люди с украинской национальной самоидентификацией. Марши должны показать массовую поддержку «другой идеи» и затормозить стремительное обретение Украиной национального самосознания. Так, во время Оранжевой революции 2004 года было придумано разделение на две Украины. Каждый раз, когда возникала необходимость укрепления национального пространства, тут же звучал аргумент: «Есть другая часть общества, которая будет не согласна. Давайте оставим все как есть».
Нечто подобное происходит и сейчас. Нам показывают огромное число сторонников «русского мира», с мнением которых нам предлагают считаться. Группой, против которой направлена российская идеологема, являются украиноцентричные украинцы. Им пытаются создать альтернативу. Именно поэтому, «очень кстати», в украинское информационное пространство вбрасывается «современная здравая позиция»: «А давайте забудем про Голодомор, оккупацию, смерти, этнический и культурный геноцид, миллионы убитых, сотни тысяч поднимающихся каждый раз на безнадежную борьбу во имя Украины. Зачем нам знать, кто мы и какого рода».
Те, кто маршируют по улицам Украины с красными флагами, прекрасно понимают, кто они. У этих людей есть четкая принадлежность к единому советскому «русскому» народу. Все их лозунги: «деды воевали», «мы здесь просто собрались отдать дань» — все это для легковерных идиотов. На самом деле те, кто называл ветеранов АТО «фашистами» и кидался рвать украинские флаги, имеют четкую самоидентификацию со страной, которая ведет войну против Украины. Забыть об истории предлагается тем, кто себя пока не осознает частью украинского народа. Или осознает, но не совсем понимает, какие традиции, ценности и принципы соответствуют украинству. Их предлагается накормить дешевой советской колбасой, заговорить сказками про «две истории — один народ» и приспать заверениями: «Если вы не будете пытаться ощутить себя украинцами, мы не будем подыгрывать стране-агрессору». Говоря метафорически, коллективному украинцу, дабы не обижать любителей «русского мира», предлагается в ответ на вопрос: «Кто ты?»- отвечать: «Я за мир», «Я никого не хочу обидеть», «Я вообще-то тут живу, но могу и подвинуться».