Председатель Кувейтского центра стратегических исследований доктор Сами Аль-Фарадж считает, что на предстоящей встрече между Саудовским монархом и президентом Дональдом Трампом внимание будет сконцентрировано на возобновлении стратегических отношений с Америкой в качестве гаранта безопасности в регионе, а также на признании главенствующей роли Саудовской Аравии в арабском мире.
В эксклюзивном интервью Al Qabas Сами аль-Фарадж выразил надежду на то, что страны Персидского залива отменят последние преграды, разделяющее интересы наших (здесь и далее арабских — прим. пер.) стран и интересы Израиля, приняв во внимание, что в данный момент мы, турки и израильтяне имеем один общий интерес — противостояние иранской угрозе.
Доктор Сами аль-Фарадж отметил, что когда Дональд Трамп говорит об исламе и мусульманах, он не имеет ввиду государства Персидского залива, но любое государство, у которого нет «кэша».
Он также отметил, что на саммите будут подписаны соглашения о покупке оружия и о поддержке инфраструктуры Америки на сумму около 40 миллиардов долларов.
Крики перед войной
Атаки на ислам или так называемые «крики перед войной» имеют своей целью объединить людей вокруг конкретного противника. Все говорят о страхе перед мусульманами после того, как закончилась паника в отношении русских. Несмотря на то, что нарушения компьютерной безопасности совершаются русскими или корейцами, мы видим, что американцы любят «устрашение». Эти механизмы, известные со времен президента США Вильсона, продолжали использоваться до прихода предыдущего президента США Обамы, где приоритет отдавался внутренней повестке дня.
Аль-Фарадж упомянул сделку Саудовской Аравии и Обамы 2010 года. Предполагалось создание 67 тысяч рабочих мест, тем самым произошло смещение внимания на внутреннюю повестку дня. В то время как нынешний президент Трамп также имеет внутреннюю повестку, но она воплощается в реальность путем создания новых рабочих мест в странах, имеющих высокий экономический потенциал — Япония, Южная Корея, страны Персидского залива и Западной Европы, а также Великобритания и Новая Зеландия.
Страны с «кэшем»
Аль-Фарадж заметил, что когда речь идет об исламе и мусульманах, Трамп не имеет ввиду конкретно страны Персидского залива, но любые страны, которые не несут «кэш», если выразиться точнее, огромные деньги. Трамп хочет видеть страны, имеющие возможность инвестировать, и каждый знает о его опыте в сфере недвижимости в странах Персидского залива и его связях, например, с Шейхом Мохаммед бин Зайедом и Шейхом Мохаммед бин Рашидом, которые являются его коллегами. Во время предстоящего визита будет объявлено об инвестициях в инфраструктуру Америки, размер которых некоторые оценивают в 40 миллиардов долларов. Что касается других арабских стран, например, Иордании, Египта и Марокко, то они являются нашими союзниками, и мы имеем военные обязательства перед ними в сфере вооружения.
Аль-Фарадж указал на то, что во время встречи также будет обсуждаться вопрос покупки оружия, который прояснит нам, что президент Трамп будет требовать от нефтяных стран Персидского залива. Мы нуждаемся во внешнем противовесе, который мы потеряли в эпоху президента Обамы.
После появления Трампа на посту президента во взаимодействии США и России многое изменилось, в частности, на уровне военного присутствия. Трамп отправил войска непосредственно в Южную Корею после размещения российских войск к русско-корейской границе. Путин же заявил, что военные силы присутствуют только на границе и не более. Также бывший президент Ирана Махмуд Ахмадинежад говорил о Буше-младшем «этот сумасшедший похож на нас». Мы видим, что Трамп следует стилю нерационального игрока, который бросает мирный процесс.
Торговец и умный человек
Сами Аль-Фарадж считает, что мы каждый день видим, как Трамп отвлекает американскую прессу событиями, делая многие вещи намеренно. Например, последняя история с раскрытием государственных тайн, якобы совершенных Россией. То, что это сделано намеренно, не приходит в голову, потому что он бизнесмен и умнее политика, и потому что не бывает торговца, объявляющего о источнике, какими бы ни были обстоятельства. Это то, что объясняет его работу по отвлечению СМИ.
Цели визита
Что касается ожидаемой пользы от встречи Трампом и Саудовской Аравии, Аль-Фарадж подтвердил необходимость стремления вернуться американцев в наш лагерь, независимо от обстоятельств, а также поддержать Саудовскую Аравию в качестве главной региональной силы, а не Египет, Сирию или Ирак, как полагают некоторые, потому как все эти государства утратили данную роль.
Он добавил, что Египту было бы трудно помириться с Саудовской Аравией, если бы не появление Трампа на посту президента. Египет всегда ищет сильного союзника, особенно после отказа от него Барака Обамы. Именно поэтому Египет вступил в союз с Россией и голосует вместе с ней в Совете Безопасности. Египетская политика не направлена на страны Залива, и мы должны понимать это.
По поводу экономической ситуации в регионе аль-Фарадж считает, что Саудовская Аравия должна сосредоточиться на дальних странах, в их числе Япония и Южная Корея, которые считаются плодородной почвой для экономики в случае, если нас коснется какой-либо кризис.
Говоря о роли стран ССАГПЗА в отношении палестинского вопроса и американского интереса к нему, аль-Фарадж полагает, что невозможно, чтобы Израиль пошел на уступки палестинцам во время противостояния между Вашингтоном и Тегераном по ядерному досье. Тель-Авив не получит поддержку США, учитывая растущую взаимосвязь между ХАМАС и иранским режимом, которая увеличивает опасения американцев и способствует снижению их интереса к палестинскому делу.
Залив и Израиль
По мнению эксперта, во время следующего саммита Трамп заговорит об отмене последних условий, разделяющих интересы наших стран и интересы Израиля, приняв во внимание, что в данный момент мы, турки и израильтяне имеем один общий интерес — противостояние иранской угрозе.
Аль-Фарадж добавил, что в Кувейте, например, у нас есть обязательства с НАТО, поэтому страны Залива обязаны спасти и оказать помощь израильским пилотам, если их самолет разбился в водах Персидского залива и принять их.
Аль-Фарадж подчеркнул, что цель предстоящего саммита в Эр-Рияде вновь подчеркнуть стратегические отношения с Америкой в качестве гаранта нашей безопасности в регионе.
Новым здесь представляется факт признания центральной роли Саудовской Аравии в регионе.
Мы должны выполнять свою роль в будущих войнах и объяснять американскому народу, что их сыновья не воюют от нашего имени в Ираке или в Афганистане.