22 мая президент США Дональд Трамп был в Тель-Авиве. В тот момент, когда самолет Трампа шел на посадку, в Тель-Авиве произошло дорожно-транспортное происшествие. На церемонии встречи у трапа министр безопасности Израиля рассказал американскому президенту о произошедшем как о «теракте, совершенном палестинцами».
Автомобиль столкнулся с мотоциклом, и тот влетел в толпу пешеходов. Пострадали четыре человека. Полиция Тель-Авива сделала заявление: «Это дорожно-транспортное происшествие, не теракт».
Через несколько минут самолет Air Force One сел в аэропорту Бен Гурион в Тель-Авиве. Когда президент США Дональд Трамп вышел из самолета, его встречали президент Израиля Ривлин, премьер-министр Нетаньяху и другие члены правительства.
Израильский министр ответил: «Видите, теракт, мы каждый день сталкиваемся с терактами».
Хотя эти слова министра безопасности шли вразрез с заявлением полиции Тель-Авива: «Не теракт, а авария». Разумеется, министра безопасности Гилада Эрдана тоже уведомили об этом. Но он предпочел солгать Трампу.
Недавно израильский министр Эрдан снова солгал и снова был пойман на этом.
Он обнародовал записи с камер видеонаблюдения, на которых палестинский пленник Марван Баргути (Mervan Barguti) якобы тайком ест в тюрьме: так министр пытался убедить всех, что Баргути не ведет голодовку.
Однако выяснилось, что кадры, о которых говорил министр безопасности Израиля, относятся к 2004 году. Кроме того, неизвестно, является ли пленник, изображенный на пленке, Марваном Баргути.
9 января 2017 года палестинцы напали на израильских военных в Иерусалиме. Полиция Иерусалима заявила, что эти действия совершили палестинцы, и за ними не стоит какая-либо группа.
Тем не менее когда премьер-министр Израиля Нетаньяху появился перед камерами, он пренебрег информацией полиции и сказал: «Это сделала ИГИЛ (запрещена в РФ — прим. ред.)», — и попытался связать эту террористическую организацию с палестинским движением сопротивления.
Вся политика Израиля по палестинскому вопросу построена на лжи.
Лучше бы они ограничились только ложью.
Но, помимо лжи, главная проблема — реальные факты, а среди них есть всевозможные дикие версии оккупации и атаки.
При этом президент США Дональд Трамп начал свой визит в Израиль и Палестину с сигнала о «мире». Сегодня он отправляется в Рамаллу и встречается с президентом Палестины Махмудом Аббасом.
Трамп настаивает на «мире», но о том, как это произойдет, ничего конкретного не говорится.
Таков взгляд президента США Дональда Трампа на израильско-палестинскую проблему: мир во что бы то ни стало. Между прочим, после выборов он тоже говорил: «Я не знаю, каким будет решение "два государства", но я поддерживаю любое решение».
При этом палестинцы негативно относятся к Трампу. Перед этим своим приездом Трамп назвал ХАМАС террористической организацией. ХАМАС крайне резко отреагировал на это, что вполне естественно. Но отреагировал не только ХАМАС. Руководство ФАТХ тоже выступило против Трампа: подчеркивалось, что квалифицировать ХАМАС в качестве террористической организации неприемлемо.
То, что ХАМАС и ФАТХ, которым непросто прийти к согласию по внутренним вопросам Палестины, сошлись в одной точке, когда встал вопрос о палестинском сопротивлении, было позитивным событием.
Трамп же при каждой возможности, не колеблясь, выступает против Ирана и говорит, что прекратит переговоры с ним. Трамп продал Саудовской Аравии оружие на сумму 110 миллиардов долларов. В вопросе о напряженности между Эр-Риядом и Тегераном Трамп держится на стороне Саудовской Аравии, а не Ирана, как Обама, и прямо делает мишенью Тегеран.
Израиль рад, с одной стороны, агрессивной риторике Трампа в отношении Ирана, с другой — его молчанию по поводу еврейских поселений.
И, конечно, обещанию Трампа перенести посольство США в Иерусалим.
Сейчас Трамп не так часто говорит об этом. Поскольку Иерусалим оккупирован, это город, от которого Палестина и мусульмане никогда не смогут отказаться. Более того, и по международным нормам Иерусалим — не столица Израиля.
Поэтому попытка Трампа перенести посольство США из Тель-Авива в Иерусалим, — а это будет подразумевать признание Иерусалима столицей Израиля, — перевернет вверх дном все балансы в регионе.
Однако сейчас президент США Дональд Трамп, который пытается найти новых сторонников в регионе, рассчитывает не разрушать, а строить балансы. На противоположной чаше весов, которые он планирует установить, — не палестинцы, а Иран.