Администрация президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина начала реализовывать новый внешнеполитический курс, направив представителей в Японию, США и Китай. Скорее всего на начальном этапе Сеул будет вести себя с этими странами дружественно и учтиво, однако учитывая ситуацию в регионе, становится очевидно, на что следует опираться.
Как противостоять КНДР, которая продолжает вести себя агрессивно, и как устранить эту угрозу? Хотелось бы, чтобы Сеул помнил, что сохранение мощной структуры, созданной США, Японией и Южной Кореей, является самым реальным и подходящим методом.
Политика, игнорирующая международные принципы и склоняющаяся в сторону диалога, может лишь внести раскол в коалицию и ухудшить ситуацию.
То, что Китай позитивно оценивает курс на диалог Мун Чжэ Ина, совершенно естественно.
Вообще необходимо понять, что означает диалог, к которому так стремится администрация Мун Чжэ Ина, и какова его цель.
У этой проблемы есть свои нюансы, не связанные с Японией и США: один народ разделен на Север и Юг. Тем не менее в случае диалога его цель должна состоять в том, чтобы КНДР отказалась от ядерных и ракетных разработок.
После того, как Мун Чжэ Ин занял президентское кресло, КНДР дважды запустила баллистическую ракету. Наверное, сам Мун Чжэ Ин был шокирован этим. Сейчас нужно опираться не на диалог. Требуется, чтобы РК приняла решение сделать упор именно на взаимодействие с Японией и США, которые усиливают давление.
Глава КНР высоко оценил победу Мун Джэина на президентских выборах. Есть информация, что в ходе переговоров в Пекине с членами южнокорейского парламента китайский лидер высоко отозвался о политической философии и идеях президента РК. Очевидно, что Китай, уповающий на решение за счет диалога, пытается переманить Южную Корею в свой лагерь, в который также входит Россия.
Коалиция, состоящая из Японии, США и РК, действует не только против КНДР, но и против Китая. Ясно как божий день, что Пекин хочет вбить клин в эту коалицию, чтобы РК отказалась от размещения на своей территории новейшей американской системы ПРО THAAD.
Также в фокусе внимания находится то, будет ли администрация Мун Чжэ Ина уважать соглашение по «женщинам для утешения», достигнутое с Японией (речь идет о памятниках так называемым «женщинам для утешения», кореянкам, вынужденным работать в публичных домах японской армии во время Второй мировой войны — прим. ред.). Сдержит ли она межгосударственные договоренности между Японией и США? Проще говоря, от этого зависит то, будет ли международное сообщество доверять РК.
Япония ожидает не возобновления переговоров по соглашению, а демонтажа мемориала «женщинам для утешения».