Военный и стратегический аналитик Ахмад Раххаль заявил, что Россия — полицейский США на Ближнем Востоке. Россия получила зеленый свет на вмешательство в Сирию именно от США и от израильтян, которые дважды встречались с русскими перед этим.
Данное мнение было выражено в ходе программы «Обратное направление» во вторник в выпуске от 16 мая 2017, где было предложено обсудить борьбу Америки и России как двух сверхдержав или то, насколько Москва играет роль исполнителя воли администрации Белого дома.
Не сверхдержава
Раххаль считает, что Россия не является сверхдержавой. Это государство, 14 миллионов граждан которого находятся за чертой бедности и четыре миллиона попрошайничают на улицах.
В конце Раххаль сказал, что Россия, чья экономика эквивалентна экономике Сингапура, не способна выплачивать зарплаты своим служащим. Вкратце, Россия — великая держава второго порядка, как о ней сказал Барак Обама, или ограниченное государство имеющее военную силу, как заявил Израиль.
Что касается российского вмешательство в Сирию, то он заявил, что оно произошло только после того, как американцы убедились в нахождении режима Башара Асада на краю пропасти. Это произошло после вторжения «Джейш аль-Фатх» в августе 2015 года в алавитские горы и их продвижении в окрестностях Хамы и осады Дамаска со стороны «Джейш аль-Ислам».
И это все, по мнению Ахмада Раххаля, обусловлено тем, что Америка не простит сирийскому народу его революции против ее «агента» Башара Асада
Энергетическая Сирия
Однако исследователь в области международных отношений Рияд Ид полагает, что Россия сдвинулась с мертвой точки в деле возвращения имиджа страны после развала Советского союза. Распад СССР русские считают самой главной геополитической ошибкой в ХХ веке. Америка унизила Россию и продвигалась к ее границам в Польше, Чечне, Грузии, доходя до Сирии.
Но почему Сирия? По его мнению, тот, кто управляет Сирией, управляет новым веком. Сирия находится на перекрестке энергетических маршрутов с большими запасами газа — третьими в мире — и кандидатом на то, чтобы стать второй по запасам газа в мире.
Соответственно, война началась в Сирии именно по причине усиления борьбы за энергоресурсы и отказ Дамаска провести катарский и израильский газопроводы, которые могли нанести удар по энергетической политике ее российского союзника.
Ид указывает, что нынешняя битва — это соревнование России с Америкой и их союзниками, развернувшееся в сирийской пустыне вплоть до Дейр аз-Зойра, где Америка стремится перекрыть дорогу между Силами народной мобилизации и Сирийской армией. Это делается для завершения того, что ими было начато на севере через основание курдского кантона.
Главный вывод по Иду заключается в том, что Россия, и вместе с ней Китай, ведет борьбу против американского однополярного мира и против проекта Вашингтона в Сирии.