Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Почему мы стали такими разными?

Чем дальше, тем больше мы становимся непонятными для россиян, крымчан и всех тех, кто держится за прошлое, как за основу. Короткое изложение личного видения.

© РИА Новости Павел Пахоменко / Перейти в фотобанкСотрудники коммунальных служб Запорожья во время демонтажа самого большого на Украине памятника Ленину.
Сотрудники коммунальных служб Запорожья во время демонтажа самого большого на Украине памятника Ленину.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Ленинопад» стал началом давно назревающей на Украине декоммунизации. Кривая, косая, спешная, непродуманная, кострубатая — можно говорить как угодно, но она идет. Идет так, как будто у нас совсем мало времени! Идет так, будто нас подгоняет страх упустить свой шанс оторваться колониального прошлого. Мы вынуждены бежать вперед и обрывать все якоря и путы прошлого, как можем. Но это желание охватывает все больше украинцев.

«Ленинопад» стал началом давно назревающей на Украине декоммунизации. Кривая, косая, спешная, непродуманная, кострубатая — можно говорить как угодно, но она идет. Идет так, как будто у нас совсем мало времени! Идет так, будто нас подгоняет страх упустить свой шанс оторваться колониального прошлого.


Чем обусловлен этот страх? У нас нет пока своего Махатмы Ганди, который бы не жалел бы своего времени на объяснение, примирение и определение общеукраинских перспектив. Поэтому мы вынуждены бежать вперед и обрывать все якоря и путы прошлого, как можем. Но это желание охватывает все больше украинцев.


Для чего нам нужен этот разрыв? Мы хотим вырваться из нежеланных и постылых объятий. Это ощущение можно сравнить с семьей, где происходит насилие — бьем по почкам, печени. Лицо не трогаем, чтобы соседи чего не заподозрили. И делаем вид, что мы благополучная семья? Мы не терпилы! Нам не место в душном имперском «раю». Развод неизбежен, даже, если вторая сторона этого не осознала и не готова нас отпустить.


Нас сложно понять. Многим за пределами Украины даже страшно за нами наблюдать. Да, каждый день у нас — это вызов, каждая минута — это упущенное будущее. Поэтому мы спешим! Нам обвиняют, что распространяется галичанский национализм. В этом есть определенная правда. Но это прививка, которую нужно пережить, чтобы не утратить национальную самоидентификацию.


Что за всем этим стоит? Американские, европейские, российские технологии? Да, что хотите. За 25 лет здесь потоптались толпы политтехнологов — гореть им в аду всем! Они ломали хребет рождающегося самосознания. Но они «помогли» нам выработать иммунитет — мы утратили девственную наивность и обрели устойчивое недоверие ко всему, что нам пытаются навязать. Сегодня сложно описать: кто такой украинец, мы вышли за рамки узко национального определения этого понятия. Украинца сегодня можно определить по ценностям.


Так что за всем этим, этим все таки стоит? Это — свобода! Этим словом объясняется все, что происходит в нашей стране. Это полный исход прежних смыслов и символов, тотальное неприятие всего, что может ограничить свободу личности. Это болезненное состояние рождения нового — за декоммунизацией придет дебандеризация, за ошалелой толерантностью придут те понятия, которые будут вписываться в духовный и нравственный мир украинцев, и соответствовать общечеловеческим ценностям.


Почему мы стали такими разными? Потому что наш народ сумел сорвать с власти покрывало сакральности, избранности и вечности. Мы точно знаем, кто разрывает нашу страну и убивает наше желание обрести свободу — это зло живет снаружи и пожирает изнутри. Мы учимся влиять на власть без майданов. Мы посеяли страх в душах всех правящих на постсоветском пространстве узурпаторов. Мы прошли через многое и где-то больше стали понимать. Этот путь придется пройти всем, кто еще сегодня ищет в прошлом основу. Мы стали другими, потому что мы повзрослели. И поэтому нас так трудно сегодня понять и принять.