6 июня российский истребитель Су-27 дежурных сил ПВО Балтийского флота был поднят для перехвата американского стратегического бомбардировщика В-52, летевшего вдоль российской границы над Балтийским морем.
Американский бомбардировщик оснащён ядерным оружием, что представляет для России серьёзную опасность. Су-27 называют «воздушным ножом». Так как в 1987 в районе границы был замечен норвежский патрульный противолодочный истребитель, Су-27 вылетел на перехват, задел левым килем винты норвежского Orion. Обломки винта норвежского разведывательного самолета разлетелись в разные стороны и пробили фюзеляж. После этого случая Су-27 стал называться «воздушным ножом». В этот раз истребители двух стан встретились, но не столкнулись. Это еще раз доказывает, что Россия и США стараются сдерживать начало ядерной войны, при этом балансируя на грани вооруженного столкновения.
Как будут развиваться отношения между Россией и странами НАТО? Каким образом Россия планирует организовать международное антитеррористическое сотрудничество?
Прежде всего российско-американские отношения на данный момент находятся в безвыходном положении. Директор Департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД России Ульянов заявил, что приближение американского истребителя В-52 к российским границам лишь наносит ущерб международной безопасности и дестабилизирует обстановку в регионе. Данные действия со стороны США провоцируют обострение отношений между Россией и ЕС. Европа утратила самостоятельность в вопросах безопасности и обороны, к тому же Европейский Союз стал более зависим от военных сил США, поэтому теперь еще сложнее закончить холодную войну с Россией и начать бороться с главной проблемой современности — терроризмом.
США продолжают контролировать вооруженные силы стран НАТО и делать всё для того, чтобы Европейский союз не смог вмешаться в российско-американские отношения. Россия хочет ускорить нормализацию отношений со странами Североатлантического альянса и начать совместное антитеррористическое сотрудничество. В Лондоне, Париже, Берлине, по всей Европе ежегодно происходит множество террористических актов. Это говорит о том, что на данный момент для Европейского союза вопрос обеспечения безопасности стоит на первом месте. Из-за того, что НАТО все еще ведет холодную войну с Россией, начать международное антитеррористическое сотрудничество между Россией и Западом практически невозможно.
Ведущий холодную войну Североатлантический альянс провоцирует Россию на ответные действия, к тому же увеличивает вероятность вооруженного столкновения между Россией и Европой. Так как ИГИЛ (запрещена в РФ — прим. ред.) все еще продолжает своё существование, число террористических актов в ЕС продолжит расти. Данная ситуация еще больше затрудняет нормализацию отношений между Россией и Соединенными Штатами. Возникает вопрос: смогут ли западные страны в одиночку выдержать террористическую угрозу? НАТО следует принять меры и начать антитеррористическое сотрудничество с Россией.
Участие России в антитеррористическом сотрудничестве необходимо
Нужно понять, что самой большой угрозой международной безопасности является терроризм. Россия надеется, что западные страны перестанут считать Россию своим противником и поймут, что Россия обладает современной военной техникой и готова оказать содействие в борьбе с главной угрозой. Вести холодную войну с Россией бессмысленно, и это тормозит начало антитеррористического сотрудничества. Из-за того, что терроризм быстро распространяется, европейским странам необходимо содействие России в антитеррористической борьбе.
Россия надеется, что в основу будущего российско-американского сотрудничества лягут следующие принципы. Во-первых, во избежание непредвиденных воздушных конфликтов докладывать о маршрутах полёта истребителей. Во-вторых, позволить всем странам свободно выполнять разведывательные полёты и обеспечить их безопасность. В-третьих, ограничить полёты бомбардировщиков, оснащенных ядерными бомбами, так как это может вызвать дестабилизацию ситуации в регионах. В-четвёртых, наконец завершить холодную войну и позволить каждому государству сосредоточиться на внутренней безопасности, проводить эффективную политику в борьбе с терроризмом, осуществлять военный обмен. В-пятых, утвердить план по борьбе с терроризмом, снизить уровень напряжения между отдельными регионами государств, улучшить ситуацию в регионах, совместно определить конкретные действия в борьбе с терроризмом, снизить уровень угроз террористических актов.
Необходимо понять, что межгосударственные конфликты тормозят процесс международного антитеррористического сотрудничества. Страны должны объединить свои силы в борьбе против терроризма.