Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Вице-президент ИРИ: «На российском туристическом рынке мы должны занять свое особое место»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Глава Организации культурного наследия, ремесел и туризма Ирана заявила: «Одним из важнейших шагов будет устранение тех недостатков, которые связаны с нехваткой наших знаний и представлений о российском туристическом рынке. Россия — это колоссальный потенциальный рынок для нашей туриндустрии; и мы должны занять на этом гигантском рынке свое определенное место».

Вице-президент Исламской республики Иран, руководитель Организации культурного наследия, ремесел и туризма заявила: «Одним из важнейших шагов будет устранение тех недостатков, которые связаны с нехваткой наших знаний и представлений о российском туристическом рынке — это должно быть вынесено на повестку дня как можно скорее. Россия — это колоссальный потенциальный рынок для нашей туриндустрии; и мы должны занять на этом гигантском рынке свое определенное место».


По сообщению службы связей с общественностью при Организации культурного наследия, сегодня, в субботу, 27 числа месяца хордада 1396 года [соответствует 17 июня 2017 г. европейского календаря, — прим. перев.] состоялось заседание работников туриндустрии, в котором приняли участие Захра Ахмадипур (Zahra Ahmadipoor), вице-президент ИРИ и глава Организации ИРИ по культурному наследию, ремеслам и туриндустрии, Муртаза Муаххэд (Murtazah Rahmani Mouahhed), замглавы данной Организации по отделу туризма, Ибрахим Йурфарадж (Ibrahim Yourfaraj), глава Ассоциации туроператоров Ирана, а также главы и представители бюро туристических фирм и организаций, работающих непосредственно на территории России.


В ходе данного заседания, Ахмадипур, отметив, что по итогам проведения подобных заседаний непременно будут выполняться важные практические шаги и меры, также подчеркнула: «То, что мы пока не добились успеха в привлечении турпотоков из тех стран, с которыми мы имеем очень хорошие политические отношения, — это сюжет, который должен быть подвергнут тщательнейшему и самому серьезному изучению».


«Президент ИРИ, — продолжила она, — в дни празднования Ноуруза [название иранского Новогоднего праздника, приходящегося по традиции на 21 марта, — прим. перев.] также затронул данную тему, задавшись вопросом, почему же наш турпоток с такими странами, как Россия, Турция, Грузия и пр., происходит и развивается только в одном направлении, а также, какие меры и какую программу выполняют руководство и службы Организация ИРИ по культурному наследию, ремеслам и туриндустрии, для того, чтобы выровнять и сбалансировать турпотоки между Ираном и упомянутыми странами».


Вице-президент ИРИ, отметив также, что практические меры и программы шагов по данным направлениям должны иметь определенный и конкретный характер, добавила: «Ликвидация тех пробелов, которые связаны с недостаточным нашим представлением о российском туристическом рынке, должна стать важным и приоритетным пунктом повестки дня. Россия — это колоссальный рынок для нашей туриндустрии, и нам непременно следует занять на этом гигантском рынке свое определенное место».


«Разработка проектов разного рода кампаний и мероприятий, более широкое присутствие на выставках, проведение мастер-классов, тренингов и семинаров для гидов тургрупп, подготовка гидов, владеющих русским языком, перевод и издание, в виде журналов и брошюр, информации о достопримечательностях страны на русском языке, и урегулирование вопросов, связанных со стоимостью туров и пакетных туров — среди тех важнейших шагов, предпринимаемых с целью приобрести то самое достойное место на российском туристическом рынке. Это все вопросы, которые стоят на повестке дня Организации. Однако особо важной частью выполнения этих программ является развитие различных форм сотрудничества с частным бизнесом», — продолжила глава Организации ИРИ по культурному наследию, ремеслам и туриндустрии.


«Необходимо выполнить ряд шагов и подготовительных мер, направленных на устранение дисбаланса в турпотоках между Ираном и Россией, на постепенное выравнивание числа туристов, выезжающих в Россию, и прибывающих в нашу страну. Но эту важную задачу невозможно будет решить, без вклада частных лиц и частного бизнеса», — также добавила она.


«Организация ИРИ по культурному наследию, ремеслам и туриндустрии, оказывая поддержку частному бизнесу и инициативным группам, работающим на данном направлении, и сама также старается тщательно и скрупулезно выполнять необходимые практические шаги и меры», — продолжила Ахмадипур.


«Особо важной темой в данной связи, на которую тоже следует обратить особое внимание, является использование тех возможностей, которые предоставит проведение в России Чемпионата мира по футболу. Нам нужно использовать на должном уровне тот потенциал и те возможности, которые с этим связаны», — также пояснила глава Организации.


Вице-президент ИРИ добавила, что любое турагентство, которое организует выезды за пределы страны, должно также «проработать вопросы и въезда туристов из России в Иран и иметь свою программу по данному поводу».


Процесс отмены виз для туристических групп, следующих в Россию (Иран)


Муртаза Муаххэд, завотделом туризма при Организации ИРИ по культурному наследию, ремеслам и туризму, на данном заседании, также со своей стороны, отметил: «Россия — одна из тех стран, которые занимают приоритетное место и цель в плане развития нашей туриндустрии. В течение 3-х последних лет тема расширения сотрудничества между Ираном и Россией по линии туризма была одной из важнейших, которые обсуждались на повестке дня нашего двустороннего взаимодействия».


Он также продолжил: «Программа совместных шагов, которую мы подписали с главой Федерального агентства по туризму РФ, и проведение заседаний, посвященных выполнению пунктов данной программы — это также одни из тех важнейших шагов, которые были предприняты по развитию туризма и турпотоков между двумя странами. И эти заседания в конечном итоге завершились инициированием процесса отмены виз для туристических групп, следующих из Ирана в Россию, и обратно. Однако завершение процесса отмены виз с российской стороны оказалось продолжительным и заняло длительное время».


«Предварительно проведя консультации с посольством Ирана в РФ, мы провели также несколько встреч с исполнительным директором Ассоциации туроператоров России, в ходе которых было решено, что в октябре 2017 г. состоится ознакомительная поездка делегации российских туроператоров в нашу страну. Целью поездки будет знакомство с нашим потенциалом по развитию туризма и достопримечательностями Ирана. Официальной принимающей стороной для российских туроператоров станет Ассоциация туроператоров ИРИ, а Организация ИРИ по культурному наследию, ремеслам и туризму также обязуется оказать поддержку в данном мероприятии», — продолжает Рахмани Муаххэд.


Россияне крайне мало знают об Иране


Глава Ассоциации туроператоров Ирана Ибрахим Йурфарадж, принимавший участие в данном заседании, сказал: «Российский туристический рынок огромен и важен для нас, и для того, чтобы добиться на нем успеха, необходима разработка очень серьезной и адресной программы».


«Представления россиян об Иране крайне слабы и малы. Исходя из этого, участие в выставках — еще одна из важных целей на данном направлении, и она также может заложить основы знакомства и представления россиян об Иране, его достопримечательностях и возможностях страны», — продолжил он.


Еще Йурфарадж добавил, что Иран, для своего присутствия на очень важном и привлекательном российском туристическом рынке, «нуждается в первичном инвестировании, для того, чтобы более эффективно вести пиар-пропаганду страны и ее достопримечательностей, и донести на потенциальный рынок нужные сведения об Иране». Подобную задачу, по его словам, должно взять на себя государство. Еще он добавил, что нужно урегулировать вопрос о тарифах на пакетные туры. По словам Йурфараджа, это «также одна из важных задач, которая должна быть решена, поскольку в настоящее время от 45 до 50% расходов на тур в Иран связано с отелями».


Путешествие в Иран — дело дорогостоящее


Присутствовавший также на заседании исполнительный директор турагентства «Растинсейр» Акбар Гамхар (Akbar Ghamghar) рассказал: «Россияне, для того чтобы спастись от экстремальных холодов, длительной морозной погоды, продлить солнечный сезон, а также для лечения разного рода недугов, связанных с авитаминозом и нехваткой витамина типа B, едут в такие страны, как Турция, Египет, а также в Дубай».


«Российские туроператоры имеют крайне мало представления об Иране и тех возможностях, которые имеются у нас в стране. С другой же стороны, еще одна причина, по которой россияне не едут в Иран — очень большие расходы, связанные с такой поездкой. Но есть и другая проблема, из-за которой мы теряем этот очень важный и привлекательный для нас туристический рынок — нехватка гидов, владеющих русским языком», — также продолжил он.


«Россияне не очень-то путешествуют ради того, чтобы ознакомиться с памятниками истории и культуры, и едут в основном ради солнца и использования преимуществ солнечной погоды. Мы должны приложить усилия к тому, чтобы создать возможности и соответствующую инфраструктуру, с учетом специфических потребностей туриста из России», — добавил Гамхар.


«В России также 25 миллионов мусульман, и мы можем проработать соответствующие программы, учитывая и эти возможности», — также добавил исполнительный директор турагентства «Растинсейр».


Россияне тоже интересуются памятниками истории и культуры


Также присутствовавший на заседании Мухаммед Алишахи, исполнительный директор другого турагентства «Шокух-э Иранийан» сказал следующее: «Вопреки словам господина Гамхара, я убежден, что россияне путешествуют за рубеж отнюдь не только из-за солнца, и для них также вызовет интерес посещение и осмотр наших историко-культурных достопримечательностей».


Он также продолжил по этому поводу: «Приведу следующий пример. В прошедшем году группа туристов, прибывшая в Иран в рамках тура из России, посетила и осмотрела города Исфахан, Шираз, Йезд и Кашан. По словам гостей, для них было огромным удовольствием осмотреть все памятники и достопримечательности [в данных городах, — прим. перев.]. У нас должны быть пакетные туры, которые включают все аспекты, и нам не следует ограничиваться только одной темой и одним направлением».


На российском туристическом рынке у нас множество конкурентов


Мухаммед Али Ашраф Вагэфи, исполнительный директор туристической компании «Иран-Дустан», на данном заседании, указав на то, что механизм и функционирование туристического рынка России имеет множество отличий от других регионов мира, пояснил: «Если мы преуспеем в привлечении российского туристического рынка, то мы также сможем привлечь в Иран и туристов из государств Центральной Азии».


«Задачи наши на российском туристическом рынке очень сложны, поскольку у нас много конкурентов, — продолжал он. — В рамках проведения дней культуры [Ирана, — прим. перев.], а также, поддерживая связь с представительствами компаний и агентств, которые работают в России, мы должны использовать все возможности, чтобы знакомить народ России и российского туриста с достопримечательностями страны».


Пиар-компаний должны быть целевыми и регулярными


Роксана Карампур, исполнительный директор турагентства «Сетарэ Хафтгандж», в ходе данного заседания, указав на результаты своих исследований по российской культуре, а также интересам, нравам и привычкам россиян, сказала следующее: «Россияне практически не обладают информацией по историческим достопримечательностям и памятникам культуры Ирана. Мы, по этой причине, объехав практически весь Иран, собрали всю имеющуюся информацию о достопримечательностях страны, и затем, переведя ее, опубликовали в нашем киберпространстве».


Она также пояснила: «Россияне — это народ, который считает, что он может жертвовать в случае необходимости, и можно привлечь в Иран туристов и с самыми небольшими [материальными, — прим. перев.] возможностями. Пропагандистская работа, а также пиар-компании должны быть адресными и регулярными, чтобы они приносили наилучшие результаты».