В понедельник вечером Стивен Кольбер (Stephen Colbert) вернулся в прямой эфир после нескольких дней отсутствия на телевидении. Как вы, наверное, слышали, ведущий вечерней телепрограммы Late Show был в России, где записал материал для своих шоу и заглянул на российское телевидение на вечернюю передачу «Вечерний Ургант». Во время той передачи он в шутку поиздевался над президентскими выборами («Я подумал, что лучше было бы отказаться от посредников и просто самому рассказать об этом русским»). В понедельник Кольбер оживил выпуск своего шоу шутками, вдохновленными поездкой в Россию, и пообещал зрителям, что его программы, посвященные России, будут идти неделю — как предполагается, после завершения обработки многочасового отснятого материала.
Но есть и еще одна причина поездки Кольбера. На самом деле она — гораздо более важная. Он хочет оставаться ведущим №1 в вечерней сетке вещания, а для этого принципиальным моментом являются амбиции. Ведь Кольбер — не первый ведущий вечерней передачи, который поехал в Россию.
«Хорошо, что я вернулся и опять нахожусь в США, — сказал Колберт, начиная свою программу в понедельник вечером. — Не знаю, были ли вы в курсе, но на прошлой неделе я был в России. Вы знаете, кто действительно знал, что я был в России? Российская разведка. Ну и, видимо, самые верные поклонники. Преследовали меня повсюду. А еще я привлек определенное внимание американской разведки. Казалось, всюду, куда бы мы ни пошли, неожиданно появлялась пара парней. Ведь это важно. Нельзя спускать глаз с комика…. Я же мог выдавать русским государственные секреты. Хотя постойте. Об этом кто-то уже позаботился», — сказал Кольбер.
Он также коснулся темы своего возможного участия в президентских выборах, съязвив: «Там, в том коротком ролике я только сказал, что подумываю о том, чтобы баллотироваться в президенты. Если я все-таки решу избираться в президенты, то уж, само собой, не буду просить русских помочь мне в моей избирательной кампании. Ведь так? Я поручу своему зятю попросить их».
Команда телешоу Late Show записала в России в общей сложности четыре-пять сюжетов, но ведущий не уточнил, когда эти снятые «на месте событий» материалы смогут выйти в эфир. По словам Кольбера, подготовка к поездке длилась несколько месяцев, а отснятых материалов хватит на неделю. Возможно, не является случайностью то, что голосование по выдвижению номинантов на премию Emmy завершилось поздно вечером в понедельник, лишь через несколько дней после того, как Кольбер сообщил о своей поездке и опубликовав для начала ехидный твит, адресованный Дональду Трампу.
.@realDonaldTrump Не волнуйтесь, господин президент. Я в России. Если «пленки с записями» существуют, я привезу вам копию!
Мы не знаем, когда снятые им в России сюжеты выйдут в эфир. Но можно с уверенностью предположить, что их будут транслировать несколько раньше, чем начнется окончательный тур голосования по премии Emmy в августе (или не тогда, когда будет идти голосование).
Кольбер будет вести в этом году церемонию вручения Emmy в сентябре, и после года напряженных попыток догнать и обогнать в рейтингах Джимми Фэллона (Jimmy Fallon) комик и его команда тоже хотели бы уйти домой с какими-нибудь статуэтками. Почти наверняка сама телепрограмма Late Show будет номинирована — и амбициозные сюжеты, снятые «на стороне», могут повысить шансы ведущего на победу. Ведь именно во время недельного показа его сюжетов, посвященных прошлогоднему Национальному съезду Республиканской партии, Кольбер занял заслуженное место лучшего ведущего вечернего шоу на телеканале.
Кольбер — не первый ведущий вечерней телепрограммы, который ездил в Россию. Два года назад Джон Оливер (John Oliver) наделал много шума, взяв интервью у Эдварда Сноудена (Edward Snowden). А прошлой осенью команда Саманты Би (Samantha Bee) разыскала нескольких российских «троллей», чтобы взять у них увлекательные интервью. Мегин Келли (Megyn Kelly), которая не является ведущей вечерних передач, тоже приезжала в начале этого месяца в Россию. Она взяла неинтересное интервью у Владимира Путина. Не исключено, что поездка Колберта окажется важнее, чем те, что были совершены его коллегами-ведущими вечерних программ, из-за того, когда она была совершена: Оливер приезжал до того, как президентская кампания набрала силу, а Би — до победы Трампа.
Планируя материалы на целую неделю, команда Late Show, похоже, хочет добиться того, чтобы ее поездка произвела максимальный эффект и в результате обеспечила новенькую блестящую Emmy. Ведь что еще могло бы вызвать большее раздражение президента, чем его заклятый враг — ведущий вечерней телепрограммы — получивший награду, которую сам Трамп завоевать так и не смог?