Фильм заканчивается сценой, когда карета скорой помощи мчится по московской улице так, что страх берет. Один из врачей бежит перед автомобилем и уговаривает водителей в пробке съехать со специально выделенной полосы. Остолбеневший зритель в этот момент уже не воспринимает невероятную картину как аллегорию. За прошедшие два часа он уже кое-что узнал об уровне российского здравоохранения на самом показательном примере. Режиссер Борис Хлебников не говорит по-английски, поэтому не дает интервью. А жаль, ведь любому, кто посмотрел его замечательно снятый, но неприятный фильм «Аритмия», было бы интересно, что об истории любви двух московских врачей сказали в Министерстве здравоохранения России, и не был ли уже подан иск в суд.
По сути этот фильм — один сплошной кошмар доктора Яндеры и доктора Скалки (его играл Бартяк) вместе взятых: родитель хочет видеть свою дочь после серьезной операции, но в больницу он не принес собственный белый халат. Так что визита не будет. Врач вкалывает атропин больной женщине, но тут звонит диспетчер и под угрозой санкций велит ехать в другое место, потому что время, отведенное по нормативам на одного пациента, закончилось. Врач осматривает после массовой драки трех парней и направляет их в больницу, а они опять дерутся — теперь уже в машине скорой помощи. После смены врач сам моет из шланга машину, запачканную кровью. Вишенка на торт? Начальника скорой помощи Йозефа Винкларжа (он тоже умел орать, что уж там) играет франт в розовом свитере, который решает проблемы с докторами мордобоем.
В то время как чешский президент видит больше других в российской политике, а многие восхищаются Путиным, Чешское телевидение просто обязано купить фильм «Аритмия» и хорошенько им помучить на телеканале ČT1 своих верных зрителей. Ведь понимать, что время уходит очень быстро, начинаешь не тогда, когда пользуешься в Чехии услугами бесплатной и все еще хорошей медицины, а в момент, когда лежишь после драки на московской улице, и к тебе приближается скорая, перед которой бежит врач.