Перед отъездом в Гамбург на саммит «Большой двадцатки» я хотел бы прокомментировать текущую ситуацию в Сирии, поскольку этот вопрос президент поднимет на встрече с российским президентом Владимиром Путиным.
Во-первых, стороны в Сирии должны обеспечить стабильность на местах. Если мы не добьемся стабильности в Сирии, наши успехи в борьбе с ИГИЛ (запрещенная в России организация — прим. пер.) могут быть сведены на нет. Во-вторых, стороны должны через политический процесс добиваться урегулирования, которое укажет путь вперед сирийскому народу. И наконец, Россия несет особую ответственность за содействие в этих усилиях.
Организованные военные действия по разгрому ИГИЛ в Сирии продолжаются, и Соединенные Штаты со своими партнерами по антиигиловской коалиции полны решимости сделать так, чтобы гражданское население из освобожденных в последнее время районов начало возвращаться домой и приступило к восстановлению нормальной жизни. Действующие в Сирии силы должны помнить, что мы ведем борьбу с ИГИЛ. Мы призываем все стороны, в том числе, сирийское правительство, его союзников, сирийские оппозиционные силы и силы коалиции, которые ведут борьбу с целью разгрома ИГИЛ, избегать конфликтов между собой и придерживаться согласованных географических границ военной деконфликтизации, а также протоколов деэскалации.
Идеальных вариантов обеспечения стабильности не существует, но мы обязаны использовать все имеющиеся возможности для противодействия возрождению ИГИЛ и прочих террористических группировок. Безусловно, между Соединенными Штатами и Россией имеются неурегулированные разногласия по ряду вопросов, но у нас есть и потенциал для соответствующего взаимодействия в Сирии с целью достижения стабильности и обеспечения наших общих интересов безопасности. США полагают, что Россия, как гарант режима Асада и сторона, которая давно вовлечена в сирийский конфликт, несет ответственность за обеспечение потребностей сирийского народа и за то, чтобы никакие группировки в Сирии не возвращали под свой контроль и не оккупировали незаконно районы, освобожденные от ИГИЛ и других террористических группировок. Россия также обязана предотвратить дальнейшее применение режимом Асада химического оружия любого рода.
Соединенные Штаты и Россия уже добились прогресса в создании зон деконфликтизаци в Сирии, предотвращающих нанесение взаимного случайного ущерба. Наши военачальники поддерживают четкую связь между собой, чтобы на сирийском театре военных действий не было никаких инцидентов между двумя нашими странами. Когда случаются незначительные инциденты, они разрешаются быстро и мирно. Такое сотрудничество по зонам деконфликтизации свидетельствует о том, что наши страны могут добиваться дальнейшего прогресса. Соединенные Штаты готовы рассмотреть возможность создания совместных с Россией механизмов обеспечения стабильности, включая бесполетные зоны, наблюдателей за соблюдением соглашения о прекращении огня на местах, а также скоординированной доставки гуманитарной помощи. Если наши страны будут работать совместно, обеспечивая стабильность на местах, это заложит основы для достижения успеха в решении вопроса о политическом будущем Сирии.
Сейчас, когда продолжается освобождение Ракки, ИГИЛ нанесен в Сирии большой ущерб и оно может быть полностью разгромлено, если все стороны сосредоточат свои усилия на достижении этой цели. Для решения этой задачи международное сообщество, и особенно Россия, должны устранить все препятствия на пути разгрома ИГИЛ и помочь в обеспечении стабильности, которая помешает ИГИЛ возродиться из пепла своего несостоятельного и лживого халифата.