Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В России оппозиция становится сильнее, а страх перед властью рассеивается

© РИА Новости Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкАлексей Навальный на проспекте Академика Сахарова, где проходит митинг против сноса пятиэтажек в Москве
Алексей Навальный на проспекте Академика Сахарова, где проходит митинг против сноса пятиэтажек в Москве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В России начался сезон недовольства. При президенте Путине сформировалось молчаливое соглашение, в соответствии с которым народ живет своей жизнью и не вмешивается в политику. Но сегодня многие россияне приходят к выводу о том, что эта сделка перестала быть выгодной для них. Люди понимают, что политика может непосредственным образом затрагивать их жизнь.

Ник Шифрин (Nick Schifrin): В России начался сезон недовольства. При президенте Владимире Путине сформировалось молчаливое соглашение, в соответствии с которым народ живет своей жизнью и не вмешивается в политику. Но сегодня многие россияне приходят к выводу о том, что эта сделка перестала быть выгодной для них.


Алексей Которев: До недавнего времени люди считали, что политика — это нечто очень далекое. Но теперь люди понимают, что политика может непосредственным образом затрагивать их жизнь.


Шифрин: 38-летний Алексей Которев и его соседи считали себя далекими от политики. Однако они организовали эту акцию протеста, когда городские власти Москвы решили выселить их из домов, которые планируется снести, и переселить их в высотки. Как всегда на этой акции было много полиции. Однако страх россиян перед властями, по всей видимости, слабеет, а их вера в свои силы постепенно укрепляется.


Шифрин: Как вы считаете, вы можете что-то изменить?


Которев: Мы можем изменить ситуацию, если будем держаться вместе. Нам нужно оставаться активными. Сейчас очень важно восстановить гражданское общество. За последние пять лет гражданское общество практически исчезло.


Шифрин: В 1960-х годах советские власти строили дома, подобные дому Которева, в качестве недорогого жилья…


Шифрин: Это ваш дом?


Которев: Это мой дом.


Шифрин:… чтобы у простых граждан была возможность получить отдельные квартиры. Внутри все довольно мило, а из окна этой квартиры видно реку Москва. Которев обвиняет местных чиновников в том, что они хотят захватить ценную землю для того, чтобы обогатиться.


Которев: Это очень важный момент. Люди начинают объединяться, чтобы донести свою точку зрения до правительства.


Шифрин: Человеком, сделавшим наибольший вклад в формирование этого единства, стал Алексей Навальный. Этот 41-летний юрист является самым влиятельным в России оппозиционным политиком и активным борцом с коррупцией. Он называет правящую партию «Единая Россия» «партией жуликов и воров». В марте на сайте YouTube он выложил часовой документальный фильм о поместьях, яхтах и землях, которые, как он утверждает, были нечестным образом приобретены премьер-министром России Дмитрием Медведевым.


Навальный: Медведев может воровать так много и так открыто, потому что и Путин делает то же самое, только в еще большем масштабе. Система прогнила настолько, что в ней уже вообще нет здоровых частей.


Шифрин: Навальный борется с Путиным уже шесть лет. В 2011 году он стал одним из организаторов массовых протестов против сфабрикованных результатов парламентских выборов.


Навальный:
Это очень просто: власть — народу.


Шифрин: Спустя два года он баллотировался на выборах мэра Москвы, выступая против ставленника Путина, но потерпел поражение. Сегодня при помощи YouTube Навальный успешно соперничает с государственными СМИ и имеет огромное количество подписчиков. Его фильм о Медведеве набрал 23 миллиона просмотров.


Навальный: Это наша страна, и эти жулики крадут наши деньги. Каждый должен бороться как может.


Шифрин: Десятки тысяч людей откликнулись на его призыв. 26 марта и 12 июня россияне вышли на масштабные несанкционированные акции протеста, крупнейшие за последние 25 лет. Такие акции прошли в 185 городах России. Практически все их участники были молодыми людьми, которые больше не хотят молчать о проблеме коррупции. «Путин — вор», — кричали они. «Полиция — с народом, — кричали они. — Не служи уродам!» Полиция не ответила на такой призыв и арестовала в общей сложности около 1,7 тысячи участников акций протеста, включая Навального. Его приговорили к 25 суткам тюрьмы за организацию несанкционированных акций протеста. В марте его тоже арестовывали и сажали в тюрьму. А в 2014 году его признали виновным в мошенничестве — в том, что он обманул клиентов компании его брата Олега. Олег сейчас отбывает тюремный срок. Алексей называет своего брата заложником, а все обвинения — сфабрикованными. Однако этот обвинительный приговор означает, что по закону он не может участвовать в выборах. Но это не помешало ему начать свою предвыборную кампанию в попытке принять участие в президентских выборах 2018 года.


Навальный: Мы ничего не должны правительству. Это правительство у нас в долгу. Они построили авторитарный режим, которым ничего нам не дает.


Шифрин: Организованные Навальным акции протеста — это необычное явление для страны, где о подобного рода кампаниях практически ничего не знают. Навальный говорит с молодыми людьми на их языке.


Навальный: Они думают, что мы не имеем права задавать вопросы, что мы должны молчать и слушать. Но нет, мы собрались здесь, чтобы сказать, что мы будем задавать эти вопросы, и мы получим ответы.


Кирилл Козловский: Его антикоррупционный посыл находит во мне отклик. Я считаю, что он — очень харизматичный политик.


Шифрин: 23-летний Кирилл Козловский — и многие другие участники акции протеста, которые захотели этого — сфотографировался с Навальным. Козловский сразу же разместил эту фотографию на своей странице в «ВКонтакте». Он признает, что Путин принес России относительное процветание, хотя он еще слишком молод для того, чтобы помнить, какому экономическому и политическому хаосу Путин положил конец, когда он пришел к власти в 1999 году.


Шифрин: Что вы ответите своим родителям и пожилому поколению, которые утверждают, что до прихода Путина к власти жизнь в России была гораздо более тяжелой?


Козловский: За те 18 лет, которые прошли с тех пор, он и его команда могли бы сделать гораздо больше, чтобы улучшить ситуацию в стране. Но он этого не сделал. И он несет за это ответственность.


Шифрин: В Чебоксарах, в 600 километрах к востоку от Москвы, местные власти сделали все возможное, чтобы сторонники Навального не смогли организовать акцию протеста в центре города. Поэтому его акции обычно проходят на окраинах городов. Семен Кочкин является координатором штаба Навального в Чебоксарах.


Кочкин: Нам отказали все арендодатели, все гостиницы, даже международные отели. Даже владельцы площадей под застройку отказали нам.


Шифрин: По словам Кочкина, он сам стал жертвой преследований. В прошлом году на своей странице в «ВКонтакте» он опубликовал отрывок комедийной программы Джона Оливера (John Oliver) Last Week Tonight.


Шифрин: В этом отрывке демонстрировались символы ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная на территории РФ, — прим. ред.), и Кочкина арестовали за экстремизм. Он сделал селфи, сидя в полицейской машине. Он обвиняет правительство в том, что оно использует антитеррористические законы, чтобы заставить сторонников Навального замолчать.


Кочкин: Мы постоянно боремся с властями, и эта борьба всегда ассиметрична. Потому что, когда подходит сезон выборов, они лишают нас возможности бороться.


Шифрин: Местная полиция также арестовала 35-летнего Андрея Осипова, который является первой скрипкой местного оркестра. 26 марта он принял участие в акции протеста Навального. Спустя неделю полиция пришла на репетицию оркестра и отвезла его в тюрьму. Я спросил его, могли бы его арестовать, если бы президентом страны был Навальный.


Осипов: Я совершенно уверен, что этого не случилось бы, потому что при Алексее Навальном страна была бы более открытой. Алексей выступает за прозрачность, и только посредством прозрачности мы можем победить коррупцию.


Шифрин: Аресты — это только один из инструментов российского истеблишмента. Государственное телевидение изображает акции протеста Навального как экзистенциальную угрозу стабильности России. Послушайте, что сказал самый популярный ведущий в июне:


Дмитрий Киселев: Силами провокаторов пустить все под откос, добившись хаоса. Для начала на одной площади, в одном городе, а потом и всю страну погрузить в нищету и, страшно сказать, в гражданскую войну.


Шифрин: В старших классах государственных школ подростков заставляют смотреть видео, где Навальный сравнивается с Гитлером, где его обвиняют в фашизме и попытках разрушить государство. Но впервые за очень долгое время молодые люди отвергают точку зрения правительства. Студенты из далекого города, расположенного в 3 тысячах километров от Москвы, сняли на видео спор с преподавателем государственного учебного заведения, который оскорбил сторонников Навального и пытался защищать коррумпированную систему.


Преподаватель: Если в государстве нет коррупции, значит это государство никому не нужно.


Студент: То есть вам нравится, когда у вас воруют?


Преподаватель: Так вот, воруют везде.


Студент: Но это ненормально.


Преподаватель: Каждый студент должен заниматься своим делом.


Студент: И преподаватель тоже должен заниматься своим делом
.


Шифрин: Давление на самого Навального иногда оказывается в прямом смысле физическим. В прошлом году проправительственная группа казаков облила Навального молоком и избила его сторонников. В апреле государственный телеканал показал нападавшего, который облил Навального зеленкой. Теперь Навальному нужна операция на глаза. В организации этого нападения он обвинил Кремль.


Навальный: Даже если я теперь выгляжу так, разве это значит, что мы смиримся с тем, что украденные деньги продолжают использоваться на покупку яхт? Я так не думаю.


Шифрин: Рейтинг Навального остается низким, но ему удается менять общественное мнение. Теперь две трети россиян называют коррупцию проблемой номер один в России. Президент Путин уклоняется от того, чтобы отвечать Навальному по существу. Однако эффект Навального становится все более заметным: на прямой линии с Путиным, где все вопросы готовятся заранее, один молодой человек посмел спросить президента о коррумпированных чиновниках, которые подрывают веру общественности в правительство.


Данила Прилепа: Как на заданный момент вы решаете эту проблему?


Шифрин: На это Путин ответил ему следующее:


Владимир Путин: Данила, ты читал вопрос, ты его заранее подготовил или тебе его кто-то рекомендовал?


Прилепа: Для этого вопроса меня жизнь подготовила.


Шифрин: Хотя Навальному удалось вдохновить молодое поколение, некоторые оппоненты Путина все же критикуют оппозиционера за его националистические взгляды. Шесть лет назад Навальный опубликовал видео, в котором он сравнил иммигрантов, работающих в России, с тараканами. Навальный до сих пор утверждает, что он хочет достучаться до националистов. Именно поэтому он редко критикует жесткую внешнюю политику России на Украине и в Сирии. Навальный отказывается давать интервью — в том числе нашему изданию — и старается фокусироваться на борьбе с коррупцией.


Шифрин: Решительнее всего вы критикуете президента за его внутреннюю, а не внешнюю политику. Вы почти никогда не говорите о его внешней политике. Так происходит, потому что вы по большей части с ней согласны?


Навальный: Я мало говорю о внешней политике, потому что людей интересуют зарплаты, доход и плохие дороги.


Шифрин:
Он пытается внушить популистские лозунги людям, которым нечего есть. Он указывает на коррумпированность правительства людям, которым нечего терять. И он пытается убедить целое поколение — возможно, даже целую страну — в том, что политика требует их участия в ней.

Обсуждение
Комментариев: 50
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
адепт свидетелей Путина
17 июля 2017, 00:42
Алексея Навального - в президенты России! Он все время о народе думает, ему даже отдохнуть некогда. Вот говорит, как только стану президентом, сразу же минимальную зарплату сделаю в 25 тыщ рублей. Оно, конечно, был бы жив Владимир Семенович, тот бы спросил: "Где деньги, Зин?" И мы бы все сразу поняли, что Высоцкий никакой не критик режима, а самый настоящий запутинец, такие вопросы задавать. Ведь все и так знают, что "обещать - не значит жениться". Хорошо, что Алексей хоть сечас думает о народе, а то потом на президентском кресле на это и времени не останется... Надо будет в оставшееся до выборов время наделать из хлеба сухарей поболе. А то, глядишь, Алексей и впрямь сделает минималку то в 25.000 рублей. Где я тогда найду еще одну тыщу на буханку черного хлеба?
П
Пингвин
17 июля 2017, 00:47
а можно статистику,сколько выходило с этим педофилом политическим раньше,а сколько сейчас. статистику, пожалуйста от них и МВД.
Кр
Консервативный реакционер
17 июля 2017, 09:39
Пингвин, да вы чо?!? Это же коммерческая тайна! Как Лёха бабули от Хозяев получать будет, если статистика станет известной?
e
electroyandex
17 июля 2017, 01:02
Что такое"навальный"? Это правильные пламенные речи,цинизм,желание въехать на чужом горбу в рай,это перспектива,что он будет делать то же самое и теми же методами,что и нынешнее руководство,наконец это проект американцев. Спрашивается на хрена он нужен?
П
Пингвин
17 июля 2017, 01:04
electroyandex, чем больше за ним наблюдаю, и чем больше общаюсь с теми, кто от него отвернулся. Чем больше прихожу к выводу,что он проект,но не Сша,а наш
e
electroyandex
17 июля 2017, 01:38
Пингвин, Есть и такие предположения,но обучение в Йельском университете по программе,которая финансируется ЦРУ что-то да означают.
Цыля
17 июля 2017, 04:43
Пингвин, долго же вы соображаете.Это уже понятно стало в 2013 году.Этот презерватив играют все кому не лень. И западные полит.технологи и наши. И все довольны,ну кроме нас (простых смертных россиян). Мне ,например,тошно становится,что в этих игрищах и нас играют,причём провластные структуры.
(ерж
17 июля 2017, 06:10
electroyandex, Что такое"навальный"? Это правильные пламенные речи - Что в этом плохого? Любой политик, стремящийся к власти должен обладать подобными качествами, иначе за ним не пойдут массы. цинизм, - Все политики такие. желание въехать на чужом горбу в рай - Любой человек во власти живёт за чужой счёт, по-сути - паразит. :rofl: это перспектива,что он будет делать то же самое и теми же методами,что и нынешнее руководство, - Когда недавно я об этом указал в беседе с рыбакиным, то после появились публикации либералов с теми же опасениями, до этого никто ничего подобного не утверждал. наконец это проект американцев. - Это вам телевизор сказал? Спрашивается на хрена он нужен? - Каждый отвечает сам для себя на этот вопрос.
u
uzgen1974
17 июля 2017, 08:13
(ерж, Так иди и прыгай с ним на площадях вместе с молодыми недоумками..
e
electroyandex
17 июля 2017, 09:25
(ерж, Жизненный опыт мне подсказывает,что товарищ Навальный не семи пядей во лбу и не слишком чистоплотный.А ориентироваться на лозунги и кричалки это дело не благодарное.Помню как многие верили в ЕБН,тоже понимаешь-ли лозунгами правильными оперировал,поэтому для меня навальный-нет.
(ерж
17 июля 2017, 18:13
electroyandex, (ерж, .Помню как многие верили в ЕБН,тоже понимаешь-ли лозунгами правильными оперировал,поэтому для меня навальный-нет. - Вот видите, выборы - это хорошо, набили "шишек" теперь уже более критично смотрите на политиков, и это правильно. Я, кстати, за Ельцина никогда не голосовал и за Путина тоже - одна шайка-лейка.
(ерж
17 июля 2017, 06:13
electroyandex, обучение в Йельском университете по программе,которая финансируется ЦРУ что-то да означают. - Многие российские политики во власти проходили стажировку в учебных заведениях США в 90-х, например, тот же Козак.
u
uzgen1974
17 июля 2017, 08:13
(ерж, Ну и отвратительно все это..И Козака нам не нужно.
u
uzgen1974
17 июля 2017, 08:19
(ерж, о последствиях нашего майдана 1991 и контрмайдана 1993-го: Выступление Билла Клинтона на закрытом совещании объединенного комитета начальников штабов 25 октября 1995 г. "Последние 10 лет политика в отношении СССР и его союзников убедительно доказала правильность курса на устранение одной из сильнейших держав мира, а также сильнейшего военного блока. Используя промахи советской дипломатии, чрезвычайную самонадеянность Горбачёва и его окружения, в том числе и тех, кто занял откровенно проамериканскую позицию, мы добились того, что собирался сделать президент Трумэн с Советским Союзом посредством атомной бомбы. Правда, с одним существенным отличием – мы получили сырьевой придаток, не разрушенное атомом государство, которое было бы нелегко создавать. Да, мы затратили на это многие миллиарды долларов (Рейган до этого сказал о всём периоде антисоветской подрывной работы: «Наконец-то четыре триллиона стали давать отдачу», а Тэтчер про последний её этап: «Дороже всего нам обошлись шахтёры». – Ред.), но они уже сейчас близки к тому, что у русских называется самоокупаемостью. За четыре года мы и наши союзники получили различного стратегического сырья на 15 млрд. долларов, сотни тонн золота, драгоценных камней и прочее. Под несуществующие проекты нам переданы за ничтожно малые суммы свыше 20 тыс. тонн меди, почти 50 тыс. тонн алюминия, 2 тыс. тонн цезия, бериллия, стронция и прочее. В годы так называемой перестройки в СССР многие наши военные и бизнесмены не верили в успех предстоящих операций. И напрасно. Расшатав идеологические основы СССР, мы сумели бескровно вывести из войны за мировое господство государство, составляющее основную конкуренцию Америке. Наша цель и задача и в дальнейшем оказывать помощь всем, кто хочет видеть в нас образец западной свободы и демократии. Когда в начале 1991 года работники ЦРУ передали на восток для осуществления наших планов 50 млн. долларов, а затем ещё такие же суммы, многие из политиков, военных не верили в успех дела. Теперь же, по прошествии четырёх лет, видно – планы наши начали реализовываться. Однако это не означает, что нам не над чем думать. В России, стране, где ещё недостаточно влияние США, необходимо решать одновременно несколько задач. – Всячески стараться не допускать к власти коммунистов. При помощи наших друзей создать такие предпосылки, чтобы в парламентской гонке были поставлены все мыслимые и немыслимые преграды для левых партий. – Особенное внимание уделить президентским выборам. Нынешнее руководство страны нас устраивает во всех отношениях. И потому нельзя скупиться на расходы. Они принесут свои положительные результаты. Обеспечив занятие Ельциным поста президента на второй срок, мы тем самым создадим полигон, с которого уже никогда не уйдём. Для решения двух важных политических моментов необходимо сделать так, чтобы из президентского окружения Ельцина ушли те, кто скомпрометировал себя. И даже незначительное «полевение» нынешнего президента не означает для нас поражения. Это будет лишь ловким политическим трюком. Цель оправдывает средства. Если нами будут решены эти две задачи, то в ближайшее десятилетие предстоит решение следующих проблем: 1. Расчленение России на мелкие государства путём межрегиональных войн подобных тем, что мы организовали в Югославии. 2. Окончательный развал военно-промышленного комплекса России и армии. 3. Установление в республиках, оторвавшихся от России нужных нам режимов. Да, мы позволили России быть державой, но империей будет только одна страна – США". Те же гады и их последыши, ПОБЕДИВШЕГО майдана 1991 собирались недавно в Петербурге!
u
uzgen1974
17 июля 2017, 08:12
electroyandex, Что-то там и интеллекта в районе нуля..
Кр
Консервативный реакционер
17 июля 2017, 09:42
(ерж, но вот прикол - Путина с такими же качествами вы и вам подобные именуют не иначе как тираном. А вот Лёха у вас - сразу чОткий поц. Интересно так получается, да?
Чертополох
17 июля 2017, 10:45
Консервативный реакционер, Тебе ли судить о интеллекте? Для этого - собственный иметь необходимо...
Кр
Консервативный реакционер
17 июля 2017, 14:48
Чертополох, ну уж ежели сам Чертополох считает, что... Кстати, а где доказательства наличия интеллекта у вас, милейший сторонник оппозиции кровавому тирану Путину?
(ерж
17 июля 2017, 18:16
Консервативный реакционер, А вот Лёха у вас - сразу чОткий поц. Интересно так получается, да? - отвечу за себя. Мне нужны дебаты между Путиным и Навальным, только в это случае я пойду на выборы, голосовать за Навального я ещё посмотрю и хорошо подумаю.
Ретро Град
17 июля 2017, 01:18
Которев: Мы можем изменить ситуацию, если будем держаться вместе. Нам нужно оставаться активными. Сейчас очень важно восстановить гражданское общество. За последние пять лет гражданское общество практически исчезло. _ Да, либерастов разгромили. И к этому поспособствовали и пропаганда США, и американо-европейские санкции против русского народа. Ну и активные русские люди дающие отпор "на каждом километре" пропагандистам "гражданского общества". Полагаю еще трепыхающиеся недобитки уже не очухаются - каналы финансирования им поприкрывали, а на чистой пропаганде долго голову морочить школьникам и студентам у них не получится.
(ерж
17 июля 2017, 06:16
Ретро Град, - Если у Путина не получится реформировать страну после 2018 года, то помимо молодёжи за ним выйдут и другие слои общества, других альтернатив нет.
gogi
17 июля 2017, 11:51
(ерж, мне нравится Ваш ехидный взгляд на настоящее, но вот тут с вами не согласен: не выйдут. Почему: 1. Очевидно, что пассаж: "Этот 41-летний юрист является самым влиятельным в России оппозиционным политиком и активным борцом с коррупцией." на фоне его уголовных дел коррупционной направленности у других слоев общества (НЕ детей) не прокатит. Шило на мыло. 2. "Реформировать страну" - это про что? Отобрать у одних отдать другим? Продать госсобственность не важно кому? Лишить наемных работников советского ТК? Лишить всех пенсий? Реформы - это в одну точку долбить лет 30 (а то и 50 для такой страны как Россия), а не шарахаться каждые 4-6 лет из стороны в сторону. 3. Альернатива есть всегда. И их даже много: приспосабливаться и терпеть, уехать, начать войну всех против всех (Смута). Вам какая по душе?
Ретро Град
17 июля 2017, 12:56
(ерж, других альтернатив нет. _____ Внучек, слово "альтернатива" не синоним слову "вариант" - "других альтернатив" не бывает, не по-русски это...... Ты бы, прежде чем рассуждать о "других слоях" подучил русский язык, а? Вишь, какая штука, недорослем необразованным ты себя показываешь и, сталбыть, репризы твои клоунские выглядят как детский лепет...
(ерж
17 июля 2017, 18:20
Ретро Гад, (ерж, слово "альтернатива" не синоним слову "вариант" - "других альтернатив" не бывает, не по-русски это...... - Хорошо помню как телевизор в начале 90- трещал про альтернативные выборы. Ретро Гад, где ты был тогда, под стол ходил?
Ретро Град
17 июля 2017, 19:30
(ерж, Хорошо помню как телевизор в начале 90- трещал про альтернативные выборы. _____ Внучек, "альтернативные выборы" - это не "другие альтернативы" - найми репетитора по-русскому языку, пусть позанимается с тобой... Еще раз, персонально для тебя, клоуненок, "других альтернатив" - не бывает, нет такого словосочетания в русском языке, впрочем, ежели ты хохлёнок, то у вас всё может быть...
К
К-700
17 июля 2017, 01:42
Это знаковое явление. PBS, под крышку забитое кулинарией и видами ландшафтов, взялось обличать российскую автократию. Демократия это прогрессирующее заболевание.
Пт
Почти татарин
17 июля 2017, 01:51
Физиономия на фотографии не очень удачная. Чего то нездоровое.
2m
17 июля 2017, 01:57
Навальный - интересный персонаж. Совершенно не понятно, где и кем он работает, чтобы финансировать всё это бурление говн, снимать офисы в разных городах в совершенно недешёвых местах и т.п.
(ерж
17 июля 2017, 05:51
2m, Совершенно не понятно, где и кем он работает, чтобы финансировать всё это бурление говн, снимать офисы в разных городах в совершенно недешёвых местах и т.п. - Когда (интересный персонаж) способен демонстрировать определённую эффективность, то неизбежно найдутся "инвесторы", которые захотят вложится в него. Отправляют кто по 100 руб, кто-то и по миллиону. отправители самые разные, это и простые граждане, и не простые.
s
spech
17 июля 2017, 10:03
и печенье от бабушки нуланд! пс я тож "интересный человек!" счёт написать ?
2m
17 июля 2017, 19:59
(ерж, " ... это и простые граждане, и не простые ... ", но чаще всего - не граждане. Это мне понятно. Кстати, почём печеньки нынче по курсу?
u
uzgen1974
17 июля 2017, 08:14
2m, Вот-вот, за чей счет банкет?
B
Beer
17 июля 2017, 01:58
Алексея Навального в президенты, остатков украины. Или там побороли коррупцию? А вообще-то странный опозиционер. Никакой программы, никаких планов развития, бюджета, только всех к стенке, и всё!
e
electroyandex
17 июля 2017, 02:06
Beer, Соглашусь с тобой по обоим тезисам.Пожалуй в первый раз.
(ерж
17 июля 2017, 05:58
Beer, А вообще-то странный опозиционер. Никакой программы, никаких планов развития, бюджета, - А кому интересна программа другой "оппозиции"? Никому. У нас народ не программы читает, а считывает инфу из выступлений политиков и на основе этого делает свой выбор. только всех к стенке, и всё! - Не в всех, и не "к стенке", а только коррупционеров и нарушителей закона (по суду). А как вы хотели? Методом убеждения, по головке гладить? Так не получится.
u
uzgen1974
17 июля 2017, 08:14
(ерж, А если мы тебя к стенке поставим?
u
uzgen1974
17 июля 2017, 08:16
(ерж, "Мои 17 лет пришлись на 1991 год. Вся шваль, что сейчас критикует Путина, была у власти. Я не помню ничего, что они хорошего сделали. Я помню, как развалили мою страну, великую страну,я помню, как люди годами не получали зарплату, как профессор ядерной физики работал коммерсантов и мездрил шкуры косой, как моя мама, отработав больше 40 лет учителем высшей категории –продавала на рынке ткань – потому что зарплатуи выдали этой тканью, а ее подруга – проработавшая старшей медсестрой детской реанимации более 30 лет, вытащившая с того света не один десяток детей, стала челноком-торгашем. Я помню банды ублюдков, собиравших дань, даже со старушек, торговавших семечками. Я помню, как в городе Нальчике похищение людей за выкуп было поставлено на поток, а мрази, этим занимавшиеся, считались уважаемыми людьми. Я помню, как американцев с радостью пускали на самые секретные военные об'екты, как, в угоду им, резали на куски самолеты, ракеты, подлодки и прочие достижения моей Родины.Я помню нищих стариков, просящих милостыню. Я помню униженных воинов-афганцев, искалеченных в боях, выполнивших приказ Родины и оплеванных сегодняшними либерастами. Продолжать????? Я также помню, как, через две недели, после прихода к власти Путина, прекратились похищения людей. Помню, как чеченцы, которых лично я уважал всегда, из врагов России, переродились в ее верных воинов. Я вижу, как моя страна стала вновь строить газопроводы, самолеты, корабли и прочее. Я вижу, как мои сыновья, подобно мне в детстве, стали гордиться своей страной. Все познается в сравнении. Отсюда вопрос: Как у либерастов, продавших Родину, вообще поворачивается язык, что бы вякать про Путина всякую чепуху. Что они ему оставили, что бы гавкать , что "Путин развалил". Это, в первую очередь, их вина в том, что сейчас творится на Украине, это они создали эту ситуацию еще в 1991 году. Немцову и ему подобным, не то что памятник в центре Москвы, им вообще нельзя ставить памятники. Их нужно сжигать и пепел развеивать по ветру. Обращаюсь к молодым: Не верьте либерастам, не смотрите на "звезд" ( что вообще за слово дебильное), типа Ксюши Собчак, не берите пример с проституток и ублюдков. Они все врут. Мы - величайшая страна на свете. Поинтересуйтесь, сколько достижений, начиная от воинских подвигов и до науки, спорта и всего прочего, принадлежит нашим соотечественникам. Не позволяйте тем, кого мы научили мыться, учить нас культуре. Не позволяйте тем, кто родил фашизм, инквизицию и прочие зверства, учить нас человеколюбию. Тем, кто венчает гомосексуалистов в Храмах, учить нас человеческим ценностям. Мы - Россия, нам с ними не по пути."
Стёпа-Дядя
17 июля 2017, 04:24
Да! Навального в президенты! А помощником он Серегу из соседнего подъезда возьмет. Тот бутылку с пивом глазом открывать умеет. Не подведет.
Sаevam_Iram
17 июля 2017, 08:48
Стёпа-Дядя, всё лучше, чем Димон.
Стёпа-Дядя
17 июля 2017, 08:51
Sаevam_Iram, Да, ладно. Вы его с похмелья не видели.
p
pafudiceza
17 июля 2017, 04:36
"Шифрин:Организованные Навальным акции протеста — это необычное явление для страны, где о подобного рода кампаниях практически ничего не знают. " ват? Как-будто в США знают о таких протестах,там бы сразу полицейские всех бы закрыли,попутно застрелив парочку протестующих
Э
ЭР
17 июля 2017, 04:54
..."халва-халва" теперь надо повторять чаще, а то от реальных результатов болотной гнили уж больно кисло...
u
uzgen1974
17 июля 2017, 08:11
А что это было? Навальный все ниже и ниже падает в моих глазах..Дегенерат какой-то..
L
LYNX
17 июля 2017, 17:11
uzgen1974, за ваш пост от 08:16 17.07.2017 - "пять с плюсом" (там нельзя комментировать) - подпишусь под каждым словом, а еще я помню бабулек, которые торговали жареными курицами и сигаретами у колонн Большого театра...
Margadon
17 июля 2017, 08:58
Навальный-это, как сетевой маркетинг, типа бадов. Вроде все правильно, но чувствуешь, что напаривают
AndrewB
17 июля 2017, 09:05
Статью следует переозаглавить: Nick Schifrin и Алексей Которев - кто все эти люди?
ЛОГОПЕД
17 июля 2017, 10:59
/Мы можем изменить ситуацию, если будем держаться вместе. Нам нужно оставаться активными./ - афтар не может, а ДОЛЖЕН изменить ситуацию и оставаться крайне активным – иного госдеп нынче не простит атцам революции и жестко спросит за пропитые инвестиции – немцов не даст соврать
Хасиев
17 июля 2017, 11:03
Навальный: Это очень просто: власть — народу. === То есть Навальному, Касьянову, Каспарову, Ходорковскому и им подобным. Кто "за" прошу голосовать. Голоса "против" не принимаются. А ведь "против" 99% граждпн страны!
GreyCat
17 июля 2017, 12:21
который оскорбил сторонников Навального --------- Не знал, что Навального и его сторонников можно еще и оскорбить. Судя по этому бредо-интервью единственная проблема - это не соблюдения Навальным и его сторонниками схемы лечения шизофрении.
zavatoni
17 июля 2017, 14:48
Навальный , не Навальный. Принцип для власти везде одинаковый , для всех времён и народов. Как и с армией. Не хотите иметь (организовывать), общаться со своей оппозицией. Будете общаться с чужой.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем