После прихода Дональда Трампа в Белый дом казалось, что в отношениях США и России наконец-то тронется лед. Это предвещали заявления нового американского президента.
Разногласия между державами по поводу разных геополитических проблем — прежде всего, «недопонимание» при решении проблемы гражданской войны в Сирии — несколько омрачали эти надежды. И все-таки после встречи двух президентов на саммите Большой двадцатки в Гамбурге казалось, что наконец «забрезжил свет в конце тоннеля».
Однако оказалось, что президент Соединенных Штатов, «самый влиятельный человек планеты», отнюдь не всесилен.
После вступления Дональда Трампа в президентскую должность постепенно стало понятно, что в Вашингтоне ему придется нелегко. На поверхность всплыл факт, о котором многие догадывались: федеральные органы власти, в том числе спецслужбы, пропитаны «обамизмом». Я уже давно говорил, что Трампу в Белом доме придется заменить всех вплоть до поварихи.
И я не был далек от истины. В Вашингтоне Дональд Трамп может почувствовать себя парашютистом, высаженным в протекторате.
Чтобы снять напряжение, я позволю себе процитировать шутку из одной статьи, опубликованной на сайте Neviditelný pes в апреле этого года.
— Неужели?
— Да, он сообщает, что после удара по сирийской авиабазе вам пока не стоит ездить в Даллас!
А теперь серьезно.
Президент Российской Федерации Владимир Путин до сих пор подтверждал, что у него крепкие нервы, оставаясь безразличным ко всем провокациям со стороны США и НАТО.
Когда в конце прошлого года президент Обама выслал 35 российских дипломатов, президент Путин не пошел на ответный шаг, за что Дональд Трамп похвалил его, назвав «умным» политиком.
Могло показаться, что здравый смысл наконец-то побеждает воинственные притязания президента Обамы и его союзников.
Но куда там. Усилия президента Трампа столкнулись с антироссийской истерией внутри Америки. После утверждения новых санкций против России президенту Путину нельзя вменить в вину то, что теперь он «решился» на ответные меры.
Что-то не так с современной американской «демократией». И это плохая новость.