Один чернокожий студент Кембриджского университета недавно заявил, что «все белые люди — расисты» (Это было сказано в качестве реакции на субботние беспорядки в районе Далстон в восточной части Лондона). Его зовут Джейсон Окундайе (Jason Osamede Okundaye). Он также является председателем общества «Черные и этнические меньшинства» (Black and Minority Ethnic society) Кембриджского университета.
Вот что он написал:
«Все белые люди — расисты. Белые представители среднего класса, белые представители рабочего класса, белые мужчины, белые женщины, белые геи, белые дети — все они, все, вы понимаете? (12:23; 29 июля 2017)
Еще одна фантастически парадоксальная вещь состоит в том, что, по его мнению, «белые представители среднего класса колонизировали» Далстон. Вот полный текст:
«Это абсолютное наслаждение — видеть, как белые представители среднего класса демонстрируют огорчение по поводу чернокожих людей в колонизованном ими Далстоне». 11:42; 28 июля 2017.
Конечно, если бы белые люди утверждали, что Далстон формально колонизован черными людьми, антирасисты назвали бы их расистами. Но поскольку черные не могут быть расистами (они «не обладают властью»), то подобное заявление тоже не может быть расистским. Ничего из того, что говорит или делает чернокожий человек, не может быть расистским. Это соответствует стандартам многих людей, а также многочисленных антирасистских теоретиков и ученых, а некоторые из них могут преподавать и в Кембриджском университете, где учится Окундайе.
Не вызывает удивления то, что как только эта новость распространилась за пределами Студенческого союза и самого университета, официальный представитель Кембриджского университета заявил: «Наше учебное заведение занимается этим вопросом, и мы примем соответствующее решение».
Но если черные могут быть расистами, то что тогда может сделать Кембридж в этом отношении? Джейсон Окундайе не сделал ничего неправильного. То есть, с точки зрения многих теоретиков и ученых Кембриджского университета, он ничего не сделал неправильного. Он — черный и поэтому не может быть расистом. Он может быть только жертвой. Но не подозреваемым и даже не свободным агентом. Он — чернокожий человек. Человек, обладающий инфантильным сознанием, сформированным на основе антирасистских теорий и антирасистской деятельности.
Вот что можно прочитать на сайте Студенческого союза Тринити колледжа (Кембридж): «ЧПЭМ (Черные и представители этнических меньшинств) — этот термин используется в Соединенном Королевстве для обозначения людей небелого происхождения».
Таким образом, общество Черные и представители этнических меньшинств, похоже, исходит из того, что все белые люди имеют нечто общее. То есть, так думают все — от относящихся к среднему классу черных из Африки (как Джейсон Окундайе?) до бедных индийцев, получающих стипендию. То есть, это учебное заведение является расистским по той простой причине, что оно делает абсолютный акцент на расу и цвет кожи. Можно ли придумать лучшее определение расизму, чем это? В конечном итоге, расизм может быть как позитивным, так и негативным.
Вероятно, члены общества Черные и представители этнических меньшинств полагают, что они практикуют и проповедуют позитивный расизм, хотя они не используют в отношении самих себя слово «расизм». Так, например, в Кембриджском университете существуют академические курсы, на которых студентам говорят, что «все белые люди — расисты». Там, разумеется, не используется тот подстрекательский «дискурс», который применяет Джейсон Окундайе. Тем не менее, его позиция является логическим и политическим следствием подобного теоретического и академического расизма, направленного против белых людей.
В этом году в июле в Кембриджском университете прошла серия семинаров по теме «Критическая расовая теория». В нем также проводятся «исследования» под таким названием: «Расизм в Соединенных Штатах значительно глубже, чем фанатская основа сторонников Трампа из числа людей, убежденных в превосходстве белой расы» (Racism in the US runs far deeper than Trump's white supremacist fanbase). Автором этой научной работы является Николас Гайятт (Nicholas Guyatt), преподаватель Кембриджского университета.
Еще большее значение имеет то, что Кембриджский университет опубликовал статью, в которой делается такой вывод: нельзя выделять или «демонизировать» «белых представителей рабочего класса» и обвинять их в расизме, поскольку, на самом деле, все белые люди являются расистами (Это, я полагаю, является классовым предрассудком).
У меня возникает вопрос: а не получит ли Джейсон Окундайе одну из «наград», о которых Союз студентов Кембриджского университета (Cambridge University Students' Union) только что объявил в рамках своей «антирасистской кампании»? Что может быть лучше, чем быть не просто антирасистом, а антирасистом, обвиняющим всех белых?
Однако Джейсон Окундайе сам роет себе могилу, хотя он и является студентом Кембриджского университета. Если «все белые люди являются расистами», то тогда должны существовать и какие-то расистские факты. Например, факты о ДНК, может быть. А если это так, что белые люди ничего поделать с этим не могут. Это вопрос расы. Это в генах. Это данность. Так зачем тогда все это политическое и моральное возмущение? В таком случае изменение белого расизма можно сравнить с изменением цвета кожи или количества пальцев на руке.
Парадоксально также, что этот черный расист является членом «группы за равенство» Кембриджского университета. Хотя только черные и коричневые люди могут быть ее членами, многие белые троцкисты, коммунисты и прогрессисты из среднего класса могли бы поддержать ее по полной программе. И это те самые люди, против которых Джейсон Окундайе направляет свои расистские высказывания.
Это, конечно же, является вариацией более вежливого и теоретического расизма представителей академических кругов и таких людей как депутат Парламента Дайэнн Эбботт (Diane Abbott) (британский теневой министр внутренних дел), которые — что предсказуемо — засунули свой нос в происходившие в Далстоне беспорядки. Если судить по ее прежним высказываниям, то она имеет примерно те же убеждения, что и Джейсон Окундайе. Так, например, в 2012 году она написала: «Белые люди любят играть в игру „разделяй и властвуй". Мы не должны играть в их игру».
В 1988 году, на конференции в Филадельфии по изучению проблем чернокожих, она заявила, что «расизм изобрели британцы». Кроме того, она сделала расистское заявление по поводу белых финских медсестер.
Сам Джейсон Окундайе является логическим и политическим следствием академического «антирасизма». Поэтому нам придется пожинать этот урожай.