Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Что делать с худшими государственными школами?

© AP Photo / Pablo Martinez MonsivaisБарак Обама на уроке в начальной школе в пригороде Вашингтона
Барак Обама на уроке в начальной школе в пригороде Вашингтона
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Через два года после того, как Конгресс забраковал федеральные проекты по исправлению ситуации в проблемных школах, штаты по большей части разрабатывают лишь самые туманные планы по борьбе с постоянными провалами в системе образования. Пока лишь 16 штатов и округ Колумбия представили предложения по поводу полномочий школ в рамках принятого в 2015 году закона.

Через два года после того, как Конгресс забраковал федеральные проекты по исправлению ситуации в проблемных школах, штаты по большей части разрабатывают лишь самые туманные планы по борьбе с постоянными провалами в системе образования. Пока лишь 16 штатов и округ Колумбия представили предложения по поводу полномочий школ в рамках принятого в 2015 году закона под названием «Каждый ученик успевает» (Every Student Succeeds Act). За редкими исключениями в планах не содержится детальных рекомендаций относительно реальных мер — таких как массовые увольнения учителей или преобразование чартерных школ, которые когда-то были стандартным элементом школьной реформы. Многие люди в системе образования — от директоров государственных школ до членов профсоюзов учителей — приветствуют эту основанную на принципе невмешательства тенденцию.


Любая испытывающая трудности школа, по их мнению, сталкивается с уникальными обстоятельствами и заслуживает особого решения, сформулированного на основе усилий местного сообщества, а не спускаемых сверху директив, составленных бюрократами, которые находятся очень далеко.


Однако другие люди обеспокоены отсутствием ясных планов. Это, по их мнению, свидетельствует о невысокой вероятности значительных изменений в тех школах, которые в большей степени в этом нуждаются. «Мы не знаем, что делать с теми школами, которые постоянно показывают плохие результаты. Ничего не делается последовательно и в нужных масштабах, — отметил Майкл Петрилли (Michael Petrilli), президент консервативного Института имени Томаса Фордэма (Thomas B. Fordham Institute). — Я подозреваю, что большинство штатов занимаются этим без особого энтузиазма».


Делавэр стал первым штатом, добившимся от федеральных властей одобрения своего плана, хотя, по мнению независимых экспертов, его предложения относительно оздоровления школ являются туманными и вряд ли приведут к существенным изменениям. Министр образования Бетси Девос (Betsy DeVos) одобрила этот план. Она надеется, что он «предоставит школьникам, семьям и преподавателям в этом штате твердую основу для получения великолепного образования». Девос и президент Трамп продвигают идею расширенного местного контроля в области образования, что представляет собой отход от позиции их недавних предшественников, представлявших обе партии.


Конгресс полагал, что нашел решение проблем школ, демонстрирующих низкую успеваемость, когда принял в 2001 году закон под названием «Ни один ребенок не забыт» (No Child Left Behind). Этот поддержанный обеими партиями закон, призванный бороться с тем, что президент Джордж Буш-младший называл «мягким фанатизмом низких ожиданий», ввел меры воздействия на школы, которые не могут улучшить результаты своей работы.


Если в школы в течение двух лет не могли показать требуемых результатов, ученикам разрешалось переводиться. После трех лет школы должны были предлагать бесплатные дополнительные занятия. После четырех и пяти лет неудовлетворительных результатов предлагался набор мер — от смены программы обучения и увольнения сотрудников до перехода на работу в формате чартерной школы или передачи управления властям штата.


Под санкции попали не только школы с низкими показателями, но и школы, демонстрировавшие в целом хорошие результаты, но имевшие недочеты по работе с представителями таких групп, как чернокожие, испаноговорящие, школьники с инвалидностями или ученики из семей с низкими доходами.


Спустя десять лет после введения этого закона почти все согласились с тем, что он не сработал. Половина из 100 тысяч государственных школ не достигли установленных показателей, а штаты потратили все свои ресурсы, предназначенные для тех, кому изменения были необходимы больше всего. Зачастую те школы, которые, как было признано, не достигали установленных показателей, было разрешено продолжать кое-как работать дальше.


Объявив о том, что нация обязан добиваться лучших результатов, президент Барак Обама направил миллиарды долларов на то, чтобы изменить ситуацию в тех 5% школ, которые были признаны самыми худшими. Для получения этих денег школы должны были согласиться с одной из продвигаемых администрацией Обамы четырех стратегий — закрыться, вновь открыться в качестве чартерных, уволить сотрудников или изменить школьную культуру.


Несмотря на некоторое светлые моменты и случаи успеха, федеральное исследование, опубликованное в этом году, показывает, что в среднем результаты тестов, количество учеников, окончивших школу, и показатели поступления в университеты в получивших дополнительные средства учреждениях не отличались от тех школ, которые их не получили.


Подобные провалы привели к принятию двухпартийного решения, провозгласившего наступление новой эры государственного и местного контроля над образованием.

В соответствии с законом 2015 года штаты сохраняют контроль над тестированием с третьего по восьмой класс, а также в старших классах. Помимо этого они должны сообщать о том, как различные группы школьников справляются с этими тестами. Однако у них появилось значительно больше возможностей для того, чтобы самостоятельно решать почти все вопросы относительно определения успешности школ и самостоятельно действовать в отношении неуспевающих школ. Это касается не только школ с низкими показателями успеваемости, но и учреждений, где отстающими являются меньшинства.


«У штатов появилась реальная возможность отказаться от стратегии вмешательства в стиле «один размер для всех», — сказал Крис Минник (Chris Minnich), исполнительный директор Совета глав департаментов образования штатов (Chief State School Officers). — Пока еще слишком рано говорить о том, сможем ли мы добиться успеха».


Правозащитники выражают беспокойство не только по поводу поддержки, которую штаты планируют оказывать школам, демонстрирующим плохие результаты. Они также обеспокоены тем, каким образом эти школы будут выявлять. Лиз Кинг (Liz King), эксперт в области образовательной политики Конференции лидерства по правам гражданина и человека (Leadership Conference on Civil and Human Rights) озабочена тем, что штаты разрабатывают такие рейтинговые системы, которые не учитывают недостатки в работе школ. При подобной системе средние показатели успеваемости являются высокими, однако некоторые группы — такие как школьники с инвалидностью или те, кто не говорит на английском — сильно отстают.


Из 17 планов, которые штаты предоставили в Министерство образования, только два — согласно независимой оценке- содержат адекватные меры помощи школам с низкими показателями. Это исследование было проведено расположенной в Вашингтоне консалтинговой группой Bellwether Education Partners в сотрудничестве с организацией Collaborative for Student Success, выступающей в поддержку высоких стандартов и строгой отчетности.


Штат Теннеси, который в течение последних семи лет предпринимал усилия по улучшению показателей проблемных школ, предложил меры, учитывающие то, как долго и насколько эффективно школы пытались справиться со своими проблемами. Оказавшиеся в очень тяжелом положении школы будут переданы государству и будут управляться оператором чартерных школ, тогда как менее нуждающиеся школы могут стать частью окружных «инновационных зон», что позволит им увеличить количество учебных часов, больше платить учителям и предоставить директорам больше независимости в усилиях, направленных на улучшение результатов. Однако многие другие штаты ограничиваются лишь разговорами о том, что они планируют провести оценку существующих потребностей в проблемных школах и после этого составить план по улучшению ситуации. Пока неясно, что может содержаться в такого рода планах по улучшению и что делать, если они не сработают.


«Это не вызывает особого доверия», — сказал Дейл Чу (Dale Chu), эксперт в области образования, принимавший участие в независимом исследовании. По его словам, провалы «могут продолжаться бесконечно долго».


Штат Делавэр хочет оценить каждую школу и составить конкретный план для каждой из них. Но пока не ясно, что будет содержаться в этих планах. По словам Сьюзан Бантинг (Susan Bunting), главы Департамента образования штата Делавэр, чиновники осознают тот факт, что школы, расположенные в центральной части города Уилмингтона, сталкиваются с вызовами, отличающимися от проблем школ в бедных сельских районах.


«Мы знаем, что у каждой нашей школы имеются свои особые потребности» — сказала Бантинг. Группа привлеченных со стороны экспертов, занимавшихся оценкой планов Министерства образования, сообщила, что планы штата Делавэр относительно проблемных школ «видимо, не будут достаточными для того, чтобы существенным образом улучшить показатели учеников».


Трое из этих экспертов пришли к выводу о том, что планы штата Делавэр относительно вмешательства в работу слабых школ не соответствуют юридическим требованиям. Девос — она обещала уважительно относиться к штатам — не согласилась с этим.


В течение ближайших недель она проведет оценку остальных 16 планов. Окружной план призывает вносить в проекты изменения в случае хронических провалов в работе школ, а родителей будут просить оказывать помощь в выборе такого плана, который лучше всего отвечает потребностям конкретной школы.

Остающиеся 35 штатов — включая Мэриленд и Виргинию, — как ожидается, представят свои планы в следующем месяце.


Джон Кинг-младший, второй министр образования в
администрации Обамы, который сегодня возглавляет организацию Education Trust, сказал, что вопрос о мерах в отношении проблемных школ заслуживает большего внимания со стороны штатов и администрации Трампа.


Кинг надеется на то, что штаты обратятся к перспективным стратегиям в области улучшения работы школ и будут искать возможность расширения социоэкономического разнообразия. Он также надеется на то, что они получат возможность воспользоваться опытом тех мест, которые в результате упорной работы добились успеха в области улучшения работы школ. В качестве примера Кинг привел город Лоуренс, штат Массачусетс, где школы достигли потрясающих успехов после того, как шесть лет назад они были переведены под управление штата.


«Я, конечно, обеспокоен тем, что могут появиться люди, которые будут использовать связанную с местным контролем риторику для оправдания своего бездействия в проблемных школа или в тех школах, где имеются группы проблемных учеников, — сказал он. — Закон справедливо требует, чтобы в этих школах предпринимались соответствующие действия…Контроль за выполнением штатами положений этого закона и — все еще в сфере ответственности Министерства образования».