Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Советско-польская война: бой не на жизнь, а на смерть

Интервью с историком, сотрудником Института политических исследований Польской академии наук Гжегожем Новиком.

© WikipediaПольские окопы под Милосной, август 1920
Польские окопы под Милосной, август 1920
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В 1918 году Россия мечтала принести пламя революции на Запад, но на пути к претворению этого плана в жизнь встала Польша, говорит польский историк Гжегож Новик в интервью Gazeta Wyborcza. Вдобавок Юзеф Пилсудский придерживался негативного мнения о «максималистах» — большевиках.

Gazeta Wyborcza: Почему война с большевиками была неизбежной?


Гжегож Новик (Grzegorz Nowik): Наши государства были обречены на конфликт, поскольку они стремились к противоположным целям. У Польши не было восточной границы: Версальский договор 1919 года определил только западную. В России, которую отделяли от Польши Белорусская и Украинская республика, продолжалась кровавая гражданская война. На юге было правительство генерала Антона Деникина, в Сибири — Александра Колчака, на Петроград наступал белый генерал Николай Юденич, а дальние оконечности Сибири оккупировали японцы и американцы. На Дону появилась казацкая республика, а Финляндия и Балтийские республики от России откололись. Сложно было даже сказать, которая Россия — настоящая, ведь у нее не было единого признанного за рубежом руководства.


Центральная большевистская Россия, которая контролировала обе столицы, Москву и Петроград, заявляла, что она не является государством, поскольку у пролетариата нет одной родины. Она мечтала принести пламя революции на Запад. На пути к претворению этого плана в жизнь стояла в ноябре 1918 года Польша, которую Сталин (народный комиссар по делам национальностей) называл помехой.


Пилсудский считал, что на восток от польских земель (на пространстве между Россией и Германией, Балтийским и Черным морями) вместе с народами, населяющими эту территорию, нужно создать зону безопасности, которая станет гарантом и нашей, и их независимости. Четкого изложения этой концепции на бумаге нет, но речь шла о том, чтобы создать союз государств, противостоящих России. На исторических литовских землях это должно было принять одну форму, а на украинских, где уже существовало самостоятельное государство, — другую. Цели Пилсудского противоречили намерениям большевиков. Сталин презрительно назвал государства, лежащие между Россией и Германией, «лимитрофами», а белорусам и украинцам даже отказывал в праве называться самостоятельными народами.


Главную задачу большевистское руководство видело в том, чтобы объединиться с ядром рабочего класса самого индустриализированного государства континента — Германии. Кратчайший путь пролегал через Польшу. В 1918-1920 годах большевики несколько раз пытались пробиться в Европу. В ноябре 1918 года они предприняли марш по северному пути из Москвы через Минск и Вильно к Висле. В марте 1919 в Венгрии вспыхнула революция, открылся южный путь: через Украину и Карпаты в Венгрию и Австрию. Летом 1920 года большевики решили, что им удастся принести революцию в Германию двумя путями: северным через Польшу и южным через Венгрию.


— Была ли объявлена война?


— Нет. Если бы мы находились в такой комфортной ситуации, в которой оба государства признаны на международном уровне и имеют установленные границы, мы могли бы воспользоваться III Гаагской конвенцией, которая формулирует, что можно назвать войной в свете международного права. Однако границы между нашими странами не было, а процесс признания польского руководства начался лишь после выборов в Законодательный Сейм (они прошли 26 января 1919 года).


Советская сторона раздумывала о начале военных действий уже в 1918 году. Когда 11 ноября 1918 на Западе подписали соглашение о прекращении военных действий с Германией, большевики решили, что Брестский мирный договор от 3 марта 1918 можно больше не соблюдать. По нему они отдали немцам огромные территории на востоке, в том числе Белоруссию, Украину и Прибалтику. 16 ноября 1918 года красная Западная армия начала операцию «Висла». Ленинские инструкции предписывали ей устанавливать по пути «национальные» правительства: литовское, латышское, белорусское. Польского еще не было, но его готовили: появился Польский комитет, сформированный из польских коммунистов. В состав Западной армии помимо литовских и латышских подразделений входила Западная стрелковая дивизия с варшавским, люблинским, седлецким и так далее полками.


— Кто в них служил?


— Поверившие в революцию поляки из Белгородского полка — резерва корпуса генерала Иосифа Довбор-Мусницкого, сформированного на востоке в 1917 году. Они шли разжечь у нас революцию и провозгласить Польскую советскую республику, надеясь, что в советском государстве все национальные проблемы исчезнут сами собой.


5 декабря 1918 года большевики заняли Минск и провозгласили Белорусскую советскую республику. 5 января 1919 года в Вильне — Литовскую советскую республику. Позднее их объединили в так называемый Литбел, в руководстве которого не было ни единого белоруса или литовца, в него вошли русские и поляки. Считалось, что будет достаточно одного названия. Варшава сообщала о победном марше советских сил Польскому национальному комитету, а с его помощью — странам-победительницам.


— Когда произошли первые вооруженные столкновения?


— Большевики шли на запад за отступающими немцами. Осенью 1918 года на этих территориях начали формироваться отряды польской самообороны. В центральной Польше появился Комитет защиты восточных окраин. Часть сил самообороны немцы перевезли на территорию Царства Польского, где формировалась Литовско-белорусская дивизия, но многие подразделения оставались на месте и вступали в бои с большевиками.


— Конфликт еще не перешел в стадию полномасштабной войны?


— Западная армия была регулярным образованием, однако она создавалась из плохо вооруженных «разношерстных» сил. С польской самообороной было еще хуже: ей тоже не хватало оружия, а в отряды входили от нескольких десятков до нескольких сотен человек (в Вильне — несколько тысяч). Состояли они в основном из поляков, но были там и православные, в частности, белорусы. 10 декабря 1918 года Пилсудский объявил эти силы частью польской армии. В ночь на 1 января 1919 года подразделения самообороны вступили с Красной гвардией в бой за Вильно. Литовцы составляли тогда 1-2% от населения города, в основном там жили поляки и евреи. Самооборона защищала город до 5 января 1919 года, но под напором Красной армии отступила на запад.


Ожесточенные бои начались в феврале, когда большевики практически вышли на линию рек Неман — Свислочь — Лесная, а с запада на эту территорию вступала так называемая польская серая армия, сформированная в Царстве Польском. Ее подразделения продвигались вдоль железнодорожных линий и дорог, это были зачатки польской армии.


— В 1919 году обе стороны копили силы. Началось формирование польской армии.


— Советская сторона обладала перевесом. Красную армию начали создавать в феврале 1918 года, следуя идее Троцкого, что только регулярные вооруженные силы, в состав которых входят профессиональные военные, смогут разжечь в Европе революцию. Состоявший из коммунистов политический аппарат Западной армии (позднее — Западного фронта) занимался созданием руководства новых республик: белорусской, литовской и других. Они должны были стать элементами европейской или даже мировой советской державы. В апреле 1919 года Пилсудский захватил Лиду, Барановичи, Слоним и Вильно, а в конце 1919 отбросил большевиков далеко на восток. Фронт проходил уже на линии Западной Двины, Березины, рек Птичь и Случь.


— Почему большевики им это позволили?


— Им пришлось сосредоточиться на гражданской войне, а Польша была слишком сильна, чтобы захватить ее без дополнительной подготовки. Ленин считал, что «польский октябрь» рано или поздно наступит, нужно только подпитывать его изнутри революционным топливом. Основным элементом он считал общественные настроения. Создать почву для революции были призваны коммунистическая и антивоенная пропаганда, а Красная армия — разжечь искру своими штыками.


— Знал ли Пилсудский Ленина лично? Профессор Анджей Новак (Andrzej Nowak) рассказывает, что в 1914 году они могли одновременно посещать кофе в краковских Суконных рядах.


— Даже если они не были знакомы, они много знали друг о друге. Они оба бывали в Закопане. Соратник Пилсудского Казимеж Длуский (Kazimierz Dłuski), который был врачом и горным гидом, водил Ленина по Татрам. До войны представители радикальной интеллигенции поддерживали тесные контакты. Впрочем, Пилсудский был знаком с Романом Дмовским (Roman Dmowski) — своим главным политическим соперником и лидером Национально-демократической партии. Они встретились в Японии и разговаривали полдня. Эти круги пересекались.


Пилсудский придерживался негативного мнения о «максималистах» — большевиках. В одном из своих первых интервью западной прессе он говорил, что они не имеют ничего общего с социализмом, ведь истинный социалист питает отвращение к насилию и уважает принципы демократии. Социалисты верили, что общество можно изменить именно демократическим путем, а Россия (и царская, и красная), по мнению Пилсудского, демонстрировала «свирепый империализм».


Во второй половине 1919 года поляки вели переговоры с большевиками в Беловеже и в Микашевичах. Мне удалось ознакомиться в Москве с записями этих разговоров, которые сделал представитель Пилсудского Игнаций Бернер (Ignacy Boerner). Ленин был готов отдать Польше всю Белоруссию в обмен за мир и международное признание. Пилсудский старался, однако, понять его истинные намерения, так что польская сторона поставила два условия. Она требовала, чтобы латышам отдали важный транспортный узел Двинск, а на Украине перестали преследовать Петлюру. Большевики назвали эти требования неприемлемыми, а поляки (совершенно справедливо) сочли такую реакцию свидетельством их агрессивных намерений. Ленин не стремился к миру. Он тянул время, чтобы накопить силы.


— Россия не могла отдать Украину?


— Она была ее житницей. Там производили около 40% всего объема зерна, там находились стратегические черноморские порты, а Донбасс и Кривой рог давали сырье. Ленин не мог от этого отказаться.


— В тот момент, когда шли переговоры Бернера с Мархлевским (Julian Marchlewski), большевики стали брать верх в гражданской войне.


— Осенью ситуация еще оставалась неопределенной, но в декабре 1919 года большевики получили возможность сконцентрировать свои силы и направить их против Литвы, Польши и Украины. Однако в руках Пилсудского был важный козырь: с августа 1919 года он читал не только публичные заявления большевиков, но и их секретные сообщения, которыми его снабжала радиоразведка. На официальном уровне большевики говорили о мире, но на самом деле они готовились к войне. Пилсудский не мог объявить в Сейме, что у него есть доступ к шифрограммам, ведь тогда бы он лишился своих преимуществ. Он говорил: «Секрет остается секретом, если о нем знаю только я, но если я поделюсь им, у меня останется лишь половина секрета».


— Весной 1920 года он пошел на Киев. Какую стратегическую цель он преследовал?


— Мы знаем об этом из его выступления в Высшей военной школе и содержания политического договора с Украиной. Речь шла о восстановлении независимого украинского государства: это позволяло наполовину сократить границу между Польшей и Россией, а, значит, и фронт. Политическая цель пересекалась со стратегической. Благодаря радиоразведке Пилсудский знал, что украинцы сопротивляются «москалям». Однако для создания государства сопротивления оказалось мало, через некоторое время стало понятно, что Украина и Польша слишком слабы, а мир этой темой не интересуется.


— Сначала все шло хорошо: в мае 1920 мы были в Киеве. Но уже в августе большевики подошли к Варшаве. С чем был связан такой перелом?


— В Красной Армии под ружьем стояли пять миллионов человек, у нее были неограниченные человеческие ресурсы. В августе 1920 года польские вооруженные силы насчитывали около 900 тысяч человек. Конечно, на польском фронте воевали не все эти пять миллионов, однако, туда бросили 60% лучших строевых частей. Огромная военная промышленность, унаследованная от царской России, работала на полных оборотах. В свою очередь, у поляков не было ни одного оружейного завода: каждую винтовку и пулю приходилось привозить из-за границы.


Пилсудский слишком поздно осознал силу Конной армии Буденного, которая переломила ситуацию на фронте. Польский главнокомандующий в своих выводах ориентировался на последнюю крупную наступательную российскую операцию Первой мировой войны, которую в июле 1916 года провел Брусилов. Российская кавалерия пошла в наступление под Костюхновкой, но ее остановила артиллерия и пулеметы. Так что Пилсудский недооценил ударную силу отрядов Буденного. Между тем, в июне и июле 1920 года Конармия пробила польский фронт и вынудила поляков отступить. 12-я и 14-я армии большевиков просто проникали в образовавшуюся брешь и занимали территорию. Пилсудский считал, что дать решительный ответ позволит польский кавалерийский корпус (его сформировали в течение месяца) и обращение к принципам маневренной войны. Эта концепция себя оправдала.


— Армию Буденного разбили в итоге под Замостьем вскоре после Варшавской битвы?


— Она потерпела несколько поражений. Советская кавалерия напоминала саранчу. Она передвигалась, не разбивая лагеря, все продовольствие боец вез в седельной сумке. Солдаты занимали очередной район и кормили коней. Так перемещались несколько десятков тысяч лошадей и всадников. Чтобы обеспечить себя пропитанием, они были вынуждены постоянно продвигаться вперед. Когда их разбивали, им приходилось поворачивать в сторону лагерей. Это была не позиционная, а маневренная война. Численность армий относительно протяженности фронта, который простирался на 1500 километров, была не очень велика. Сидеть в окопах было невозможно.


— Полякам пришлось отступать. Как Пилсудский собирался остановить отступление?


— Его концепция войны на востоке основывалась на идее о том, что самое главное — занять полесские болота, которые разделяют фронт на две части — белорусскую и украинскую. Тот, кто займет Полесье, сможет маневрировать и перебрасывать силы с юга на север, используя три пересекающие этот район железнодорожные ветки. Пилсудский использовал в этом контексте шахматное понятие «рокировка».
Он считал, что сначала нужно разбить Буденного (остальные большевистские армии на юге разбили в апреле и мае 1920 года, они уже не были способны вести активные действия), а потом — перебросить войска на север и остановить наступление Западного фронта Михаила Тухачевского, который двигался из Смоленска к Варшаве. Так и было сделано. Пилсудский занял Киев и перебросил войска на север, а в мае и июне отбил первую атаку Тухачевского на белорусской территории. К сожалению, поляки исчерпали свои резервы. У нас были шансы их восстановить, так как, по данным разведки, россияне собирались нанести второй удар через месяц. Однако они атаковали на 11 дней раньше, 4 июля.


— Поляки начали отступать из Белоруссии.


— А большевиков охватила эйфория. В адресованном в Москву донесении середины июля 1920 года говорилось, что войну удастся закончить в течение двух недель, поскольку поляки понесли поражение. Такая уверенность была связана с опытом, полученным во время гражданской войны: белые армии действительно распадались после нескольких крупных битв. Однако польская армия была сплоченной: она несла потери, но не рассыпалась.

© РИА Новости РИА Новости / Перейти в фотобанкПервая конная армия в походе во время войны с белополяками. 1920 год
Первая конная армия в походе во время войны с белополяками. 1920 год


Ленин решил, что появился шанс начать наступление не только на северном, но и на южном направлении. 8 июля планировалось, что войска, находившиеся на территории Белоруссии и Украины, оказавшись на долготе Бреста, начнут марш на Варшаву. Но уже 23 июля Юго-Западный фронт получил приказ идти на Львов, а дальше через карпатские перевалы — в Венгрию и Австрию.


Поляки знали об этих изменениях благодаря радиоперехватам. Вместо нацеленного на Варшаву острия образовались «вилы». Пилсудский планировал этим воспользоваться и нанести удар на север при помощи войск, которые освободились после битвы с Буденным под Бродами. Он назвал это «большой комбинацией». Пилсудский собирался начать операцию в Барановичах, а потом ударить из Бреста, но 1 августа тот пал. Операцию передвинули на линию Вислы, наступление собирались начать с реки Вепш.


— Не принадлежала ли эта идея генералу Тадеушу Розвадовскому (Tadeusz Rozwadowski) или главе французской военной миссии Максиму Вейгану (Maxime Weygand)? Критики Пилсудского приписывают решающую роль им.

 

— Приказ Пилсудского с планом «большой комбинации» появился 9 июля. Розвадовский в тот момент возглавлял польскую военную миссию во Франции, он вернулся по вызову главнокомандующего и 22-26 июля принял обязанности главы Генерального штаба. Тогда Пилсудский посвятил его в свой план. Розвадовский сразу же все понял, он был очень талантливым генералом. На встрече с представителями французской миссии он объяснял гениальность новой концепции. Но французы отвечали: «Это неразумно и нереально». Они советовали оставить Львов, сосредоточиться на обороне и нанести удар на севере с линии Нарвы. Розвадовский отмел эти предложения, а французы умыли руки. Сохранились стенограммы этих переговоров.


— Когда россияне поняли, в чем заключается «большая комбинация»?

 

— Слишком поздно. Они двинулись в Поморский коридор и атаковали Варшаву, а рано утром 16 июля с реки Вепш началось польское наступление. Пилсудский сопровождал войска на автомобиле в Демблине и Коцке, а Тухачевский находился в 500 километрах от фронта — в Минске. Расстояние мешало быстрому обмену информацией. Удар был направлен на Мозырскую группу Красной Армии, так как поляки знали, что она слаба. Им удалось перехватить сообщения ее командира — бывшего парикмахера.


— Он мог оказаться талантом-самородком…


— Но он им не оказался. При этом пост начальника штаба занимал опытный царский офицер. В Красной Армии были профессионалы, в ней оставалось 2 000 генералов и офицеров царского Генштаба. Командование Мозырской группы находилось в Пинске, в 300 километрах от фронта.


Тухачевский слишком поздно получил новости. Он отдал приказ в 22 часа по польскому времени, но уже 17 августа! Прежде чем его зашифровали и передали (в трех частях, так как текст был длинным) командующим армий, а те подтвердили получение и отдали приказы солдатам, прошло много времени. Было уже слишком поздно.


Польские дивизии перерезали железнодорожную магистраль Варшава — Брест, форсировали Буг, заняли Белосток. Все решения Тухачевского не успевали за событиями. Поляки знали, что он отдал приказ о перегруппировке. После этого польские радиостанции в течение 36 часов глушили российские, передавая тексты из газет, а потом Евангелие от Иоанна.


— Когда Тухачевский понял, что он потерпел поражение?


— И 18, и 19 августа ни одна из его армий не подтверждала получения приказов.


— Разведка ничего ему не докладывала?


— Ее организация хромала: фронтовая сообщала неполные и искаженные данные, а зафронтовая была медлительной и предвзятой в политическом плане. Ее донесения шли через нейтральные страны, на это требовалось много времени. Так что советская сторона была слепа и глуха. Штаб Тухачевского хотел подарить ему по случаю взятия Варшавы бинокль. Но какой прок от него слепому? Между тем, поляки отлично ориентировались в обстановке благодаря перехвату корреспонденции противника.


Любопытно, что большевикам удалось получить два приказа с элементами плана Пилсудского, но Тухачевский счел их фальшивкой, призванной заставить его отказаться от марша на Варшаву. Он считал, что у поляков нет сил для стратегического контрудара.


— Мы победили благодаря хорошей организации снабжения, логистики и транспорта.


— Благодаря более коротким расстояниям полякам было проще в текущем режиме получать подкрепление, интенданты работали слаженно. В свою очередь, россияне не смогли вовремя довезти в войска боеприпасы, которую доставили венгры. Из Гродно в Ломжу добрался всего один грузовик. Солдаты приезжали без формы (планировалось, что они снимут ее с поляков) и без оружия: оно должно было им достаться от убитых. Потом большевики обсуждали, стоило ли наступать так стремительно.


— В начале сентября стало ясно, что большевики потерпели поражение.


— Не забывайте, что в их армии было пять миллионов человек! Фронт стабилизировался на линии Немана и Буга. В Красную армию прибывало подкрепление. Часть разбитых под Варшавой дивизий интернировали в Восточную Пруссию, а место погибших занимали тысячи новых бойцов.


Лев Троцкий, будучи наркомом по военным делам и главой Революционного военного совета, должен был проанализировать, в каком состоянии находятся эти войска. В докладе он написал, что они способны защищаться, но не идти вперед по могилам своих предшественников. На его взгляд, шансов провести наступление не было. Ленин, однако, рвался в бой. Тухачевский хотел нанести удар с линии Немана и окружить польские силы в Люблинском районе. Там находились подразделения, которые разбили Буденного под Замостьем и отбросили его за Буг. Но полякам удалось перехватить сообщение, что советские силы ожидают польского удара у Грубешова. Поэтому план изменился: мы нанесли удар из Бреста по Ковелю, потом по Кобрину и Барановичам и, наконец, по Гродно и Волковыску. Эти действия были призваны отвлечь внимание, так как основной удар Пилсудский планировал нанести по городу Сейны, чтобы потом пройти по литовской территории, подойти к Друскеникам, пересечь Неман и «свернуть» весь российский фронт с севера.


План удалось претворить в жизнь. Переломным моментом стал захват города Лида: весь российский фронт рассыпался. Потери большевиков в сражении на Немане сопоставимы с теми потерями, какие они понесли в Варшавской битве. Под Варшавой они потеряли 350 орудий и 1000 пулеметов. В плен попали 60 тысяч человек, 30 тысяч были интернированы, десятки тысяч погибли, получили ранения или дезертировали. Столь же масштабные потери на Немане стали для Красной Армии сокрушительным ударом.


20 сентября, в тот же день, когда на Немане началось сражение, в Риге приступили к мирным переговорам. 18 октября в полночь военные действия были остановлены.


— Мир был выгодным?


— Мы не смогли в полной мере воспользоваться нашими успехами. Польские войска стояли на сто с лишним километров восточнее линии, по которой позднее прошла граница. Переговоры вел, в частности, генерал Станислав Грабский (Stanisław Grabski) — противник Пилсудского. Он отказался продвигать украинский вопрос и не принял советского предложения: Ленин был готов отдать Минск и большую часть Белоруссии. Тем не менее Рижский договор стал дополнением к Версальскому и в течение 20 лет служил опорой мира в Европе. Мы отстояли нашу независимость, остановили большевистскую революцию, но проиграли войну за свободную Украину.

Популярные комментарии
as99
11
///У Польши не было восточной границы: Версальский договор 1919 года определил только западную. Как так? А как же линия Керзона? "...которая была рекомендована 8 декабря 1919 года Верховным советом Антанты в качестве восточной границы Польши и установлена в ноте министра иностранных дел Великобритании лорда Керзона." Это неправильно когда историки врут как политики...
четослышал
13
они сами читают, что пишут? (вопрос риторический) Пилсудский напал на украину для восстановления ее государственности. о как! это также справедливо как разрушение Ирака и Ливии НАТОовцами. а вот ответные действия Подлой Большевистской России по защите своей территории - это уже агрессия. Когнитивный диссонанс обеспечен
Обсуждение
Комментариев: 76
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
as99
15 августа 2017, 05:14
///У Польши не было восточной границы: Версальский договор 1919 года определил только западную. Как так? А как же линия Керзона? "...которая была рекомендована 8 декабря 1919 года Верховным советом Антанты в качестве восточной границы Польши и установлена в ноте министра иностранных дел Великобритании лорда Керзона." Это неправильно когда историки врут как политики...
Щедрый золотарь
15 августа 2017, 07:09
as99: "...А как же линия Керзона? "...которая была рекомендована 8 декабря 1919 года Верховным советом Антанты в качестве восточной границы Польши и установлена в ноте министра иностранных дел Великобритании лорда Керзона..." Тычу окраинцам и поленьям, шо была так называемая "Линия Керзона", на которую вышла Красная Армия осенью 1939 года... Нет, говорят, Советская Россия аннексировала великопольские земли !.. Вот такая загогулина, у поленьев и примкнувших к ним окраинцам...
SSZ
15 августа 2017, 07:55
Щедрый золотарь, Советская Россия аннексировала великопольские земли Кстати, еще один аргумент: Англия и Франция - гаранты территориальной целостности Польши - сочли тогда только Германия агрессором, а вот СССР не сочли агрессором. Потому что линия Керзона....
m
mironov
15 августа 2017, 09:15
Щедрый золотарь, Аннексировала великопольские земли?! Как так? Это ж, по их словам, часть Свободной Украины за которую они отважно бились!
S
Sn
15 августа 2017, 10:10
as99, скорее уж фраза должна звучать так "Это неправильно когда историки врут как поляки..."
0
0ncnjqybr
15 августа 2017, 10:19
as99, врут не как политики, а как поляки.
b
bobapiter2012
15 августа 2017, 11:22
as99, "— Мы знаем об этом из его выступления в Высшей военной школе и содержания политического договора с Украиной. Речь шла о восстановлении независимого украинского государства" - так соврать надо было еще умудрится, чтобы не сказать про украино-польскую войну и про то,что Петлюра бежал в Варшаву, где от имени Директории 21 апреля 1920 года заключил договор с польским правительством о совместной войне против Советской России на условиях признания перехода к Польше западноукраинских земель за пределами прежней российско-австрийской границы. Разгромленный украинский главнокомандующий бежал и пытался продаться полякам, заодно пытаясь продать и свою родную землю.
N9
N 99
15 августа 2017, 05:50
Выражение "свободная Украина" из уст панов выглядит крайне смешно.
Э
ЭР
15 августа 2017, 06:12
...но теперь то оба закутка в порядке: у одной полные памперсы "гидности", а вторая пока ещё "не сгинела" под жирной американской задницей...
s
sintezyara
15 августа 2017, 07:02
После поражения Германии в войне в ноябре 1918 года, когда Польша как независимое государство была восстановлена, встал вопрос о её новых границах. Хотя польские политики и расходились во взглядах на то, какой именно статус должны иметь восточные территории бывшей Речи Посполитой в составе нового государства, они единогласно выступали за их возврат под польский контроль. Советское правительство, напротив, предполагало установить контроль над всей территорией бывшей Российской империи, сделав её (как официально заявлялось) плацдармом мировой революции.
четослышал
15 августа 2017, 07:26
sintezyara, именно поэтому большевики признали независимость Подльши, Прибалтики, Финляндии.... Так они ставили под свой контроль указанные территории
крымнаш
15 августа 2017, 07:08
/Наши государства были обречены на конфликт, / ...конечно обречены! Что Пильща, что Финланд, что Китай - сильно пытались отгрызть по кусочку от страны, тонувшей в гражданской войне...))
четослышал
15 августа 2017, 07:24
они сами читают, что пишут? (вопрос риторический) Пилсудский напал на украину для восстановления ее государственности. о как! это также справедливо как разрушение Ирака и Ливии НАТОовцами. а вот ответные действия Подлой Большевистской России по защите своей территории - это уже агрессия. Когнитивный диссонанс обеспечен
0
0ncnjqybr
15 августа 2017, 07:29
четослышал, а что Вас удивляет? Пиндосы постоянно так делают.
0
0ncnjqybr
15 августа 2017, 07:26
"Пилсудский считал, что на восток от польских земель (на пространстве между Россией и Германией, Балтийским и Черным морями) вместе с народами, населяющими эту территорию, нужно создать зону безопасности, которая станет гарантом и нашей, и их независимости" Изрядно пошутил Пилсудский! Благодарные вукраинцы потом своих благодетелей пилили на части. Но те - не обиделись.
Ш
Шмяк
15 августа 2017, 07:38
Конечно статья насквозь лжива. Не было никакой войны между русскими и поляками. Была организованная масонами мясорубка по перемалыванию русских и установления масонской власти. Не случайно Варшавская мясорубка по перемалыванию русских началась в масонский праздник 22 июля. Руководили мясорубкой масоны Тухачевский и масон Шарль де Голль со стороны Пислудского. Эти два урода были друзьями и вместе обучались в главном масонском иезуитском университете в Ингольштадте. Большевицкая еврейская масонская мафия не устанавливала и Советскую Власть, она её свергала, и вместо выборных представителей Советской Власти назначала своих еврейских масонских уродов.
e
electroyandex
15 августа 2017, 08:17
Шмяк, Тебя надо на Шмуля натравить,а мы посмеемся.
Ш
Шмяк
15 августа 2017, 08:29
electroyandex, В тебе ещё император поселился?
К
Кнут
15 августа 2017, 11:54
electroyandex, "при этом грабить эти страны и вывозить все ресурсы в "метрополии". Центры еврейской мафии находятся в США, Израиле и в Англии." - с последним предложением согласен. Но как быть с Китаем? Ведь там коммунизм до сих пор))) И мировая революция всё-таки получается до Китая дошла, раз там коммунизм и тем более до сих пор.
Ш
Шмяк
15 августа 2017, 14:29
Кнут, С Китаем всё не так просто. Можно вспомнить, что в 1945 году, якобы умерший масон Яков Свердлов, под документами Зиновия Пешкова нарисовался в Китае и формировал вместе с большевицкой мафией структуру управления китайских городов. Но проект этот рухнул в годы "культурной революции". Китай стоит у истоков мессионерства и масонства, и я полагаю, что все подразделения ротшильдовского масонства: иезуиты, большевики-бундовцы, иллюминаты и прочие всегда находились не только под наблюдением тайных китайских сообществ, но, они ещё корректировали курс своими двойными агентами, исходя из своих представлений геополитики. Если еврейская мафия США считала, что организовав две мировые войны они победили, уничтожив континентальные европейские империи, то на самом деле, они, вырезая немцев и русских, помогали подняться Китаю. Они просто не видели дальше своего носа...
e
electroyandex
15 августа 2017, 08:49
Шмяк, ??
К
Кнут
15 августа 2017, 09:48
Шмяк, власть ослепляет. Получив в своё распоряжение огромную страну с огромными ресурсами большевики ставили цель - мировая революция. Немного не вяжется с версией о перемалывании масонами русских. НО (!) Для уничтожения стран масонам не важно какой строй и какие нации её населяют. У паразитов одна функция - вред.
Ш
Шмяк
15 августа 2017, 10:02
Кнут, Большевики не ставили перед собой такой цели как "мировая революция", а только декларировали её. Сказки о мировой революции, о грядущем коммунизме помогали оккупантам болванить аборигенов, отнять у них всю собственность и держать их в рабстве Это помогало им также вербовать в других странах "полезных идиотов", а также обеспечивать стабильность в оккупированных масонами странах, при этом грабить эти страны и вывозить все ресурсы в "метрополии". Центры еврейской мафии находятся в США, Израиле и в Англии.
Свет истины
15 августа 2017, 12:08
Шмяк, . Большевицкая еврейская масонская мафия не устанавливала и Советскую Власть, она её свергала, и вместо выборных представителей Советской Власти назначала своих еврейских масонских уродов. Судят по тому, что ты смог сделать, а не за красивые слова и не претенциозные оскорбления. Большевики под руководством Ленина создали 1 социалистическое государство, только за это они вписали свои имена в скрижали истории всего человечества. Про достижения СССР можно говорить долго, но самое примечательное из них то что СССР мертв с 1991 года, а нынешние не залежные республики, как и сама Россия, кормится на остатках СССР. Вы говорите: помогали оккупантам болванить аборигенов, отнять у них всю собственность и держать их в рабстве Если большевики, создавшие СССР - оккупанты, каким словом можно охарактеризовать власть 21 века (сплошь состоящую из олигархов и их подстилок), паразитирующую на наследие СССР? Не нравится СССР, так откажитесь от его завоеваний 1)8 час. рабочего дня 2)пенсий 3)бесплатного медицинского обслуживания 4)бесплатного начального и бесплатного ВЫСШЕГО!! образования! 5)отмену сословий Нынешняя власть пытается уничтожит эти завоевания! А вы обвиняете людей которые восстали против зажравшейся буржуазии и называете их рабами! За что? За то что они с упоением не ели объедки с барского стола? За требование равенства и равных возможностей?
RJDio
15 августа 2017, 13:20
Свет истины, позволю себе поправить: отмена сословий - ползучая мечта третьего сословия еще с конца XVIII века. При этом, обратите внимание на обращение "мистер" - простонародье жаждет, чтобы его называли "господином". Вспомните сон приятеля мистера Пиквика.
Свет истины
15 августа 2017, 13:25
RJDio Сосло́вие — социальная прослойка, группа, члены которой отличаются по своему правовому положению: их состав, привилегии и обязанности определяются законом. Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству.
Свет истины
15 августа 2017, 13:28
RJDio Тогда встает вопрос, что вы считаете сословным обществом?
Ш
Шмяк
15 августа 2017, 14:46
Свет истины, Нынешняя мафия это наследники большевицкой мафии. Ельцин и Горбачёв выдвиженцы масона Андропова, а того выдвинул Председатель Коминтерна масон Куусинен. Путин выдвиженец Ельцина, а дед Путина был поваром главарей большевицкой мафии. Круг замкнулся.
Свет истины
15 августа 2017, 14:50
Шмяк Николашка Кровавый - немецкий ставленник, Ленин - немецкий шпион, все вместе они масонские агенты.) Запомните, друг мой миром правит не великая ложа, а великая лажа;)
Чтоб я так жил
15 августа 2017, 20:38
Шмяк, чувствуется, что это Вам голову заморочили. Маркс значит врал, а Вы — правду матку, значится? Какой толк в перемалыаании? Мальтузианство? Рабство, по-Вашему — это дать людям образование, здравоохранение, инфраструктуры и свободу в выборе профессии? А что же тогда свобода?
АГ
Александр Глушков
15 августа 2017, 07:55
"Осенью 1918 года на этих территориях начали формироваться отряды польской самообороны. В центральной Польше появился Комитет защиты восточных окраин. " На какие, спрашивается деньги были куплены Пулемёты, кони под седлом и миллионы патронов? Ведь же поляки не умеют воевать! Граф Суворов 4 холостыми выстрелами разогнал многотысячную польскую камарилью в павлиньих перьях и золотыми аксельбантами! ( Что такое с Ядексом? Он не признаёт собственное имя и фамилию Суворов?) ( "Такой хоккей нам вовсе не нужен!")
Ш
Шмяк
15 августа 2017, 08:12
Александр Глушков, Поляки вооружались на русские деньги еврейской большевицкой мафией, через французскую дипломатическую миссию. Кстати, французы обеспечивали связь не только между большевицкой мафией и мафией Пислудского, но и связь большевиков с масоном Колчаком. Колчак обучался в одесском иезуитском масонском лицее, основанном масоном дюком Ришелье. Например французы дали однорукому масону Якову Свердлову, главе большевицкой мафии, дипломатические документы на имя Зиновия Пешкова. По этим документам Свердлов ездил в штаб Колчака и масоны организовывали мясорубки для перемалыванию русских. Википедия до сих пор врёт, что, якобы, Зиновий Пешков и Яков Свердлов это два родных брата, а не один однорукий урод.
Чтоб я так жил
15 августа 2017, 20:42
Шмяк, весь мир ополчился против шмяков, но они забились в норы и выжили. Масонская недоработка.☺
RJDio
15 августа 2017, 14:21
Александр Глушков, А.В.Суворов, граф Рымникский, князь Италийский и пр., пр.. В Российской империи был отличный от Европы - несколько утилитарный, - метод присваивания титулов.
0
0ncnjqybr
15 августа 2017, 08:04
"В апреле 1919 года Пилсудский захватил Лиду, Барановичи, Слоним и Вильно," Вильно - это где-то в Литве?
Ю
ЮрийИ
15 августа 2017, 16:01
0ncnjqybr, Вильно - это польское название города, который белорусы называли Вильня: до тех пор, пока Сталин не отдал эти земли Литве, которая и назвала город Вильнюс. В средние века этот город был столицей западно-русского государства Великое Княжество Литовское, Руское и Жамойтское, которое до поглощения Королевством Польским объединяло территории современной Литвы, Беларуси, почти всей Украины (кроме Буковины, Крыма и юго-востока), а также Смоленские и Брянские земли современной России. Это одно из двух государств-наследников Киевской Руси и сражалось против крестоносцев в Прибалтике и против крымских татар. Погибло же Княжество не от этих врагов, а от соседей-поляков, с которыми хотели организовать военный союз против татар и крестоносцев.
RJDio
15 августа 2017, 17:04
ЮрийИ, гм... вообще-то, поляки пригласили Ягайлу стать королем польским. Что касается территорий, то они были добыты разбойничьим методом.
Чтоб я так жил
15 августа 2017, 20:47
ЮрийИ, Речьпосполита была союзником Русского государства, пока ляхи не продались немчуре.
T
Tropas
16 августа 2017, 07:24
ЮрийИ, что ,уже бульбостан государство с тысячелетней историей ? 26 лет назад мир такой искусственно созданной территории не знал . Хохлам надо спать ,хоть там была Киевская Русь .И почему никогда своих детей бульбаши не дает имен : Миндовг ,Ольгерд , Витовт и так далее .Даже бульбу литовцы научили более менее выращивать . Балтийское море тоже капали ? Креветки в озере Нарочь ведь научились выращивать .
Ю
ЮрийИ
16 августа 2017, 08:42
Tropas, будьте внимательны, когда читаете чужие комментарии. Повторять что такое Великое Княжество Литовское, Руское и Жамойтское я не буду: прочитайте моё сообщение о нём выше ещё раз. Я просто напомню: это было средневековое феодальное государство, объединившее некоторые литовские удельные княжества и княжества славян-русичей, проживавших на западе и северо-западе распавшейся Киевской Руси. Не путайте Литву историческую и Литву современную: Литва историческая находилась там, где теперь Гродненская область Беларуси (в то время это была территория совместного проживания литовских племён и славян-поселенцев из Руси), а Литва современная была образована как государство на землях, куда славяне не дошли - Аукштота и Жамойтия (они даже не имеют право на название Литва). В ходе истории славяне и литовцы из исторической Литвы создали государство, которое долгое время сдерживало и татар и крестоносцев. В средние века не существовало национальных государств и поэтому каждый в Княжестве определял себя по языку: литовцы из исторической Литвы называли себя литовцами, балты из Жамойтии называли себя жамойтами, а славяне называли себя рускими. И именно так - с одной буквой "с", как производное от старинного слова "русич". Большинство этого этнически пёстрого населения было по вере православным, а по процентному соотношению - славяно-"руским". Законодательство, законодательные акты и официальные документы в том государстве писались на "руском" языке: это был северозападный говор восточно-славянского языка. И всё было нормально, пока эти земли не приглянулись польской шляхте, которой хотелось создать свою империю на Востоке, ведь на Западе уже хозяйничали немцы, сильно потрепавшие поляков. Последовали ещё несколько веков, когда Княжество было поглощено Польшей и подвергалось полонизации и католизации. Только после раздела Речи Посполитой центральная часть бывшего Княжества вошла в состав Российской империи и восстановила православие, но вот этнический состав за эти века существования отдельно от остальной Руси претерпел изменения: здесь началось формирование новой восточно-славянской нации - белорусов. В России этап формирования единой нации шёл уже давно - практически сразу после Смутного времени и усилился при Петре Первом. А вот такой же процесс на западных землях бывшей Киевской Руси из-за польского владычества начался позднее. За эти века предки белорусов и русских сохранили множество общих черт в языке и культуре, но многие века других влияний не могли не создать и отличия. И не надо тут искать чей-то злой умысел, таковы законы природы и истории.
АГ
Александр Глушков
16 августа 2017, 09:28
ЮрийИ, Вильно был основан поляками после поражения литовцев от Александра Невского. Он едва вернулся из Орды, а тут Литва пришла убивать, грабить и русских рабов поиметь! " И было 14 литовских князей в походе на Русь, а после битвы осталось лишь двое, и те калеки, оставшиеся дома!" Тут и подсуетились поляки сделавшие Литву своими многовековыми данниками! 300, с лишним, лет литовцам запрещалось находиться внутри городских стен Вильно ввиду " Неопрятности, дурного запаха и вороватости". ..... А касаемо Ягайлы- Так это было спустя сотни лет!
Ю
ЮрийИ
16 августа 2017, 13:28
Александр Глушкков, у Вас неверные сведения об истории города Вильня (по-польски Вильно, по-литовски Вильнюс). С 1323 года он стал второй столицей Великого Княжества Литовского, Руского и Жамойтского (первой был Новаградок, теперь это город Новогрудок в Гродненской области Беларуси). Польским же он стал только в 1569 году, когда Королевство Польское поглотило Княжество и была образована Речь Посполитая. Среди князей в Великом Княжестве Ягайло стоит особняком: его жажда власти и боязнь за свою жизнь сделали из него марионетку польской шляхты. В истории можно найти не один пример такого рода. А что касается набегов языческих литовских племён на славянские земли, то уж такими были те времена. Или Вы по-прежнему не любите татар за подобные же набеги?
RJDio
15 августа 2017, 16:12
0ncnjqybr, ага. И злобные большевики 3(!!!) раза отдавали свободным литовцам их столицу, которую периодически прикарманивали дружественные поляки.
Ю
ЮрийИ
15 августа 2017, 19:43
RJDio, в средние века "разбойничих" методов создания государств не существовало. Тогда государства создавались или через войну, или через деньги, или через брак. Точно так же создавалась и Россия из отдельных княжеств и земель восточной и северо-восточной Руси, а одновременно и воевало с татарами, венграми, немцами, шведами и поляками. Этими событиями полна история от Великого князя Московского Ивана Калиты до царя Ивана Грозного. Они воссоздавали Русь, великое православное государство. Но на северо-западе земель бывшей Киевской Руси в средние века был ещё один центр восстановления Руси - земли Новоградского княжества (теперь это Новогрудок, Гродненской области Беларуси). Новоградцы заключили договор с одним из литовских князей: ты принимаешь православие, становишься князем и обороняешь нас от крестоносцев и татар. Худо-бедно но Миндовг свои обязательства выполнил, а его потомки на троне нового государства создали мощное государство, почти полностью со славянским населением, северо-восточным говором восточно-славянского языка ("языка рускага") как официальный. И именно это государство остановило набеги крымских ханов и дало прочухаться крестоносцам под Грюнвальдом. Ты тут пишешь о Ягайле. Пишешь так, будто укоряешь белорусов. А ведь кто мог ждать зла от братьев из другого славянского племени, с которым вместе били внешнего врага. Тем более как поступить если к тебе обращаются с просьбой возглавить их страну, иначе она распадётся или попадёт во власть немцев?
Ю
ЮрийИ
15 августа 2017, 21:33
Чтоб я так жил, Речь Посполитая была созницей России вего один раз - в Северной войне с Швецией. Тогда в России был Пётр Великий, а в Польше - Август Великий. Последний, кстати, по происхождению был немец - курфюрст Саксонии. И опять там было как при Грюнвальде: сначала полки Великого Княжества Литовского, Руского и Жамойтского перемолотили цвет тевтонского рыцарства, а потом уж и поляки подтянулись; а в Северной войне сначала русская армия разбила шведов под Ленсной и под Полтавой, а потом уж опять поляки кое-как подтянулись (шведский Карл их до этого гонял как коз по всей Европе и даже сажал своего ставленника Станислава Лещинского на польский трон).
l
liova01
15 августа 2017, 08:32
Поляки собрались восстановить справедливость и освободить Украину?
flightnavigator
15 августа 2017, 08:48
Ещё раз убеждаюсь, что поленья - это стая шакалов.
0
0ncnjqybr
15 августа 2017, 10:54
flightnavigator, что Вам шакалы сделали, что Вы так на них обзываетесь?
flightnavigator
15 августа 2017, 11:37
0ncnjqybr, А для меня, что шакалы, что гиены одно и тоже. Просто ещё раз подтверждаю слова Черчилля об этом народце.
Н
Найджел
15 августа 2017, 08:55
Как только не брешут пшеки, чтобы оправдать свое нападение на молодую советскую республику! И границы-то у них не было (а про линию Керзона забыли), и на Украину они вторглись только чтобы "отстоять ее независимость", и вообще они все такие белые и пушистые...
n
n-tutynin
15 августа 2017, 09:23
На язык пошлин нет: что хочет, то и лопочет. Русская поговорка.
К
Кнут
15 августа 2017, 09:40
" Осенью 1918 года на этих территориях начали формироваться отряды польской самообороны." - естественно не без помощи выродков из англикосии. Там вообще всё что связано с "властью" и "правительством" организовано на деньги из мелкобритании. Эти пшики всегда были разменной монетой в войне между славянами и представителями беглого синайского народа.
Свет истины
15 августа 2017, 12:15
Кнут, власть ослепляет. Получив в своё распоряжение огромную страну с огромными ресурсами большевики ставили цель - мировая революция. Немного не вяжется с версией о перемалывании масонами русских. НО (!) Для уничтожения стран масонам не важно какой строй и какие нации её населяют. У паразитов одна функция - вред. Судят по тому, что ты смог сделать, а не за красивые слова и не претенциозные оскорбления. Большевики под руководством Ленина создали 1 социалистическое государство, только за это они вписали свои имена в скрижали истории всего человечества. Про достижения СССР можно говорить долго, но самое примечательное из них то что СССР мертв с 1991 года, а нынешние не залежные республики, как и сама Россия, кормится на остатках СССР. Если большевики, создавшие СССР - паразиты, каким словом можно охарактеризовать власть 21 века (сплошь состоящую из олигархов и их подстилок), паразитирующую на наследие СССР? Не нравится СССР, так откажитесь от его завоеваний 1)8 час. рабочего дня 2)пенсий 3)бесплатного медицинского обслуживания 4)бесплатного начального и бесплатного ВЫСШЕГО!! образования! 5)отмену сословий Нынешняя власть пытается уничтожит эти завоевания! А вы обвиняете людей которые восстали против зажравшейся буржуазии и называете их паразитами! За что? За то что они с упоением не ели объедки с барского стола? За требование равенства и равных возможностей?
К
Кнут
15 августа 2017, 16:05
Свет истины, СССР нравиться. Не нравятся его руководители, за исключением Сталина. Все остальные - грёбаные масоны.
Свет истины
15 августа 2017, 17:03
Кнут, СССР нравиться. Не нравятся его руководители, за исключением Сталина. Все остальные - грёбаные масоны. Забавно) Учитывая что Сталин считал себя учеником и продолжателем дела Ленина, а вы называете Ленина масонской пешкой = Сталин масонская пешка) Однозначно когнитивный диссонанс
К
Кнут
15 августа 2017, 22:18
Свет истины, однозначно Сталин оставил после себя сами знаете какую Страну и какое личное (!!) имущество. По одёжке встречают, по уму провожают (с). А ленин действительно был пешкой но он сверг тех, кто сверг царя, и ему этого не простили. А Сталин делал всё правильно, с учётом того что война была неминуема. Про когнитивный диссонанс это взаимно. И по истории всё таки тоже надо подтянуться, а то нику не соответсвуете.
Свет истины
16 августа 2017, 00:04
Кнут, Ваши слова: Получив в своё распоряжение огромную страну с огромными ресурсами большевики ставили цель - мировая революция. Немного не вяжется с версией о перемалывании масонами русских. НО (!) Для уничтожения стран масонам не важно какой строй и какие нации её населяют. У паразитов одна функция - вред. Не нравятся его руководители, за исключением Сталина. Все остальные - грёбаные масоны. Вот слова Сталина: Сталин И.В. О Ленине: Речь на вечере кремлевских курсантов 28 января 1924 г. grachev62.narod.ru/stalin/t6/t6_04.htm Читайте, может в истории подтянитесь;) Может даже зацепит и прочтете работы, так презираемого вами, товарища Ульянова А ленин действительно был пешкой но он сверг тех, кто сверг царя, и ему этого не простили Какая именно масонская ложа его не простила? Почему не инопланетяне с Нибиру?
К
Кнут
16 августа 2017, 10:01
Свет истины, ленина я презираю абсолютно так же как и горбатого. Ибо разрушать не строить, и это касается абсолютно ВСЕХ руководителей нашего государства. А к чему вопрос про "какая именно массонская ложа....?" Непонятна ваша логика - разве есть разница? Разве есть масонские ложи, работавшие на благо простого русского (российского, советского) народа? пысы - Не простили Ленина те, кто прикрываясь партией эсеров свёл с ним счёты. Да если вы зрячий да увидите на примере нынешней России - СПС, Яблоко, Парнас, Гражданская платформа, Партия прогресса и т.п. - НЕ ОДНОГО ПОЛЯ ЯГОДЫ? Вот и в то время этот компост из меньшивиков, большивиков, эссеров и пр. имел абсолютно похожие функции, что и данные партии. И эту функцию выполнил. В нынешней абсолютно медийной и информативной ситуации борьба идёт уже через телевизор. А судить по поступкам надо а не по обещаниям. Ленин своё выполнить не успел.
Свет истины
16 августа 2017, 11:57
Кнут, Ибо разрушать, не строить, и это касается абсолютно ВСЕХ руководителей нашего государства Кто создал СССР? Уж точно не мифическая и всесильная масонская ложа. А к чему вопрос про "какая именн масонскаяая ложа....?" Непонятна ваша логика - разве есть разница? Есть, люди алчные и корыстные существа. У богатых и властных эти чувства гипертрофировано = конкуренции и постоянным попыткам подсидеть друг друга = постоянным конфликтом интересов и возникновению конкурирующих лагерей. Вы же в попытке упростить сложные взаимоотношения между разными классами, государствами, нациями в простую формулу:"Во всем виноваты масоны", а то что масонских лож как собак нерезаных, и каждая из них конкурирует ( и желает противоположной скорейшей смерти) с другой, вас не интересует. С тем же успехом могли сказать:"Во всем виноваты рептилойды" Вы думаете миром правит великая ложа, реальность говорит:"Что миром правит великая лажа". Разве есть масонские ложи, работавшие на благо простого русского (российского, советского) народа? А разве есть работорговцы желающие богатой жизни для своих рабов? Для буржуазии обыденность пожирать себя ради краткосрочной выгоды и при этом эксплуатировать пролетариат. А судить по поступкам надо а не по обещаниям. Ленин своё выполнить не успел. Результатом его усилий стал СССР, а вы сравниваете его с горбатым. Как вы можете совмещать эти 2 противоположные концепции в своей голове выше моего понимания. Рассуждая штампами и городя банальности вы не найдете истины, а лишь погрузитесь в пучину невежества. Интернет дает возможность прочесть труды Ленина, найти мемуары как его врагов так и соратников. Но читать это? Зачем? Лучше сказать "во всем виноваты ..." (поставьте по вкусу)
К
Кнут
16 августа 2017, 12:15
Свет истины, "Разве есть масонские ложи, работавшие на благо простого русского (российского, советского) народа? А разве есть работорговцы желающие богатой жизни для своих рабов? " - вопросом на вопрос, это конечно ВЕРХ компетентности _) ок. "Результатом его усилий стал СССР, а вы сравниваете его с горбатым."- результатом его работы было разрушение единого государства - сравнение с горбатым БОЛЕЕ ЧЕМ КОРРЕКТНО. "Как вы можете совмещать эти 2 противоположные концепции в своей голове выше моего понимания"- с этим я полностью согласен _) "Рассуждая штампами и городя банальности вы не найдете истины, а лишь погрузитесь в пучину невежества." - метафорические рассуждения не прибавляют вам солидности и почтения. А штампы всё таки помогают в отделении мух от котлет.
Свет истины
16 августа 2017, 12:31
Кнут. "Результатом его усилий стал СССР, а вы сравниваете его с горбатым."- результатом его работы было разрушение единого государства - сравнение с горбатым БОЛЕЕ ЧЕМ КОРРЕКТНО. ХАХА монархисты такие наивные Уничтожение прогнившего режима и создание на его месте более сильной и жизнеспособной структуры - это преступление? Создать государство, от которого все властные круги капиталистических стран получили нервный тик аж до 1991 года. Масонский заговор однозначно! А штампы всё-таки помогают в отделении мух от котлет. Но рассуждения что РИ была единым и независимым государством, в котором все были счастливы, говорит лишь о поверхностном знании материала. И самое печальное то самозабвенное рвение с каким вы его защищаете, говорит лишь о большей любви к мухам, чем к котлетам
i
inosmik
15 августа 2017, 11:01
\Однако в руках Пилсудского был важный козырь: с августа 1919 года он читал не только публичные заявления большевиков, но и их секретные сообщения, которыми его снабжала радиоразведка. ... После этого польские радиостанции в течение 36 часов глушили российские\ ============================================================================== Оказывается ещё в 20-ом году у Красной армии была радиосвязь, а в 41 году вражеские диверсанты обрезали все провода и оставили армию без связи и Москва целую первую неделю войны не знала, что происходило на фронте. Вот чудеса советские!
b
bobapiter2012
15 августа 2017, 11:13
Польская байка про благие цели Польши ради обороны от советской угрозы :) ЗУНР и УНР кстати воевали с Польшей, это факт, поляки как и советы хотели захватить Украину и Беларусь. У меня бабушка на Волыни училась в польской школе, хотя она была украинкой, поляки навязывали свой язык и правила и не были в их государстве украинцы равны в правах с поляками и при чем даже в самой Украине. Не было даже в планах реальных независимых Украины и Беларуси у Польши, а они хотели Междуморье, старая идея про Речь Посполитую от Балтийского и до Черного моря. И к дополнению в подтверждение этому можно привести и польско-литовскую войну (они захватили значительную часть Литвы) и поднятие восстания поляками в Силезии. Польше вела очень даже экспансионистскую политику после воссоздания своей государственности и именно за счет своих ослабевших соседей (остатков Российской империи и Германии).
Зс
Забойщик с полундры
15 августа 2017, 11:27
bobapiter2012, и именно за счет своих ослабевших соседей (остатков Российской империи и Германии). Так Черчилль её за то и назвал гиеной Европы. Гиена и есть. Даже на смелого зайца не тянет.
RJDio
15 августа 2017, 14:16
Забойщик с полундры, дегенеративный стереотип о гиене, на самом деле они - стайные охотники, так же как все их псовые родственники.
Зс
Забойщик с полундры
15 августа 2017, 14:32
RJDio Эти "стайные охотники" в основном питаются падалью и жрут своих сородичей за милую душу - что в мире млекопитающих делал только человек. Именно это главнейшие отличительные черты гиен. А всё остальное в сравнении с этими выходками лишь небольшой довесок. Однажды по телеку показывали питерского людоеда с мамашей - мамаша завлекала в квартиру молодых девчонок, где сынок их мучил или сразу колбасил и потом они их варили в кастрюльке и лопали в два мерзопакостных жала. Так вот когда сынок начал валить всё на мамашу, то она за такой "аморальный поступок" на полном срьёзе начала причитать и обвинять его в бесчеловечности прямо на камеру, апеллируя к следакам. Так вот исходя из твоей логики, этих ублюдосов тоже можно было бы назвать существами не лишёнными морали; просто все люди не видят этого, ослеплённые своими дегенеративными стереотипами, да? Здесь я громко ржу.
Зс
Забойщик с полундры
15 августа 2017, 11:23
Ничто в их мире не меняется. Тупо напали на Россию, намереваясь под шумок прибрать к рукам вожделенную Украину - польские мечтания веков. Но не рассчитали силы, как всегда понадеявшись на слабость России, ввиду гражданской войны. Но, разумеется же, как бы руководствовались не подлыми мечтаниями, а, видите ли, секретными материалами радиоперехватов - охренеть не встать стратеги)) Вспомним при этом американскую пробирку в ООН, Фикрета Алича в сербском "концлагере", "нападение" России на Грузию 08.08.08 и т.д. и т.п. После чего их погнали до Варшавы и чуть там не придушили. И теперь, в который уже раз, пытаются представить свои выходки "гиены Европы" за некий героизм, спасший всю Европу от большевизма. Только Европа-то, при всей своей русофобии, почему-то не замечает и не спешит вознаградить "спасителя" за спасение. Можно даже сказать, что в упор не замечает этого "спасения". С чего бы вдруг? А, видимо, путинские хакеры взломали и поменяли ей ментальность. Точнее, даже не путинские, а хакеры Троцкого - чего уж лучше. Клоуны, блин, недоевропейские эти поляки.
Хасиев
15 августа 2017, 11:45
У отдельных польских граждан этот словестный понос начался ещё 1945 году, и сейчас перешел в хроническую диарею. Неблагодарные и больные на голову люди!
A
Alexxandro
15 августа 2017, 13:24
гиены европы с французскими пушками и самолетами, с английскими танками и на западные деньги хотели уничтожить Россию - и обломались до сих пор сволочь переживает польская
GreyCat
15 августа 2017, 14:22
Пилсудский считал, что на восток от польских земель (на пространстве между Россией и Германией, Балтийским и Черным морями) вместе с народами, населяющими эту территорию, нужно создать зону безопасности, которая станет гарантом и нашей, и их независимости. ------- Вот благодарные бандеровцы и поблагодарили пшекских освободителей за их подвиги на украинской территории. Пшекам некого винить в этом. Не фиг было лазить куда не надо.
u
ural2016
15 августа 2017, 16:19
смесь фактов и политически ангажированной интерпретации. естесна ни слова о десятках тысяч замученных и убитых в лагерях красноармейцах естесна пшеки все в белом , варвары тупые воевать не умеют естесна пилсудский, захвативший власть в Жечи Посполитой прямым военным переворотом у них демократический герой. вонючая статья, сильно вонючая
Чтоб я так жил
15 августа 2017, 20:25
"у поляков не было ни одного оружейного завода: каждую винтовку и пулю приходилось привозить из-за границы" Именно в то время польские элиты полюбили Британию, которая заменили им прежнего босса — Германию. Естественно, что они были заслоном всемирного буржуинства.
1213647
16 августа 2017, 17:10
Поражение в советско-польской войне. Спасибо идиоту Тухачевскому.
z
zigzaq
17 августа 2017, 10:08
Знал Ленин Пильсудского или нет.Наверное знал,ведь Пильсудский был сопроцесником с старшим братом Ленина по делу о цареубийства.
m
m.f
8 мая 2018, 20:08
За холопов своих они проиграли войну. За Восточные Кресы, а не за холопляндию.
V
VoltPavel
4 марта 2020, 09:24
Брехло он. "Литбел, в руководстве которого не было ни единого белоруса или литовца, в него вошли русские и поляки.". Председатель СНК в Литбел был Мицкявичюс-Капсукас - он русский или поляк? А нарком внутренних дел Алекса-Ангаретис - это японец что ли? А Пранас Свотяли - ирландец?======= Так что как бы поляки не брехали, именно они тогда напали, восаользовавшись предлогом "защиты" террористической польской группировки на территории Литвы «Комитет защиты восточных окраин» - Пилсудский аннексировал тогда эти земли под этим предлогом 7 декабря 1918
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем