Началось все с сенсационного заявления главы Купинского района Новосибирской области Владимира Шубникова агентству ТАСС о том, что теперь озеро Сладкое принадлежит Казахстану и россиянам следует иметь это в виду, чтобы не стать нарушителями государственной границы во время купания или какого иного водного досуга.
Само озеро Сладкое Шубников назвал «совершенно бесполезным полуозером-полуболотом», которое «не представляет экономического интереса». В общем, дрянью было это озеро Сладкое, и отдать его Казахстану было единственно разумным решением. В ответ на это заявление поднялась вся патриотическая Россия. И патриотическую Россию можно понять. Поскольку, если мы начнем раздавать соседям все «бесполезное» и «не представляющее экономического интереса», то с чем останемся? Просто на карту посмотрите, и вы сами поймете, какой изменник этот Шубников.
Но, слава богу, есть в России власть и повыше предателя Шубникова. Первый вице-спикер законодательного собрания Новосибирской области Андрей Парфенов полностью опроверг заявления предателя. «Кусок озера — наш!» — дал отпор измышлениям врагов России патриот Парфенов в интервью «Ъ». — Где граница проходила, там и проходит. Как вы себе представляете, кусок территории государства отдать кому-то?«.
В детстве мне нравился пограничник Никита Карацупа. Он вместе со своим Индусом, которого позднее переименовали в Ингуса чтобы Индия не обижалась, задержал 338 нарушителей границы, а 129 шпионов и диверсантов уничтожил. Это поражало детское воображение. Потом, правда, выяснилась одна подробность. Про то, в какую именно сторону все эти нарушители нарушали границу. Оказалось, что не «в», а «из». Теперь, после ноу-хау с «уползанием методом усыхания» многие географические объекты и их обитатели могут бросить в лицо всем карацупам: «Нету у вас методов против озера Сладкое!». Поскольку сохранение самой большой в мире территории вовсе не гарантирует, что внутри этой территории что-либо останется.
Поступок озера Сладкое, уползшего из России в Казахстан методом частичного усыхания — это вектор движение Российской Федерации в будущее. «Лучше меньше, да лучше» — так называется одна из последних работ создателя страны, распад которой Путин считает величайшей геополитической катастрофой 20 века. Видимо, перед смертью автор советского проекта кое-что понял…