Уровень безопасности на дорогах России вырос, но «короли дорог» и любители выпить за рулем все еще становятся виновниками ДТП
Обычно говорят, что в России две беды — дураки и дороги. В последнее время дороги активно ремонтируются, в городах появились новые машины, но дураки, считающие себя лучшими водителями в мире, по-прежнему сидят за баранкой.
В российской культуре вождения за последние годы произошли чудесные перемены. Водители стали значительно аккуратнее на дорогах. Тем не менее, в авариях по-прежнему гибнет множество людей.
Согласно статистике ресурса ТрансСпот, в 2016 году в России в автомобильных авариях погибли 20 тысяч человек. Это самый низкий показатель за десятки лет. Перемены радикальны: всего два года назад число погибших составило 26 тысяч человек.
Три причины снижения смертности на дорогах
Председатель Федерации Автовладельцев Сергей Канаев выделяет три главные причины снижения смертности на дорогах.
Канаев говорит, что количество смертей на дорогах сократилось, потому что состояние дорог улучшилось, обновился автопарк, а штрафы выросли.
Канаев называет также три причины, почему в России по-прежнему погибает много людей на дорогах — и значительно больше, чем, например, в Финляндии.
Если в Финляндии погибают примерно пять человек на тысячу несчастных случаев, то в России на тысячу несчастных случаев приходится 18-19 жертв.
Три причины аварий
По мнению Канаева, самыми большими рисками являются встречное движение, узкие дороги и опасные обгоны. Пешеходы постоянно подвержены риску, на них приходится почти треть всех смертей на дорогах. Особенно опасно переходить дорогу по зебре вблизи перекрестка. Пьяные водители особенно часто становятся виновниками аварий. В России обычным делом считается управление машиной в состоянии легкого опьянения или даже в пьяном виде.
Три способа улучшить ситуацию
Сергей Канаев считает, что необходимо провести три реформы, чтобы девиз Федерации автовладельцев «Мы — за равенство и безопасность на дорогах» наконец начал работать.
Во-первых, в России следует принять систему штрафов, распространенную в Европе, согласно которой стоимость штрафа зависит от уровня доходов нарушителя. Тогда и люди с высоким уровнем дохода дважды подумают, прежде чем нарушить правила дорожного движения.
Во-вторых, следует отказаться от практики взяточничества. Пока проблемы можно будет решить с помощью определенной денежной суммы, ничего не изменится.
Самое важное изменение должно произойти в позиции водителей.
«Мы хотим, чтобы автомобилисты перестали считать себя королями дорог», — говорит Канаев.
Он считает, что этой цели невозможно будет достичь, повышая штрафы. Для подобных перемен необходима просветительская работа.