Выступление президента Асада на открытии конференции министерства иностранных дел содержало все характерные для речи победителя элементы, однако главный акцент был сделан на скромности и осмотрительности. Если скромность является следствием этических соображений, то осмотрительность — результатом политического и дипломатического профессионализма, и объединяются они под общим знаменателем качеств благородного руководителя. Хотя речь была произнесена в присутствии профессиональных дипломатов, она была ясной и недвусмысленной и не содержала никаких зашифрованных сообщений. Президент Асад послал сообщения сразу нескольким адресатам, однако они пересекаются друг с другом по форме и содержанию, и это связано с тем, что все враждебные по отношению к Сирии стороны, связаны с Соединенными Штатами. Степень этой связи варьируется, среди них можно выделить последователей, попрошаек, мошенников, сателлитов, а также тех, о которых Америка забыла. Тем не менее всех их объединяет то, что они заслуживают презрения. По этой причине я рассматриваю эту речь как точку отсчета для разработки Западом новой политики и поиска будущих стратегий, которые бы рассматривали оптимальные способы сосуществования в мире после победы Асада.
Первое условие, которое поставил Асад, предполагает окончательный разрыв Западом отношений с террористическими группировками, а террористами согласно сирийским является любой человек, поднимающий оружие против государства. Умеренность или принадлежность к оппозиции не являются чертами, которые предоставляют иммунитет тем, кто имеет оружие. Единственным средством получения иммунитета является передача оружия государства посредством заключения мира. Зоны деэскалации также не дают иммунитет, что подтверждают следующие слова: «Если примирение не сопровождается передачей оружия, это не примирение». Как я уже отмечал в начале, адресатами самых главных посланий в речи Асада являются Турция и Израиль. Передача оружия и расширение зоны государственного контроля означает, что в Сирии нет места для любой локальной или иностранной вооруженной провокации. «Нищий» — такой эпитет Асада использовал по отношению к президенту Турции Эрдогану по причине турецко-иранского сближения. Судя по всему, Эрдоган выпрашивает роль в Сирии через сближение с Ираном, восхваляя сирийского президента перед верховным лидером Ирана и президентом России, понимая, что такое попрошайничество не должно нанести ущерб сирийским интересам. Как было подчеркнуто в отношении решения по сирийскому нефтеперерабатывающему заводу, мы в Сирии прислушиваемся к советам и мнениям друзей и союзников, но когда приходит время для принятия решения, оно является исключительно сирийским. И сирийцы приняли решение очистить сирийскую территорию от всех попрошаек, так что Эрдоган не будет более пресмыкаться у сирийских границ.
Arab News #Cartoon by Mohammed Rayes @mohammedrayies1 #Syria pic.twitter.com/hKULaIy1pf
— Arab News (@Arab_News) 30 мая 2017 г.
Те же самые тезисы адресованы сионистскому государству на фоне провального визита главы израильской разведки в Вашингтон. По этой же причине Нетаньяху едет с визитом в Москву. Речь Асада направлена на то, чтобы предупредить Нетаньяху о том, что визит не принесет результатов. Главной целью всех этих визитов заключается в достижении соглашения, которое бы способствовало уменьшению напряженности, обеспечило удаление боевиков «Хезболлы» и Ирана от границ с оккупированной Палестиной. К тому что сказал Асад об освобождении сирийской территории, сирийском решении и верности союзникам, можно добавить слова о специфике боевиков «Хезболлы» и о том, что они смотрят на сирийскую территорию так же, как и вооруженная оппозиция. Это означает, что Голанские высоты рассматриваются «Хезболлой» в качестве территории, где находится ферма Шебаа, и, следовательно, там будут находиться ее боевики, равно как и сирийская армия. Также президент отметил, что любые российско-американские соглашения в лучшем случае представляют собой американские уступки в обмен на защищенность от убийств и насмешек в адрес сверхдержавы, и переговоры не требуют от Сирии уступок. Эта фаза уже закончилась. Сегодня мы наблюдаем этап, который можно описать как смягчение условий, которые ставятся сирийским руководством, и их региональных и международных последствий. Таким образом, мы просто ждем, пока сирийская территория будет освобождена от последних очагов терроризма и режим одержит окончательную победу. Нетаньяху вернется из Москвы и перед ним встанет выбор между двумя вариантами. Выбежать вперед и начать войну, а Израиль знает, что это будет последняя его война, либо как его западные союзники начать поиск стратегии, которая бы обеспечила государству максимально длительное существование, и предпринять попытку свести с ума арабские общества под сектантскими и национальными лозунгами.