Состоявшаяся 23 августа в Сочи встреча премьер-министра Биньямина Нетаньяху и президента Владимира Путина не изменит того печального факта, что в отношении Ирана у Израиля нет настоящих союзников на международной арене. Это особенно досадно, поскольку подобная ситуация сложилась не в результате происков врагов Израиля, а из-за политики лидеров, дружескими отношениями с которыми Нетаньяху гордится, — Владимира Путина и Дональда Трампа.
Нетаниьяху оценивают эту дружбу, как одно из своих наиболее внушительных внешнеполитических достижений. Но очень скоро он обнаружит, что легко и удобно противостоять врагам, однако сложно, неприятно и очень обидно бороться за интересы своего государства с друзьями. Это особенно печально, поскольку в последний период происходят геополитические изменения, несущие реальную угрозу безопасности еврейского государства со стороны Исламской республики.
Владимир Путин понимает и признает тот факт, что иранский контроль над Сирией несет в себе угрозу Израилю. Дональд Трамп также знает, что Иран — самый большой враг Израиля. Но Трамп не в состоянии помочь Израилю в его попытках предотвратить упрочение иранских позиций в регионе. Сирия не интересует Трампа, она не является частью его внешнеполитической повестки. Путин согласился сотрудничать с Израилем, и позволил ему наносить удары по целям на территории Сирии, чтобы не допустить усиления «Хизбаллы». Но он не заинтересован сотрудничать с Иерусалимом в его противостоянии Ирану в том объеме, который требует Нетаньяху.
Россия более, чем все прочие государства, подписавшие ядерный договор с Тегераном, продвигает возвращение Ирана в семью народов. Путин не сделает ничего, что могло бы существенным образом нанести ущерб хорошим отношениям Москвы с Тегераном. Недавно в Вашингтоне прошла теплая встреча между представителями Белого дома и израильской делегацией во главе с руководителем «Моссада» Йоси Коэном. Но, несмотря на теплый прием, израильтянам не удалось получить однозначных обещаний, касающихся иранской проблемы. Не было сделано также и официального заявления по данной теме, заключает Шломо Шамир.