С географической точки зрения нет никакого сомнения в том, что полуостров Крым тесно связан с Украиной и по логике должен быть частью украинского государства. Однако после аннексии Крыма весной 2014 года Кремль предпринимает все усилия для того, чтобы отменить эту логику. Одной из главных составляющих этого является строительство железнодорожного и автомобильного моста длиной в 19 километров через Керченский пролив. С российской точки зрения, он должен наконец сделать изолированный полуостров вновь частью его родины. Поэтому неофициально эта стройка уже называется в Москве «дорогой домой».
Чтобы как можно быстрее завершить строительство российской жизненно важной артерии в Крым, российское правительство не поскупилось ни на какие расходы. На стройке заняты около трех тысяч рабочих, которые трудятся круглосуточно в сменном режиме. По оценкам, мост будет стоить свыше трех миллиардов евро. В ночь на вторник сотни рабочих и инженеров занимались монтажом главной части железнодорожного моста: стальной арки весом шесть тысяч тонн и длиной 227 метров. Она была доставлена судами в соответствующее место, где была поднята на 35 метров над поверхностью воды. Эта высота необходима для того, чтобы грузовые судна смогли и дальше курсировать между Черным и Азовским морями.
«Стройка нации»
О том, что эта стройка представляет собой нечто особенное, свидетельствует также специально созданная страница в интернете most.life. С помощью интерактивных карт, обзора в 360 градусов и одного дорогостоящего видеофильма под звуки триумфальной музыки гражданам предоставляется возможность оценить патриотическое значение «важнейшей стройки нации». Одна ярко-рыжая кошка, которая любит проводить время на стройке вместе с рабочими, стала между тем талисманом и всеобщей любимицей. В Instagram @cat_the_most постоянно сообщается о ходе строительных работ и, конечно, можно заказать уже наклейки с изображением этой кошки. В том числе и сюжет с кошкой в руках Путина.
1-го декабря 2018 года по двухколейному пути должны поехать первые поезда, в общей сложности 47 в сутки. Через год запланировано открытие четырехполосной автострады. Тем самым Россия еще сильнее привязывает к себе оккупированный полуостров и сводит к минимуму зависимость от украинского материка. Еще год тому назад Москва проложила в Крым газопровод по дну Черного моря. Он будет обеспечивать там газом две электростанции. Однако еще неясно, когда они действительно смогут войти в строй. Лишь путем недостойного трюка Москве удалось приобрести для этих электростанций две газовых турбины фирмы Siemens.
Обоюдоострый престижный успех
Еще два года назад Крым полностью зависел от поставок электричества из Украины. Но парадоксальным образом отпочкование оккупированного Крыма ускорили украинские националисты, которые повалили опоры высоковольтных передач, ведущих на полуостров. Однако нынешнее развитие может иметь для Украины и положительную сторону. Первоначальной целью Путина было установить при поддержке украинских сепаратистов сухопутную связь с Крымом.
Однако этот план провалился. В конечном счете Москве удалось лишь в Донбассе, на самом востоке Украины, создать пророссийские «народные республики». После сооружения моста на Крым план по захвату сухопутного пути на полуостров станет для Москвы не столь актуальным. Путин может похваляться тем, что он вернул назад Крым — «жемчужину в короне российской империи» — после того, как он был подарен Украине в 1954 году во время правления Никиты Хрущева. Этот престижный успех помогает Путину скрыть, что он потерпел грандиозное поражение на Украине. Вместо того, чтобы вернуть эту страну в свою собственную сферу влияния, он своей агрессией ускорил интеграцию Киева с Западом.