Журнал Intelligence Online сообщил, что штурмовики Air Traktor взлетели с базы в Ливии, на которой находятся военнослужащие, работающие на основателя компании Blackwater Эрика Принса.
Отмечается, что пилоты, которые следуют за эмиратскими ВВС и управляют самолетам IOMAX AT-802 — это наемники, а не арабы. В отчетах сообщается, что силы Blackwater защищают ливийские нефтяные месторождения, захваченные Халифом Хафтаром в прошлом году для эмиратских и израильских компаний. ОАЭ решительно поддерживают Халифа Хафтара и его режим в Тобруке, о чем он сообщил в одном из своих интервью для российского информагентства «Спутник».
Также сообщается, что израильские военные участвуют в совместной с силами ОАЭ кампании в Ливии, что указывает на наличие прочного сотрудничества между израильскими и эмиратскими силами в Ливии в поддержке ополченцев Халифа Хафтара, которые получили контроль над нефтяными скважинами. Не исключается, что Израиль получил определенную долю ливийской нефти, которая транспортируется через египетскую границу.
ОАЭ финансируют все расходы французских и британских сил, дислоцированных в восточной и южной части Ливии. Франция присутствует на территории восточной Ливии под предлогом борьбы с терроризмом, вместе с тем материально-техническая поддержка идет и со стороны Египта, который обеспечивает оружием контрабандным путем, но не без помощи ОАЭ.
В докладе ООН говорится, что контрабанда ОАЭ не ограничивается передачей боеприпасов и оружия, но также связана с переброской египетских истребителей и военной техники в город Тобрук.
Некоторые авиационные компании, связанные правительством ОАЭ, обслуживают силы Хафтара. Например, Sky Prem Air Moldova, связанная с эмиратским оператором Oskar Jet. 15 сентября 2016 года авиакомпания обеспечила перелет некоторым из людей Халифа Хафтара из Тобрука в Зинтан для их участия в мирной конференции. А затем самолет ИЛ-18Д получил серийный номер Air-X. Первые самолеты АТ-802 изготовленные в ОАЭ появились на неизвестной ливийской авиабазе, но до июня 2015 года они скрывали свои национальные знаки.
11 сентября 2016 года силы Хафтара, поддержанные египетско-американским самолетами, захватили контроль над Рас-эль-Ануф, Сидрой и рядом нефтяных месторождений в ходе операции «Молниеносный захват». Силам Хафтара не было оказано серьезное сопротивление со стороны охраны нефтяных вышек, которая заявила о своей лояльности Правительству национального единства, поддерживаемому ООН благодаря Схиратским соглашениям. После этого последовал захват силами Хафтара порта Зуветина. Таким образом, все порты в этом регионе были захвачены, кроме Эль-Бурайки.
В регионе имеется четыре нефтяных порта, а именно: Зуветина, Эль-Бурайка, Рас-эль- Ануф и Сидра. Они располагаются между городами Бенгази и Сирт. Объем транспортировки нефтепродуктов через этих порты составляет около 60% от экспорта Ливии за рубеж. Таким образом, Хафтар взял под контроль большую часть ливийской нефти в той новой реальности, которая была навязана Ливии. Халифа Хафтар, который контролирует части города Бенгази, отобрал эти города у командира по охране нефтяных вышек Ибрагима Джадрана, чьи услуги финансировались Правительством национального единства для возобновления работы нефтяных портов.
До революции 2011 года и свержения Каддафи уровень добычи нефти достигал около 1,5 миллиона баррелей в сутки. Ливия — это нефтяной регион, который имеет свою специфику из-за низких издержек на добычу нефти, которые на некоторых месторождениях не превышают одного доллара за баррель, а также из-за его близости к европейским рынкам, на которые экспортируются 85% ливийской нефти. Ливия обладает самыми большими запасами нефти в Африке, которые обеспечивают 95% дохода государственной казны. Из нее выплачиваются зарплаты государственным служащим, субсидии на товары и топливо, а также ряд ключевых услуг, таких как бесплатная медицина.
Эксперты полагают, что Ливия в свете эмирато-египетской интервенции может стать свидетелем рождения новой политической карты для нового политического представительства, где Хафтар будет доминирующей силой. С трудом существующая между Востоком и Западом Ливия будет рассматривать сценарий касательно переговоров о вероятном разделении власти между двумя частями страны. Здесь у Хафтара будут свои требования в отношении политической, военной и финансовой власти в Ливии. В то время как другой вариант заключается в продолжением конфликта, который не приведет к успеху ни одну из сторон.
ОАЭ также сотрудничали с Иорданией на боевом информационном посту под французским командованием для поддержки Хафтара. «Этот командный пункт находится внутри авиабазы Бенина в Бенгази, которая является самой важной для лояльных Хафтару сил», — говорится в журнале.
Два дня назад произошла «утечка» разговора двух пилотов ОАЭ, связанных с воздушной бомбардировкой местности вокруг города Бенгази, в частности, в районе, названном Сук эль-Хаут. На записи зафиксированы переговоры пилотов с военными в сторожевой башне в аэропорту Бенины (штаб-квартира Хафтара) о бомбардировке участка, на котором происходит борьба между Хафтаром и исламскими силами «Аль-Буньян аль-Марсус» с 2014 года.