Сэр, периодически некоторые западные аналитики, сильно огорченные нашей неспособностью заставить Россию играть по нашим правилам, выступают с прогнозами и предсказывают падение президента Владимира Путина. Гидеон Рахман («Путин может пожалеть о своей поддержке Трампа» (Gideon Rachman. Putin may come to regret backing Trump), комментарий, 12 сентября) — это последний по счету из подобного рода мечтателей.
Но, во-первых, нужно сказать следующее: если г-н Путин, на самом деле, уйдет, то почти нет сомнений в том, что его место займет похожий на него человек; г-н Путин воплощает собой Россию тем способом, который оказывается исключительно сложным для понимания Западом. И, во-вторых, маловероятно, что он уйдет. Ему нравится тот уровень популярности, на фоне которого соответствующие показатели его западных коллег выглядят просто карликовыми.
Алексей Навальный, единственный вероятный соперник на выборах в следующем году, не будет допущен к участию в них. Существующий режим — неважно, с помощью каких средств — только что одержал победу на региональных выборах, и он не потерпит неудачу, когда речь пойдет о президентских выборах.
Российская экономика, столкнувшаяся ранее с проблемами, теперь вновь демонстрирует рост. Враждебная политика Запада обеспечивает г-ну Путину значительную патриотическую поддержку. Проблема режима состоит не в том, кто одержит победу, а в том, как заставить избирателей принять участие в предсказуемых выборах.
А проблема, возникающая в связи с такими публикациями как статья г-на Рахмана, состоит вот в чем: они предоставляют западным высокопоставленным политикам оправдание и позволяют им не думать о том, как мы могли бы вывести отношения с Россией из того губительного и опасного состояния, в котором они сегодня находятся.
Тони Брентон (Tony Brenton)
Кембридж, Кембриджшир, Соединенное Королевство.