«Вести» поговорили с крестной Насти Кулинич, одной из трех детей, погибших в пожаре в детском лагере «Виктория». По словам Ирины, дети постоянно жаловались на то, что в душевой этого злополучного 5-го корпуса воду пробивает током.
«Родители передавали это вожатым, воспитателям, но все было бесполезно, — рассказывает Ирина. — Мы всю ночь обследовали место пожара. Там эти бревна не обработаны противопожарными средствами, дом сгорел как спичка! В 11 часов вечера Настенька позвонила маме, пожелала ей спокойной ночи, все было в порядке. У них был отбой, а детей закрыли, поскольку это был последний день перед отъездом. В лагерях есть старая традиция мазать ночью спящих зубной пастой. И чтобы воспитатели не бегали за ними по корпусу. Их просто закрыли на ключ! А все взрослые ушли на планерку в другой корпус. Дети были одни», — говорит Ирина.
По ее словам, кто-то из взрослых ночью вышел на крыльцо и увидел, что пылает занавеска в комнате, где жили вожатые. «А комната наших девочек была прямо над этой комнатой. Взрослые бросились выводить детей на 1 этаже, там спали младшие. А со второго этажа дети выпрыгивали в окна. Наших девочек там забыли! Никто их не спасал. Более того, Настю все не могли найти, отец надеялся, что она жива, он бегал вокруг по дачам и искал дочь. Хотя они нашли ее ножку, они знали, что ее уже нет!», — говорит Ирина
Накануне трагедии Настенька просилась домой. «У нее есть младшая сестричка и у нее был день рождения, ей исполнилось 5 лет. Но воспитатели не отпустили, попросили остаться, потому что утром был концерт и Настенька должна была выступать. Но она так хотела домой…».
Семья Насти очень нуждается материально. Мама в декретном отпуске, а папа — военный. Они живут в селе Троицком. Но ради детей перебрались в Одессу. Настенька танцевала, занималась английским и музыкой. Сейчас семья просит о помощи. Поскольку обещанных мэрией Одессы денег никто еще не выделил. «Нам нужно покупать гроб, крест, ехать на 7 километр покупать платье и фату для девочки», — говорит Ирина.
Пожар в детском лагере «Виктория» начался в ночь на субботу. В нем находились около 150 детей, в загоревшемся корпусе было 42 ребенка, трое из них погибли. Очевидцы сообщили, что пожарная сигнализация в деревянном лагере не сработала, тушение осложнялось отсутствием поблизости гидрантов, пожарный водоем на территории лагеря был пуст.