В Мьянме мы имеем дело с очередными этническими чистками, с искажением человеческих судеб. Об этом в беседе с агентством Tert. am сказал депутат Национального Собрания РА, председатель НПО «Европейская интеграция» Карен Бекарян. По его словам, реакция Армении на происходящее должна соответствовать традиционному почерку Армении, как страны, которая сегодня во всем мире и на всех уровнях проводит продолжительную работу по предотвращению, наказанию преступлений против человечества и привлечению к ответственности виновных.
Карен Бекарян: Думаю, международному сообществу до сих пор не удалось обобщить и воплотить в жизнь такой инструментарий, который бы исключил такие ситуации в мире. Доказательством того являются сегодняшние события.
Время от времени это воспринимается очень болезненно и становится основной темой международных СМИ, есть случаи, когда все происходит в такой стране и с применением такой методологии, что мир остается к этому даже безразличным. Опыт показывает, что в 21-ом веке, когда принято считать, что мир стал более цивилизованным, нет простого инструментария, и естественно, бессмысленно говорить о его эффективности.
Думаю, уже сформировалось восприятие того, что отсутствие соразмерной международной реакции или ее запоздание, отсутствие соответствующего плана действий приводит к ужасным ситуациям на разных краях планеты, примером является Мьянма. Совсем недавно в той же Турции мы становились очевидцами целенаправленных действий против курдов, когда уничтожались целые вилайеты, большие регионы объявлялись закрытой зоной, куда не допускались журналисты, и невозможно было получить информацию о происходящем. Только спустя некоторое время мы читали и узнавали, какие действия совершались и с какой жестокостью. Отметим, что наличие террористических группировок, предотвращение распространения террора и так далее, не могут служить «оправданием». Сейчас в той же Мьянме идет борьба между какими-то группировками, но весь вопрос в том, что этим все равно, нельзя оправдывать насилие. Могут ли мирные жители: женщины, старики и дети, быть связаны с этими действиями? Получается, что авторы всего этого преследуют совершенно иные цели, не так ли?
- А какой должна быть реакция Армении, и какие шаги предпринимаются в этом направлении? Насколько этот вопрос волнует армянское общество?
— Думаю, что немало таких ситуаций, когда у нас, в Армении, СМИ не отражают общественные настроения, и важные для общества темы не получают достойного отражения в медиа. Во время личных контактов, встреч с людьми я многократно слышал озабоченность наших соотечественников, чувствовал не безразличность ко всему тому, что творится в Мьянме. В последние дни то, что я слышу и вижу, никоим образом не соответствует тому, что есть в медиа, как в количественном плане, так и в качественном.
На самом деле вопрос в следующем: мы, как народ, переживший геноцид, как государство, которое на всех уровнях по всему миру ведет довольно существенную и последовательную работу по предотвращению, преодолению преступлений против человечества, наказанию и привлечению к ответственности за это, по-другому воспринимаем происходящее, мы более чувствительны к этому.
Считаю также, что реакция со стороны Республики Армения должна соответствовать почерку, которого мы придерживаемся в вопросах преступлений против человечества, в вопросах, по отношению к которым мы были чувствительными, инициативными и последовательными. Следовательно, наша реакция тоже должна соответствовать этому почерку.
Нет никакой разницы о какой части планеты мы говорим, о какой нации или этносе мы говорим, нет никакой разницы о представителях какой религии мы говорим. Когда преступление направлено против человечества и подлежит такой классификации, то Армении есть что сказать и что сделать. Я считаю, что мы станем свидетелями того, что Армения привлечет внимание к этому вопросу, потому что это напрямую связано с той политикой, с тем вектором, которым Республика Армения верна в течение последних лет.