Бывший посол США в России (2012-2014), а ныне директор Института международных исследований Фримана Спогли в Стэнфордском университете МАЙКЛ МАКФОЛ был одним из гостей ежегодного форума «Ялтинская Европейская Стратегия» (YES) в Киеве.
В блиц-интервью «Апострофу» дипломат рассказал, чего добивается Россия, продвигая идею с миротворцами на Донбассе, и может ли конфликт вокруг Михаила Саакашвили повлиять на позицию США по Украине.
— Господин посол, насколько на поддержку Украины Соединенными Штатами может повлиять конфликт Петра Порошенко и Михеила Саакашвили? Насколько сложившаяся ситуация опасна?
— Я думаю, что это не имеет никакого значения. Американская поддержка от такого не зависит. Это вопрос принципа — это не вопрос политики. Никто из тех людей, кого я знаю, из-за какой-то нынешней политической ситуации не откажется, скажем, от позиции, что Крым должен быть частью Украины.
— Чего, по-вашему, Россия хочет добиться в вопросе с миротворцами?
— Я этого не понимаю, честно говоря. Боюсь, что президент Путин хочет использовать эту идею, чтобы заморозить ситуацию, а не чтобы решить ее. Это решение должны принимать украинцы, а не Россия — это все-таки ваша страна.
— Что Украина может сделать для введения миротворцев?
— Может быть, чего-то и можно добиться в ООН. Но я не оптимист в этом плане.
— Видите ли вы какие-то изменения в позиции России или ее стратегии в отношении Донбасса?
— Нет, я не вижу никаких изменений. Позиция России заключается в том, чтобы тормозить разрешение конфликта. Им это выгодно, и они не будут ничего кардинально менять.
— Тогда каких дальнейших шагов следует ожидать от администрации Дональда Трампа?
— Я не в курсе, поскольку я не человек Трампа. Честно, не знаю. Что я знаю, так это то, что у них есть компетентные люди — в Пентагоне, в Совете безопасности. Это мои друзья. Но я не знаю позиции Трампа лично. А он сам будет решать эту проблему. В правительстве есть внутренние противоречия, но я не знаю, чем они закончатся.