В феврале 2016 года, сразу же после победы на праймериз Республиканской партии в штате Невада, Трамп сказал мне в ходе журналистского интервью, насколько он против ядерного договора с Тегераном. И даже высказался за его отмену. Во вторник, в ходе своего выступления с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке, президент США Дональд Трамп назвал этот документ «позорным договором».
Вместе с тем, сам факт, что в Вашингтоне находится президент, говорящий совсем на другом языке, столь непохожем на тот, который звучал в Белом доме в течение предыдущих восьми лет, вызывает некоторый оптимизм. 45-й президент США связал Иран с Северной Кореей, словно он премьер-министр Израиля. Стоит напомнить: в последние годы — в эпоху Обамы — Ирану удалось повысить свой статус в ООН до нормативного государства. Исламская революция, получившая признание благодаря ядерному договору, вновь вернулась к своему прежнему определению: опасное историческое отклонение, с которым следует бороться.
И еще один момент: в своей речи Трамп ни словом не упомянул палестинцев. Означает ли это, что парадигма «два государства для двух народов» задвинута на дальнюю полку? Возможно. Нам тоже будет полезно от нее отдохнуть.