Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Происходящее в России должно вызывать не страх, а опасения

© REUTERS / Vasily FedosenkoРоссийско-белорусские учения «Запад-2017» в Белоруссии
Российско-белорусские учения «Запад-2017» в Белоруссии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Время от времени Россия проводит проверку боеготовности. Вооруженные конфликты в Грузии и в Донбассе начались неслучайно. На войне Россия отрабатывает тактику боев и проверяет новую военную технику. Неслучайно она начала операцию и в Сирии. Все это продиктовано потребностями российской армии, перед которой поставлены конкретные задачи, связанные с имперской политикой.

Интервью с бывшим командующим Варшавским военным округом и заместителем командующего Силезским военным округом, дивизионным генералом в запасе Леоном Коморницким.


Polska: Что отрабатывали российские и белорусские войска на учениях «Запад-2017»?


Леон Коморницкий (Leon Komornicki):
То, что они обычно отрабатывают на разных военных играх: наступательную операцию. Россияне давным-давно придерживаются идеологии, связанной с имперской политикой, а поэтому отрабатывают не оборону России или Советского Союза, а операции по расширению сферы своего влияния. Они все активнее проявляют интерес к странам, которые, по мнению Москвы, принадлежат к русскому пространству, поскольку они входили в состав СССР. Появляется новое оружие, снаряжение, но доктрина остается неизменной.


— Значит, Россия отрабатывает удар по Западу?


— Именно так. Россия сосредоточена не на обороне, у нее нет типично оборонного потенциала. В связи с этим у нас так часто заходит речь о важной составляющей вооруженных сил — войсках территориальной обороны. Демократические государства, у границ которых нарастает военная угроза, формируют такие силы. Когда ФРГ была пограничным государством НАТО, она создала очень сильную территориальную оборону, численность этих подразделений составляла примерно 370 тысяч человек. Сейчас этих войск уже нет, поскольку граница передвинулась.


— Роль приграничного государства перешла к нам.


— Поэтому нам нужна территориальная оборона. Речь идет о войсках, которые будут готовы мгновенно подключиться к действиям в том или ином районе.


— Неужели эта «армия выходного дня», которую создает министр Мачеревич (Antoni Macierewicz), сможет нас защитить?


— Мне не нравится это определение, оно искажает суть дела. В другом режиме эти силы обучить невозможно, мы не изобрели ничего нового: швейцарцы или шведы занимаются тем же самым. Иногда я недоумеваю, почему появляются такие вопросы, в чей сценарий они входят?


—  Отвлечемся от сценариев. Возможно, министр Мачеревич просто дискредитировал себя своими действиями? Он много говорил о вертолетах…


— Я сам не согласен с его позицией в этой сфере. Извините за сравнение, но что будет, если мы заставим поставщиков продуктов ездить только на больших грузовиках? Пекарне, которая развозит булки в небольшие магазины, тоже придется заводить грузовик? Нам нужны вертолеты разных типов, в каждой армии мира есть разные вертолеты.


— Я с вами согласен, но пока решение главы оборонного ведомства привело к тому, что у нас нет никаких вертолетов. Остались только старые Ми-24, но они не оснащены противотанковыми ракетами.


— Кое-что у нас еще осталось, но поспешные решения под влиянием страха принимать нельзя. Сейчас нам нужна сильная противотанковая оборона, поэтому следует подумать, не начать ли именно с нее. Может быть, нужно в первую очередь купить ударные вертолеты, которые позволят повысить эффективность сухопутных войск? Ведь Россия стягивает к границам НАТО —нашим границам — именно танковые подразделения. СМИ не обратили внимания на то, что происходило перед учениями «Запад-2017». Россияне развернули информационную войну, запустив много разных сообщений об учениях, а сами с начала июня проверяли транспортные пути и отрабатывали логистику. Они провели тренировку Воздушно-десантных войск в районе Пскова, по сценарию они должны были занять город. К границе с Белоруссией россияне перебросили две механизированные бригады и начали формирование танковой армии, которая будет состоять из трех дивизий с большим потенциалом. Она получит самые современные танки. Все это уже происходит, так что на учениях отрабатывались лишь некоторые элементы наступательных операций. Используя приемы информационной войны, россияне стремились показать, что они защищаются от НАТО, но на маневрах мы увидели наступательные действия.


— По данным варшавского Центра восточных исследований, за последние четыре года Россия вдвое увеличила потенциал сухопутных сил на западном направлении. А мы отвечаем на это только территориальной обороной?


— А почему мы довели до того, что весь оперативный потенциал у восточной границы оказался уничтожен? Недавно под Варшавой расформировали дивизию. Кто несет за это ответственность? Почему так произошло?


— Потому что у нас были слабые политики. Кроме того, в предыдущее десятилетие разоружался весь Запад, ведь содержать армию очень дорого.


— Мы неверно оценивали угрозу, которую представляет собой Россия. Казалось, что если что-то и произойдет, то лет через сто. Это может прозвучать нескромно, но я бил в набат во многих своих выступлениях и предупреждал, что Москва воспользуется этой передышкой и займется восстановлением армии, пострадавшей после распада СССР. Деньги на вооружения она получала от продажи энергоресурсов: нефти и газа. Одновременно Россия старалась привлечь западные компании к инвестициям на своей территории и сделать так, чтобы Запад зависел от поставок ее сырья. Ей это удалось. У российской экономики есть только одна опора — природные ресурсы. Вы знаете какие-нибудь российские компании, которые экспортируют собственные высококачественные товары? Я не слышал о хороших российских автомобилях или телефонах. Есть авиационная промышленность и ВПК, куда идут все инвестиции и новые технологии.


Время от времени Россия, придерживаясь собственного плана, проводит проверку боеготовности. Вооруженные конфликты в Грузии и в Донбассе начались неслучайно. На войне Россия отрабатывает тактику боев и проверяет новую военную технику. Точно так же неслучайно она начала операцию в Сирии. Все это продиктовано потребностями российской армии, перед которой поставлены конкретные задачи, связанные с имперской политикой. Россия мыслит пятилетками. Одну она завершила в 2010 году, на следующем этапе стояла цель отбить Крым. Это удалось. Россияне успешно опробовали возможности ведения гибридной войны и использования так называемых зеленых человечков. Теперь Москва продолжает дестабилизировать этот регион и укреплять потенциал своего западного фланга. Западный военный округ развивается наиболее активно, солдаты там лучше всего обучены и вооружены. В его состав входят три воздушно-десантные дивизии. Они нужны для обороны? Разумеется, нет!


— Возможно, Запад совершил ошибку, ввязавшись в затяжные войны в Ираке и в Афганистане. Мы забыли о Европе.


— Обе эти войны были ошибкой, поскольку нам не удалось достичь поставленных целей. Цель войны — создание нового уклада, стабилизация. Здесь получилось нечто противоположное: мы дестабилизировали регион.


В свою очередь, массовую миграцию из дестабилизированных районов провоцируют спецслужбы, с этой целью проводятся масштабные операции. Россия хочет расшатать ситуацию в Европе, в том числе в Польше. Миграционная волна пошла из Сирии, а Россия, напомню, подключилась к войне в этой стране.


— Ей уже много лет подряд удается обыгрывать Запад.


— Запад позволил Москве себя очаровать. Он хотел видеть ее милой и приятной и выстраивал свои отношения с россиянами в соответствии со своими фантазиями. Он закрывал глаза и не замечал всего того, что происходило в России. Путин вскружил западным политикам голову, последствия этого мы сейчас наблюдаем. Все это время Кремль вел свою политику умело и эффективно. Все это не шутки, но происходящее в России должно вызывать у нас не страх, а опасения, которые позволят сформировать потенциал для ответа на существующие угрозы.


— Планируется, что нас защитят американцы, какое-то количество их военных уже приехали в нашу страну.


— Они приехали, чтобы создать потенциал сдерживания, необходимый для реализации Пятой статьи Вашингтонского договора («один за всех, все за одного»). Их присутствие носит, скорее, символический и политический, чем военный характер. У нас на восточном фланге находится 10 тысяч военных, а у России в западном военном округе — 400 тысяч. А где основные силы НАТО? Насколько далеко они дислоцируются? Как быстро они смогут придти нам на помощь? Армия что-то значит, когда проводит учения, тренируется. С 2005 года Россия 124 раза проводила военные учения как минимум на уровне бригады (1,5 тысячи человек). НАТО в этот период устраивало такие маневры 38 раз.


— Мы продолжаем обсуждать наши проблемы на востоке, тем временем Северная Корея может устроить нам всем большой сюрприз. Мир стоит на краю пропасти.


— Говорить, что Северная Корея действует самостоятельно — недальновидно и безответственно. Она выступает инструментом Китая, который уже давно мог навести там порядок. Пекин время от времени грозит КНДР пальцем, но продолжает преследовать собственные стратегические интересы. В Западно-Тихоокеанском регионе конкурируют две державы: США и Китай. Для американцев это самое важное место с точки зрения глобальных интересов, они от него не откажутся. Китай тоже хочет раздавать там карты и активно занимается этим. Он не только поддерживает «пугало» в виде Северной Кореи, но и формирует собственный потенциал, чтобы расширить свою сферу влияния. Китай воссоздает древний Шелковый путь, который пройдет, в том числе, по Европе. Он инвестирует даже в Польше. А какие огромные инвестиции он направляет в Африку! Китайцам нужны стратегические ресурсы, которых нет у них самих. Африка — это вся таблица Менделеева, так что Китай активно пользуется ее полезными ископаемыми. У Соединенных Штатов сегодня появился очень сильный конкурент.


— Вы можете дать прогноз, что нас ждет в ближайшие годы? Может быть, пришло время провести конференцию по разоружению?


— В теме Северной Кореи понадобится диалог с Россией, а США придется вести переговоры с Китаем. Напомню, что президент Дональд Трамп встречался с китайским лидером сразу же после своего вступления в должность. Американцы прекрасно понимают, кто стоит за Северной Кореей. Эта игра призвана предотвратить развязывание войны.


Упущений было много. Войны, которые велись на Ближнем Востоке, отвлекли нас от анализа геостратегической ситуации, сделали близорукими. Мы упустили из виду события в Китае и России. Наверстать упущенное будет сложно, но другого выхода нет. Мы живем в том месте Европы, в котором живем. И мы тут останемся, если позаботимся о собственном суверенитете. Нам следует уделить внимание сфере обороны. Вокруг этой темы, на мой взгляд, звучит слишком много критики. Здесь нужен диалог, а не аргументы, которые не имеют ничего общего с решениями, направленными на укрепление оборонного потенциала государства. Неотъемлемая часть этого потенциала — силы территориальной обороны. Критика в адрес этих подразделений вредит национальным интересам.

Обсуждение
Комментариев: 39
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
B
Balcora
26 сентября 2017, 18:21
Ох уж эти поляки....
bot_1975
27 сентября 2017, 10:34
Balcora, Если выпить вискаря от 0,7 - 1,0 литр то уровень интеллекта упадёт до "английского учёного", но если после этого чуток курнуть, то можно очень близко приблизится к уровню "польского аналитика".))))
саныч
26 сентября 2017, 18:21
Зря беспокоятся,ход истории показывает,что при серьёзных заварушках от Пшекии ничего не зависит,её просто делят
Ольхон
26 сентября 2017, 18:35
саныч, и даже репарациями потом не делятся )))))))
Synoptic
26 сентября 2017, 19:05
Ольхон, а это - вообще несусветная подлость :)
T
Tobos
26 сентября 2017, 19:34
Больше делить не надо
z
zbigniew
27 сентября 2017, 00:06
саныч, Сегодня годовщина Неманской битвы, когда в 1920 поляки дали по зубам России похлеще, чем под Варшавой и ход истории показал, что столько преисполненных смелостью и отвагой русских поперло в польский плен, что поляки не знали, что с ними делать
Александр Рыбакин
27 сентября 2017, 07:27
Подляки знают что желать с пленными. Почитай про зверства подляков в подляцких концлагерях 20-х годов.
c5
27 сентября 2017, 08:51
zbigniew, ооооо, привееееет!!!! Как жизнь?
как-то так...
27 сентября 2017, 12:12
zbigniew, бздожински, и о чем это говорит? поленьям на заметку - в это время в России шла гражданская война. ты лучше 39 вспомни
acero
26 сентября 2017, 18:30
Отличная идея,кстати!В стране,на которую никто не собирается нападать,создать войска,которые никого не смогут защитить!
SiorKa
27 сентября 2017, 05:17
acero, Скучно - это уже пройденный этап. Просто заявят "Нападение не произошло именно потому что РФ испугалась наших войск территориальной обороны. вот видите как правильно что мы их создали" :)
Jktu Cnfybckfdjdbx
26 сентября 2017, 18:32
Что будут говорить поляки через пару-тройку лет, если нападения так и не произойдет ? Забудут свои слова или что то новое придумают ?
Ольхон
26 сентября 2017, 18:37
Jktu Cnfybckfdjdbx, а что говорили после учений Запад -2017 ? 100 тыс военнослужащих участвовали в учениях. Большая их часть была на территории РФ... Они даже не оправдывались..
Synoptic
26 сентября 2017, 19:05
Jktu Cnfybckfdjdbx, скажут, что они всех и спасли
srgmkv
26 сентября 2017, 22:44
Jktu Cnfybckfdjdbx, Как что? Что П_тин испугался сплоченных рядов стран НАТО и не стал нападать :)))
m
ment_alitet
26 сентября 2017, 18:34
Россия и Беларусь отрабатывали не оборону, а активную оборону. Наша оборона - какую хотим, такую и отрабатываем. А, чо?
Ольхон
26 сентября 2017, 18:34
То, что они обычно отрабатывают на разных военных играх: наступательную операцию. Допрыгаетесь! а вообще,чувак прав отчасти... Если нападения не избежать - бей первым! Именно так и нужно будет действовать... Иначе можно увязнуть надолго
z
zbigniew
27 сентября 2017, 00:08
Ольхон, соотношение русских на польском направлении к полякам 40-1. Вы должны отдавать себе отчет в том, что это русские хотят войны, хоть и поют другую песню
Jktu Cnfybckfdjdbx
27 сентября 2017, 04:30
zbigniew, это Вы про соотношение военных ? В современной войне количество военных не определяет успех. Наоборот. Главная задача в современном бою не уничтожить противника, а нанести ранение, которое потребует больших затрат на его эвакуацию, лечение, лекарства, врачей, реабилитацию... добивать своих еще не научились. Поэтому чем больше военных, тем больше раненных и больше мороки. А вот военных роботов можно просто выбросить или разобрать на запчасти.
И
Иван-1980
27 сентября 2017, 06:33
zbigniew, причём тут польские военные. Как противник они вообще неинтересны. Вот если НАТО там крупные силы сосредоточит, как Гитлер в 41-м, к этому готовимся.
Ольхон
27 сентября 2017, 09:17
zbigniew, ага! Все 140 млн.населения России стоим на границе с автоматами наперевес и ждём команды Наитемнейшего)))) Глупости не говори! И помни про концлагеря! ;) ведь именно в Польше они были,а не на территории Нынешней РФ ;)
OlegAtorS
26 сентября 2017, 18:54
Сто тысяч русских солдат покакали под каждой белорусской сосной. В следующем году грибов будет...)))
bmgmihail
27 сентября 2017, 06:48
OlegAtorS, Хз что ты там по каждой сосной увидел, но говнецо у тебя в черепушке.
Synoptic
26 сентября 2017, 19:04
Ну раз полякам бессмысленно что-то доказывать, то давайте хотя бы порадуемся, что они там иррационально боятся и не знают, что делать :)
tI
take I syak
26 сентября 2017, 19:09
У них своих проблем не существует? Нужно посмотреть их иконостасы
GreyCat
26 сентября 2017, 19:33
Иногда я недоумеваю, почему появляются такие вопросы, в чей сценарий они входят? ---------- Пшек и хохол братья по разуму. Один и тот неполный на всех.
T
Tobos
26 сентября 2017, 19:43
а шпроты?
GreyCat
27 сентября 2017, 07:52
Tobos, у тех рыбное сознание, а у этих мелких грызунов.:)
79183461200
26 сентября 2017, 19:43
В польше все- Наполеоны. Но невостребованные...)))))
К
К-700
26 сентября 2017, 21:59
"Я не слышал о хороших российских автомобилях или телефонах." Я много слышал о хороших польских автомобилях и телефонах.
Александр Рыбакин
27 сентября 2017, 08:40
К-700, я вообще не слышал о поляцких автомобилях или телефонах. Любых.
v
voronov77
26 сентября 2017, 22:04
тоже мне эксперты,признается в провалах в афганистане и ираке-теперь уже можно,ответственности никакой,несмотря на многотысячные жертвы,россия же не может даже на своей территории учения проводить,это уже акт агрессии
Д
ДартВейдер
26 сентября 2017, 22:09
когда случится война с Польшей,российская армия использует секретное оружие-не моющиеся унитазы,ведь как известно,поляки на инстинктивном уровне не могут спокойно пройти мимо грязного унитаза!ну а пока поляки пытаются отмыть унитазы,российская армия спокойно дойдёт до Варшавы...
zigor.2016
26 сентября 2017, 22:31
Вот до чего же не повезло же полякам: с одной стороны - русские, с другой - немцы. Куда бедному поляку податься. А то те ещё были бы империалисты.
srgmkv
26 сентября 2017, 22:42
Поляк - это диагноз. (с)
dus07
27 сентября 2017, 00:10
Полякам бояться на роду видимо написано. Судьба.
РА
Русский Александр
27 сентября 2017, 00:49
Дорогие поляки!!! Если бы Россия всегда занималась только обороной, вашими рыхлыми телами до сих пор бы топили печи бухенвальда и освенцима. Советую вам вспомнить кто вам эти печи выключил.
v_alex2004
28 сентября 2017, 20:36
Нет ясности а что Польша готова отдать деньги за украину, которые были её заплОчены ??? :))))))))
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем