В настоящее время регион вступил в стратегически важный период, после того как режиму удалось вернуть под свой контроль территории, ранее захваченные ИГИЛ (запрещена в РФ — прим. ред.), а также снизить активность группировки. С другой стороны, активизировались действия на нескольких фронтах. Заявления некоторых официальных лиц указывают на то, что регион находится на пороге серьезных изменений. Хаос, охвативший арабский машрик в последние годы, подходит к концу, и мы двигаемся к примирению. Исторический визит короля Салмана бен Абдул-Азиза в Москву привел к новым договоренностям в рамках выработки четкой позиции по всем вопросам, которые затрагиваются на региональной и международной аренах, особенно по сирийскому вопросу. Одновременно с этой встречей, состоялся визит президента Эрдогана в Иран, знаменующий новый этап в отношениях между Анкарой и Тегераном после сирийского кризиса, который стал основным препятствием на пути развития ирано-турецких и российско-турецких отношений.
Похоже, что провал нынешней администрации США по разрешению сирийского кризиса заставил Турцию повернуться к России. Кроме это, убийство российского посла в Анкаре привело к активному сотрудничеству двух стран и расширило их возможности сотрудничества на местах. Таким образом, шаткие позиции США по сирийскому вопросу, неспособность Белого дома добиться прогресса в этом деле, а также поддержка Америкой так называемых «Демократических сил Сирии» побудила Турцию рассматривать это как поддержку вооруженных курдских экстремистов. Несомненно, это усилило напряженность в отношениях между Анкарой и Вашингтоном.
Нам хорошо известно, что американский проект «Нового Ближнего Востока» сталкивается с серьезными неудачами у ворот Дамаска. Свидетельств тому много: начиная с провала всех террористических операций внутри Сирии, служивших политическим целям, и заканчивая крушением проекта по разделению Сирии под лозунгом демократизации. Когда в этой игре открылись все карты, мир увидел истинные масштабы массовых убийство и разрушений в Ираке, Ливии и Йемене.
В связи со всем вышеперечисленным, а также в свете изменений на фронтах войны с терроризмом сегодня сирийцы близки к объявлению о стратегической победе, особенно после вступления сирийской армии и ее союзников в окрестности города Аль-Маядин. В то же время сирийские войска продолжают осаждать окрестности Дейр-эз-Зора, готовясь к его штурму. Эта победа станет препятствием для экстремистских сил и американской политики в регионе. Вашингтон, который никогда не медлил в поддержке терроризма, теперь сталкивается с реальностью, в которой усиливается сирийская армия. Российская военная интервенция в Сирии является ключевым элементом сирийского уравнения. Сирийская армия смогла вернуть районы, находящиеся под контролем ИГИЛ и других экстремистских группировок, а также смогла заставить американцев искать мирное решение кризиса. Американцы осознали неспособность своих вооруженных союзников внутри Сирии повернуть ход битв в свою пользу из-за успехов сирийской армии и ее союзников. Ежедневные сводки о происходящем в Сирии подтверждают, что победа будет на стороне сирийской армии и ее союзников.
@Arab_News #cartoon by @mohammedrayies1 #Syria… pic.twitter.com/1TxhcPjXiu
— Arab News (@Arab_News) 25 апреля 2017 г.
Сирия продолжает оставаться стойкой и непоколебимой после того, как ее двери плотно закрылись, а ресурсы Запада и его союзников были исчерпаны. И здесь мы можем сказать, что терроризм издает свой последний вздох. Поэтому предстоящие дни имеют решающее значение, особенно в тех областях, которые склоняются на сторону режима. Сирийские власти решили противостоять агрессии и продолжать борьбу до победы, которая в значительной степени зависит от расклада сил на региональной и международной арене. Таким образом, режим доказал, что он единственный способен победить терроризм, а также, что он является стеной и «предохранительным клапаном» в регионе.