Национальной идеей Украины может стать история успеха нового поколения и новых людей, которые придут к управлению и будут делать все иначе. Во-вторых, мы должны найти приоритетные отрасли в экономике. Я, например, считаю, что это IT. Мне не очень понятен ажиотаж с аграрным сектором — это все же сырьевая экономика на данный момент. Также считаю, что мы можем возродить нашу промышленность.
Но проблема в том, что сейчас у нас одна национальная идея — выжить в войне с Россией. И всем эту идею насаждают. Эта идеология держит всех молодых и всех прогрессивных, которые хотят что-то поменять, в заложниках. Потому что нам говорят: «Ребята, мы в кабинке управления, мы рулим этим самолетом, не расшатывайте его, потому что у нас война». Мы говорим: «Ок, но мы все вместе летим в этом самолете». А в нем уже есть командиры, которые круче, чем те, кто сидит в кабине пилота. И технари, которые знают, как лучше строить эти самолеты. И ребята, которые знают, как круче обслуживать пассажиров. Это все те люди, которые могут по-другому построить полет, по-другому принимать решения. Но все они в заложниках у старых командиров, которые говорят: «У нас война. Сидите».
Сейчас нам навязывают идеологию, что наше самое большое достижение — это то, что мы выжили в войне с Россией. Это правда, но эту победу невозможно развить, эту победу нужно довести до конца, победив.
Я считаю, что появление новых людей на больших должностях — это может стать национальной идеей на какое-то время. Причем новые — это необязательно про возраст. Можно говорить, что у молодых — мало опыта. Но на Украине уже есть яркие примеры, когда как раз молодые специалисты добились успехов. Давайте посмотрим, где у нас получилось? Закупки. Там что, сидит Матиос [Анатолий Матиос — главный военный прокурор]? Нет, там сидят молодые ребята. Та же патрульная полиция. Ее что, сделали старые менты? Нет.
Сейчас у нас — как в случае с ракетой: ступень, которая позволила бы нам взлететь, все еще не наполнена топливом. Потому что вместо того, чтобы инвестировать время, ресурсы и деньги в молодое, новое, сильное, нехорошие дяди инвестируют в себя. И поэтому они ничем не отличаются от Партии регионов. Они поливают старый дуб, но мы рощу от этого не получим.