Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия старается крепче привязать Крым при помощи магистральной автотрассы

© РИА Новости Сергей Мальгавко / Перейти в фотобанкСтроительство автомобильных подходов к мосту через Керченский пролив
Строительство автомобильных подходов к мосту через Керченский пролив
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Крыму вовсю развернулось строительство 280-километровой трассы «Таврида» стоимостью 166 миллиардов рублей, которая соединит Россию с главными крымскими городами. Дорога является стратегически важной для России: без нее наплыв транспорта после пересечения Керченского моста превращался бы в пробку. Поэтому трассу начали строить без разрешительных документов.

В Крыму вовсю развернулось строительство 280-километровой трассы «Таврида» стоимостью 166 миллиардов рублей, которая соединит Россию с главными крымскими городами. Дорога является стратегически важной для России: без нее наплыв транспорта после пересечения Керченского моста превращался бы в пробку. Поэтому трассу начали строить без разрешительных документов, чтобы успеть к открытию моста в конце 2018 года.


Главгосэкспертиза одобрила проект строительства четырехполосной трассы «Таврида», которая соединит возводимый сейчас Керченский мост с Симферополем и Севастополем. Об этом 29 августа заявил замминистра экономического развития РФ Сергей Назаров. Сейчас Керчь и Севастополь соединяет двухполосная дорога, но учитывая, что в декабре 2018 года предполагается открыть движение автомобилей по четырехполосному Крымскому мосту, существующая трасса не выдержала бы ожидаемого наплыва пребывающего из России транспорта.


Трассу строит петербургская компания «ВАД» Валерия Абрамова и Виктора Перевалова, крупнейшая дорожно-строительная фирма на Северо-западе России, которая занимается дорогами федерального значения.


«ВАД» отличает от многих остальных компаний то, что ее дороги не требуют ремонта многие годы (что нехарактерно для российских дорог). Это происходит в том числе потому, что конкурсы, в которых предполагается участие «ВАДа», имеют щедрую смету. А отсутствие конкуренции позволяет избежать возможного понижения стоимости контракта. Конкуренты, в свою очередь, по такой же схеме получают от государства право работать на других объектах и поэтому не лезут в конкурсы, где их не ждут.


«Тавриду» начали строить в мае 2017 года, не дожидаясь необходимых разрешительных документов. Проект трассы получил положительное заключение экспертизы только сейчас. По такой схеме строят стратегически важные объекты, когда их создание важнее соблюдения формальностей.


Строящаяся дорога длиной около 280 км проходит вдоль существующей двухполосной трассы, местами огибая населенные пункты. Основная часть строительства сейчас ведется на участке между Керчью и Феодосией. В некоторых местах уже начали класть асфальт. Между Феодосией и Симферополем, в основном, идет подготовка к строительству — где-то выкорчевывают деревья, где-то выкапывают грунт и готовят насыпь. Как можно судить по стройке, на работы не жалеют ни техники, ни денег. Если ехать вдоль трассы, можно увидеть несколько специально построенных асфальтобетонных заводов, горы привезенного щебня. На объекте работает 140 единиц техники и 3,5 тысячи человек. На дороге будет около 900 мостов и путепроводов, 17 развязок и более 30 пешеходных переходов.


Рабочую силу привлекают со всей России. «Я сам из Дагестана, мой напарник из Краснодарского края. Вот такая у нас дружная семья. Из Питера есть ребята, местные тоже есть. Отовсюду. Зарплата хорошая, проблем никаких нет», — рассказал водитель грузовика.